Создание условий для организации разнообразной деятельности детей на участке ДОУ.
статья

Бабчик Елена Викторовна

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок выносится разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации представлений детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для организации разнообразной деятельности детей на участке ДОУ. (Самоанализ)

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок выносится разнообразный дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения и конкретизации представлений детей об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение детей сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

На участке каждой группы имеется материал для организации:

  • сюжетно-ролевых игр:  “Семья”, “Транспорт”, “Магазин” и другие;
  • площадка для игр с песком и материал для игр с песком (ведерки, совочки, формочки, грабли, венички, лейки, рабочие листы и пооперационные карты для проведения опытов и т.д.);
  • ванны для игр с водой и материал для игр с водой (ведерки, лейки, рабочие листы и пооперационные карты для проведения опытов и т.д.);
  • на площадке теневого навеса: столы для общения детей с книгой, рисования, настольно - печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.

В ДОО имеется асфальтированная площадка для рисования мелками.

На асфальте нарисованы различные игры для детей («Классики», «Шахматы», «Дорожки» и т.д.) и имеются атрибуты к ним.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Для решения этих задач на участках ДОУ имеются  атрибуты спортивных игр в достаточном количестве (мячи, кольцебросы, кегли, городки, скакалки, мишени, мешочки для метания и др.). Имеются атрибуты для подвижных игр.

На территории ДОУ есть место для игры с целью закрепления правил уличного движения: нарисованная зебра, светофоры и другие атрибуты.

На площадках 9 и 10 группы сделан совместно с родителями сенсорный сад и дом для насекомых.

На групповых участках имеются цветники. На некоторых групповых участках имеются огороды.

Таким образом, создавая условия для организации разнообразной деятельности детей на участке педагоги решают задачи, такие как оздоровительная, воспитательная, образовательная. Формируют двигательную активность, закаливание солнцем, воздухом и водой. Созданные условия обеспечивают каждому ребенку выбор интересной для него деятельности, стимулируют его активное взаимодействие со средой (как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».

Галиева  Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ   детский сад     №228 Советского района городского округа   город Уфа Республики Башкортостан...

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста.

Создание     условий   для   организации трудовой   деятельности    детей    среднего   возраста.  А. С. Макаренко говорил, что только ...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...