План работы инициативной творческой группы ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
методическая разработка
Часто педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Цель работы ИТГ: повышение общего уровня профессионального мастерства педагогов посредством освоения компьютерных технологий, использования цифрового образовательного ресурса в педагогическом процессе, формирования ИКТ-компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
План работы инициативной творческой группы
ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Разработала:
Шулейкина Ю.В.
музыкальный руководитель
г. Березовский, 2021-2022 уч. Год
Актуальность создания инициативной творческой группы (ИТГ) по ИКТ
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.
Цель работы ИТГ: повышение общего уровня профессионального мастерства педагогов посредством освоения компьютерных технологий, использования цифрового образовательного ресурса в педагогическом процессе, формирования ИКТ-компетентности.
Задачи:
- Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.
- Совершенствование навыков работы педагогов на компьютере.
- Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
- Внедрение информационно-компьютерной технологии в воспитательно-образовательный процесс.
- Создание банка компьютерных дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- Создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство.
- Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
Ожидаемые результаты работы ИТГ:
- повышение ИКТ– компетентности педагогов;
- повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;
- применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения.
Руководитель ИТГ по ИКТ: Шулейкина Ю.В.
Состав ИТГ по ИКТ: Синцова А.А., Сальникова М.С., Тебенькова С.В.
Участники: воспитатели, специалисты.
План работы ИТГ по ИКТ
Этап работы | Задачи этапа | Основное содержание работы | Планируемый результат | Сроки выполнения |
Организационно-подготовительный этап | Диагностика | Изучение готовности педагогического коллектива ДОУ к инновационной деятельности | Определены наиболее эффективные средства развития педагогов и определены направления деятельности | Сентябрь 2021г. Декабрь 2021 г. |
Мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов по использованию ИКТ | Выявление уровня профессионального мастерства педагогов по использованию ИКТ | |||
Анкетирование родителей по ИКТ | Анализ потребностей социальных заказчиков | |||
Психолого-педагогическая готовность педагогического коллектива, родителей к деятельности | Педагогическая консультация по теме «Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы» | Определены основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ | ||
Буклеты для родителей по теме: «Использование ИКТ в обучении дошкольников» | Информирование родителей об ИКТ технологиях ДОУ | |||
Создание нормативно-правовой базы | Изучение научно-методической литературы | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов | ||
Разработка положения о творческой группе, составление плана работы | Создана творческая группа | |||
Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ | Наличие перспективных планов и тематической структуры | |||
Создание банков данных по направлениям деятельности | Создание банка мультимедийных презентаций компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ | Наличие банка | ||
Практический этап | Повышение ИКТ– компетентности педагогов ДОУ | Организация работы в учреждении «Школы ИКТ» для педагогов (приложение №1) | Получены навыки работы с компьютером | Январь 2022г. Август 2022 г. |
Семинар-практикум «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании» | Повышение ИКТ компетентности педагогов ДОУ | |||
Методическая неделя «Применение компьютерных технологий в процессе образовательной деятельности» | Обмен опытом педагогов ДОУ | |||
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | Предупреждение и коррекция | |||
Проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ | Обмен опытом | |||
Наработка методического материала по использованию ИКТ | Конспекты занятий, мероприятий, картотека программ, дидактических игр | |||
Заседание творческой группы «Использование ИКТ в ДОУ» | ||||
Интеграция компьютерных технологий в организованную и совместную деятельность педагогов с детьми | Организация занятий с применением компьютера как средства обучения | Умение использовать компьютерные программы для развития познавательных процессов, коррекции нарушений в развитии психических процессов | ||
Использование ЦОР на познавательных занятиях, творческих мероприятиях для детей | Умение использовать компьютер как средство познавательного, творческого развития ребёнка | |||
Воспитание информационной культуры родителей, разработка форм сотрудничества с родителями | Родительское собрание «Роль компьютера и его возможности в развитии ребёнка» | Презентация обучающих и развивающих компьютерных программ ДОУ | ||
Практикум «Учимся вместе с ребёнком» | ||||
Выставка ЦОРов, игровых программ для детей с аннотацией | Умение использовать ЦОРы в домашних условиях | |||
Выпуск фоторепортажей, стенгазет о работе детей с ИКТ | ||||
Организация медиа – библиотеки обучающих, развивающих, игровых программ для детей дошкольного возраста, работа проката для родителей | ||||
Заседание творческой группы «Внедрение ИКТ в ДОУ» | ||||
Аналитический этап | Оценка результатов инновационной деятельности | Анализ результатов мониторинга образовательного процесса и интегративных качеств детей | Творческие отчеты, видео и фоторепортажи | |
Анализ эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. | ||||
Создание продуктов работы ДОУ | Методичка «Информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | Представление результатов работы во время прохождения аттестации, для родительской общественности | ||
Методические рекомендации «Использование ИКТ при взаимодействии с родителями воспитанников ДОУ» | ||||
ЦОРы, электронные портфолио педагогов, портфолио групп | ||||
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ с родителями | Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для родителей | Включение родителей в образовательный процесс | ||
Выпуск информационно-рекламного проспекта, газеты и буклетов о ДОУ | Информированность коллектива и родителей о деятельности ДОУ | |||
Обновление и обогащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ | Обновление информационных стендов для родителей | Наличие технических средств для педагогической работы | ||
Организация обновления сайта ДОУ, социальной сети ВК, интернет опрос о содержании и работе сайта и группы ВК | Информированность родителей, открытость БМАДОУ «Детский сад №22» | |||
Диссеминация продуктов инновационной деятельности | Публикация на сайте ДОУ | |||
Трансляция педагогического опыта на педагогических чтениях | ||||
Разработка и проведение обучающего семинара для воспитателей и заведующих ДОУ БГО |
Критерии показателей эффективности работы ИТГ:
Педагоги:
- повышение мотивации к использованию ИКТ-технологий в профессиональной деятельности;
- повышение уровня компьютерной грамотности, профессионального мастерства;
- увеличение количества педагогов, применяющих компьютерные программы в образовательном процессе;
- увеличение количества педагогов – авторов ЦОР, образовательных проектов;
- рост креативности мышления, творческого потенциала, самооценки;
- овладение разнообразными способами получения и обработки информации;
- активное использование ресурсов сети Интернет.
Дети:
- повышение мотивации к организованной образовательной деятельности и положительный эмоциональный отклик на нее;
- успешность освоения образовательной программы ДОУ, высокий уровень готовности к школьному обучению;
- рост творческого потенциала, познавательной активности, креативности мышления.
Родители:
- повышение мотивации к использованию ИКТ-ресурсов как источника развивающего обучения ребенка;
- активное взаимодействие с ребенком и педагогами ДОУ в вопросах образовательной деятельности;
- рост познавательной активности, информационной культуры.
Приложение №1
План работы «Школы ИКТ» для педагогов
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. Диагностическая карта для педагогов по темам занятий. | 10.01.2022 – 14.01.2022 |
2 | Рабочий стол. Операции с мышью. Поиск файлов и папок. Управление компьютером с помощью меню. | 17.01.2022 – 21.01.2022 |
Microsoft Word | ||
3 | Шрифт, размер. Создание и редактирование текстового документа. Набор и редактирование текстового документа. Абзацные отступы и интервалы. Нумерация страниц. | 24.01.2022 – 28.01.2022 |
4 | Создание и форматирование таблиц. Вставка рисунка. Создание рисунков. Практическая работа «Технологии работы в MS Word» | 31.01.2022 – 04.02.2022 |
5 | Печать готового документа. Функции МФУ. Работа с принтером, сканером. | 07.02.2022 – 11.02.2022 |
Microsoft Power Point | ||
6 | Знакомство. Создание мультимедийной презентации в PowerPoint. Создание слайда с диаграммой и таблицей. | 14.02.2022 – 18.02.2022 |
7 | Вставка слайд рисунков и анимации при демонстрации. Использование анимации в PowerPoint | 21.02.2022 – 25.02.2022 |
8 | Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. | 28.02.2022 – 04.03.2022 |
9 | Ознакомление с типичными ошибками. Практическая работа «Создание презентации для занятий с детьми». | 07.03.2022 – 11.03.2022 |
Microsoft Publisher | ||
10 | Знакомство с программой. Подготовка открытки. Подготовка буклета в печать. | 14.03.2022 – 18.03.2022 |
11 | Практическая работа «Информационные буклеты для родителей» | 21.03.2022 – 25.03.2022 |
Интернет | ||
12 | Поиск информации в сети Интернет. Работа с полезными ресурсами. Подбор наглядных материалов. | 28.03.2022 – 01.04.2022 |
13 | Электронная почта. Основные понятия. Работа с сообщениями. Подготовка и отправка собственных сообщений. | 04.04.2022 – 08.04.2022 |
14 | Электронное портфолио. Открытие собственного сайта на педагогическом портале. | 11.04.2022 – 15.04.2022 |
Windows Movie Maker | ||
15 | Знакомство с программой. Создание слайд-шоу в Windows Movie Maker | 18.04.2022 – 22.04.2022 |
16 | Создание видеоролика в Windows Movie Maker | 25.04.2022 – 06.05.2022 |
17 | Практическая работа - видеопрезентация «Наша группа» | 16.05.2022 – 20.05.2022 |
18 | Определение степени использования ИКТ. Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ. Выводы работы «Школы ИКТ» для педагогов. | 23.05.2022 – 31.05.2022 |
Ожидаемые результаты «Школы ИКТ» для педагогов при использовании ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию);
- умеют применяют электронные дидактические и педагогические программные средства;
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в Интернете;
- владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Приложение №2
Анкетирование педагогов
1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера (ноутбука) и внешних устройств)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
2. Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
3. Приёмы работы с приложениями (создать, открыть, сохранить, сохранить как)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - копировать, вырезать и вставить)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
6. Вывод на печать текстовых документов
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
8. Представление о создании и возможностях мультимедийных презентаций
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов Microsoft Office PowerPoint
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
10. Создание электронных буклетов (работа в программе типа Microsoft Publisher
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
11. Основные представления о сети Интернет
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
14. Основы поиска информации в Интернет
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
15. Понятие портал, сайт, визитка
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
Результаты:
Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла
Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла
Представляю в общих чертах – 1 балл
Ничего не могу сказать – 0 баллов
0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);
15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);
30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...
Опыт работы «Современные подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов учреждений компенсирующего вида»
Раскрыты особенности работы в ДОУ по развитию профессиональных компетенций у педагогов....
Работа учителя-логопеда по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Создание условий, необходимых для качественного образования детей с ОВЗ ложится на плечи всего коллектива и в, частности, на воспитателей, которые должны владеть знаниями особенностей обучения и...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...