Программа развития чувства собственной уникальности и самоценности дошкольника "Фиолетовый утёнок"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Настоящая развивающая психолого-педагогическая программа «Фиолетовый Утенок» разработана и апробирована на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 комбинированного вида» г. Троицка Челябинской области. Программа предназначена для использования педагогами – психологами образовательных учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза.
Цель программы: развитие чувства собственной уникальности и самоценности дошкольника.
Задачи:
а) Формирование ценностных ориентаций дошкольников;
В качестве ориентира, влияющего на формирование ценностных ориентаций личности, выступает сложившаяся в ходе развития человеческого общества определённая совокупность идеалов, принципов, нравственных норм, прав, имеющих приоритетное значение в жизни людей, независимо от их социального положения, национальности, вероисповедания, образования, возраста, пола и т.д.
б) формирование позитивного образа «Я», уверенности в своих силах и возможностях;
в) пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
г) развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);
д) развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.), формирование позитивной установки на обучение;
е) развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и пр.), навыков произвольной регуляции поведения и самостоятельности;
ж) развитие творческой самореализации личности ребенка.
Программа «Фиолетовый Утенок» рассчитана на 18 занятий. Занятия проводятся с группой детей от 7-12 человек, один раз в неделю. Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах согласно расписанию, составленному в начале учебного года. Программа позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Это улучшает эффективность работы, а также делает ее разнообразной и повышает интерес детей. Занятия проходят в группах или индивидуально. Реализация коррекционно-развивающего этапа Программы способствует улучшению и стабилизации эмоционального состояния детей, повышению (изменению) самооценки, самоуважения, освоению новых способов поведения, повышает уровень социально-психологической компетентности родителей, формирует у родителей навыки поддерживающего поведения.
Важной особенностью программы является то, что она направлена на формирование у ребенка мировоззрения – своего видения мира, постепенного осознания себя и своих возможностей, способности ориентироваться в этом мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентации и с интересами и ожиданиями других людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на формирование чувства собственной безопасности
игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи, и способствующие адаптации человека в социальном мире...можно оформить в картотеку игр...мои дети очень любят играть в эти игры....
игры на формирования чувства собственной безопасности
игры на формирования чувства собственной безопасности, правовой культуры...
Консультация для воспитателей на тему: ФГОС ДО - ориетир на сохранение уникальности и самоценности детства.
Повышение компетентности педагогов по вопросам решения первоочередных задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка
Консультация для воспитателей...
Поговорим о правах ребенка?! Что необходимо учесть воспитывающим взрослым, чтобы сохранить в ребенке уникальность и самоценность?
В статье прописаны права и возможности детей дошкольного возраста в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приведены высказывания президента В.В.Путин...
Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей? К чему приводят обиды?
Самоуважение?! Громкое слово. Как же научить ребенка уважать себя, свои действия и поступки?Это во многом зависит от тех людей, которые находятся рядом с Вашим малышом.Проявляя уважение к поступкам ре...
Консультация ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».
цель повышение компетентности педагогов по вопросам решения задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...