Положение о мини-музее
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Общим собранием Заведующий ГБДОУ № 11
ГБДОУ детского сада № 11 Невского района Санкт-Петербурга
Невского района Санкт-Петербурга Приказ № 90 от 01.09.2021 г
Протокол от 30.08.2020 года №6 ____________/Русакова О.П./
с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей)
ГБДОУ детского сада 11
Невского района Санкт-Петербурга
Протокол от 25.08.2021года №10
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИ-МУЗЕЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 11 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербург
2021г.
1.Общие положения
Мини-музей государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 Невского района Санкт-Петербурга (далее - мини-музей ГБДОУ) - это один из эффективных элементов пространственной предметно-развивающей среды учреждения, где ребёнку можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.
Мини-музей ГБДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения и духовно - нравственного развития воспитанников. Это среда - не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).
При разработке данного Положения использованы следующие нормативно правовые документы:
- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.12;
- Положение Конвенция ООН о правах ребенка;
- " Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав ГБДОУ.
- Цели и задачи мини-музея ГБДОУ
Цель:
- создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника социально активного россиянина.
Задачи:
- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- интегрирование предметной среды мини-музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики; опытно-экспериментальная работа по совершенствованию содержания, форм и методов деятельности мини-музея ГБДОУ.
- Основные направления, содержание, формы и методы деятельности
Мини-музея ГБДОУ
- работа с фондом мини-музея - включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейных экспозиций;
- основные формы и методы деятельности педагогов: совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов;
- работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей;
- просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.);
- информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает: оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, страница на сайте учреждения;
- реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
4. Развитие музейной экспозиции
1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции мини-музея и пополнение их новыми предметами и экспонатами.
2. Формирование новых разделов мини-музея.
- Педагогические технологии, используемые в работе с детьми в мини-музее ГБДОУ:
-технологии проектного обучения;
-технология личностно-ориентированного образования;
-методика коллективной творческой деятельности.
- технология учебно-исследовательского обучения;
- Научно-методическое, программное обеспечение:
- создание силами педагогов ГБДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и т.д.);
- создание специализированных методических материалов, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его фондов в образовательном процессе;
- использование возможностей мини-музея ГБДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом;
- вовлечение воспитанников и их родителей в участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по направлениям деятельности мини-музея.
- Управленческий компонент:
- разработка приказов и распоряжений, касающихся деятельности мини-музея;
- заключение договоров с другими общественными организациями
(учреждениями науки, культуры, музеями) для осуществления научно-методического, краеведческого и творческого взаимодействия с целью оказания методической помощи;
- составление, согласование расписания занятий на базе мини-музея;
- создание условий для использования интернет-ресурсов;
- решение вопросов стимулирования труда методического персонала, воспитанников ГБДОУ и их родителей, внесших вклад в результативность деятельности мини-музея.
- Ожидаемые результаты воспитательной работы:
- Мини-музей ГБДОУ обеспечивает межпредметную интеграцию знаний.
- Дети приобретают первоначальный опыт постижения ценностей национальной истории и культуры.
- Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.
- Социальные представления детей обогащаются знаниями об окружающем мире людей, истории, технике, бытовых предметах, природных объектах культуры и т.д.
- Получают начальные представления о традиционных национальных нормах и правилах поведения, в процессе трудовых и семейных отношений, правах и обязанностях.
- Мини-музей ГБДОУ обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.
- Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.
- Повышается престиж ГБДОУ в среде родителей.
- У детей развивается интерес к истории и культуре своего народа, уважение его традиций,
8. Документация мини-музея ГБДОУ:
- Положение о мини-музее ДОУ.
- Приказ о создании мини-музея
- Приказ о возложении обязанностей по сохранению и содержанию музейных экспозиций мини-музея на педагогических работников (ежегодно)
- Каталоги наименований методического, практического материала по разделам экспозиции.
- Журнал инвентаризации музейных предметов.
- Книга-отзывов и предложений о работе мини-музея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о мини-музее "Русская изба"
Приобщать детей к духовной культуре, пробуждать основы национального самосознания....

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...

Положение выставки в мини-музее на тему «Мир кукол»
Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукол....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края...

ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .
Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – ...

Положение о мини - музее
Цель работы мини-музея в ДОУ - создание развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника...

Положение о Мини-музее «Русская изба»
Уголок народного быта «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, в духе патриотизма, бережного отношения к ...