Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
консультация
Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения с ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Сотрудничество музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Анкета выявляет, в каких формах проявляется у ребенка активный интерес к музыке дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 398.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения с ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Сотрудничество музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Анкета выявляет, в каких формах проявляется у ребенка активный интерес к музыке дома.
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего малыша.
1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?
А. Считаю частью его будущей образованности
Б. Отвожу одну из главных ролей
В. Особого значения не придаю
2.Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?
А. Поет детские песни с удовольствием
Б. Предпочитает копировать песни взрослых
В. Совсем не поет и не говорит о детских песнях
Г. Поет только с взрослыми
3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?
А. Посещаю с ним концерты
Б. Беседую с ним о музыке
В. Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении
Г. Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу
4. Каков интерес вашего ребенка к музыке?
А. Интереса не проявляет
Б. Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии
В. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю
5. Как ребенок реагирует на музыку?
А. Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню
Б. Внимательно слушает музыку
В. Пытается движением воспроизвести характер музыки
Г. Равнодушен к музыке
6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?
А. Не занимаюсь этим
Б. Есть музыкальный инструмент
В. Есть фонотека с детским репертуаром
Спасибо!
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию.
1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?
А. Музыка, как фон.
Б. Слушаем музыку часто.
В. Всей семьёй поём песни, танцуем, играет на инструментах.
Г. Не слушаем музыку.
2. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
3. Какую музыку предпочитает?
А. Детские песни. Б. Современную. В. Классическую.
4. Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
6. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?
А. Да Б. Нет. Б. Не знаю.
7. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку? В чём это выражается? _________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями? Как вы на это реагируете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Любит ли ребёнок петь?
А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.
10. Каково ваше участие в развитии ребёнка?
А. Есть дома фонотека.
Б. Посещаем концерты.
В. Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.
Г. Смотрим вместе программы по ТВ.
Д. Обсуждаем программы по ТВ.
Е. Иногда поём Караоке.
11. Какие бы вы дали советы по улучшению музыкального воспитания в детском саду______________________________________________________
12. На какие особенности вашего ребенка необходимо обратить музыкальному руководителю?
__________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию.
1. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к любому источнику музыки?
да;
нет;
не всегда.
2. Есть любимые мелодии, которые он узнаёт и активно на них реагирует?
да;
нет;
почти все;
только избранные.
Перечислите_______________________________________________________.
3. С интересом слушает пение взрослого?
да;
нет;
только пение мамы.
4. Различает и по-разному реагирует на радостную, грустную, танцевальную мелодию?
да;
всегда по-разному;
всегда одинаково.
5. Подпевает за взрослым различные слоги, звукоподражания?
да;
всегда;
да, только с мамой;
да, когда один в комнате;
нет, ему это не интересно.
6. Легко вовлекается в игровые ситуации?
да;
нет;
постоянно испытывает трудности;
постепенно, когда привыкнет к ситуации.
7. Какие элементы плясок освоил?
хлопки в ладоши под музыку;
«фонарики»;
«пружинка»;
хлопки по коленям;
покачивание с ноги на ногу;
притопы ногами.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей
Анкета для родителей...
Анкета для родителей. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.
Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию....
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...