Паспортизация РППС
статья
Предварительный просмотр:
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды вне группового помещения
(фойе, холл, коридор, лестничные марши, переходы между корпусами и т.д.)
Разработали:
Сивоченко Татьяна Владимировна,
старший воспитатель БДОУ г. Омка
«Детский сад № 396 общеразвивающего вида»
ОМСК 2021
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды вне группового помещения (фойе, холл, коридор, лестничные марши, переходы между корпусами и т.д.)
Пояснительная записка
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (фойе, холл, лестничные марши, переходы между корпусами) должна отвечать требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде: должна быть безопасной, содержательно-насыщенной, вариативной, полифункциональной, доступной, развивающей, обеспечивающей возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
РППС вне группового помещения обеспечивает возможность для совместной деятельности детей в мини-группах: наблюдение за объектами природы, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры, спортивно-игровые виды деятельности и т.д.
Пространство вне группового помещения должно содержать не менее 5 пространственных зон: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
В оформлении пространства могут использоваться продукты детского творчества, фотоотчеты, объемные конструкции – основное средство выражения - это визуальные элементы оформления.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в холлах и рекреациях нашего детского сада, нужно учитывать, что:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Элементы декора должны быть эстетически привлекательными.
- Оформление пространства не должно мешать детям беспрепятственно перемещаться по групповому помещению.
Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет содержание и наполнение зон вне группового помещения, в зависимости от условий и возможностей дошкольного учреждения.
№ п/п | Название | Периодичность обновления | Количество |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Выставки тематических рисунков (картинная галерея) | 1 раз в месяц | 1 | |
Выставка «Репродукции картин художников» (по выбору учреждения) | 1 раз в квартал | 1 | |
Выставка поделок детско-родительского творчества «Осенний букет», «Новогодний гость», «Космос» и т.д. | 1 раз в квартал | 1 | |
Творческая выставка «Творчество наших педагогов» | 1-2 раза в год | 1 | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Страна «Алфавития» (стена оформленная буквами, изготовленными воспитанниками подготовительной группы) | 1раз в год | 1 | |
«Речевичок» (речевой уголок для детей) | 1-2 раза в год | 1 | |
Уголок чтения (выставка книг определенного автора) с портретом автора | 2 раза в месяц | 1 | |
Выставка книг «Книги бывают разные» | 1 раз в год | 1 | |
Картинная галерея портретов детских зарубежных писателей с краткой биографией | 1 раз в год | 1 | |
Картинная галерея портретов детских советских и российских писателей с краткой биографией | 1 раз в год | 1 | |
Буккроссинг (Акция «Обмен книгами») | постоянно | 1 | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
ЗОЖ «Я расту здоровым» (стенд по ЗОЖ) | 4 раза в год (по временам года) | 1 | |
Фотовыставка «Мы –спортсмены», «Мы за ЗОЖ» | 4 раза в год (по временам года) | 1 | |
Выставка семейных газет «Здоровым быть здорово!» | 1 раз в год | 1 | |
Печатные буклеты про вакцинацию и др. | постоянно | По необходимости | |
Комплексы утренней гимнастики | постоянно | По каждой возрастной группе | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Мини-музей | На усмотрение ДОУ | На усмотрение ДОУ | |
Фотовыставки «Мои летние каникулы», «Наши выпускники», «Наши будни и праздники» и др. | По мере необходимости | 1 | |
Центр краеведения «Мой любимый город Омск», «Там, где я живу» | 1 раз в год | 1 | |
Оранжерея | постоянно | 1 | |
Экологический уголок | постоянно | 1 | |
Стенд «Изучаем ПДД» | 1 – 2 раза в год | 1 | |
Стенд «В мире математики» | 1 раз в год | 1 | |
Фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту» | Весна, лето, осень | 1 | |
Сезонные выставки «Наш урожай» и т.д. | 4 раза в год | 1 | |
Бизиборд «Профессии» | 1 раз в год | 1 | |
Образовательное развитие «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Патриотический уголок | 1 раз в год | 1 | |
Уголок безопасности для детей: «Один дома», «Зная азбуку «АУ», я в лесу не пропаду», «Знай правила движения, как таблицу умножения» | 1 раз в год | 1 | |
Уголок «Добрые и вежливые слова» | 1 раз в год | 1 | |
Стенд «Права ребенка» | 1 раз в год | 1 | |
Стенд по формированию позитивных установок к труду и творчеству | По сезонуФ | 1 | |
Работа с родителями | |||
Стенд «Визитная карточка ДОУ» | 1 раз в год | 1 | |
Стенд для родителей «Для вас родители!» (нормативно-правовая информация) | По мере необходимости | 1 | |
Стенд для родителей с информацией медицинской службы | По мере необходимости | 1 | |
Стенд для родителей психологической службы | 1 раз в квартал | 1 | |
Стенд для родителей «Советы логопеда» | 1 раз в квартал | 1 | |
Педагогический стенд (годовые задачи, расписание нод, расписание кружков, решения педсовет и т.д.) | По мере обновления информации | 1 | |
Фотостенд «Давайте познакомимся!» | 1 раз в год | 1 | |
ОБЖ | |||
Стенд по пожарной безопасности | Обновление информации по мере необходимости | 1 | |
Схемы эвакуации | Обновление информации по мере необходимости | По количеству эвакуационных входов и выходов | |
Стенд по ГО и ЧС | Обновление информации по мере необходимости | 1 | |
Стенд по антитеррористической защищенности | Обновление информации по мере необходимости | 1 | |
Стенд по охране труда | Обновление информации по мере необходимости | 1 | |
Информация для педагогов | |||
Педагогический стенд | Обновление информации по мере необходимости | Обновление информации по мере необходимости | |
Профсоюзная жизнь | постоянно | На усмотрение ПК | |
Объявления | постоянно | ||
Наши достижения | Постоянное пополнение | Количество сертификатов, дипломов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспортизация комнатных растений в группе
В паспорте растений, собрана минимальная информация, необходимая для правильного ухода за ним. Ухоженные и красивые растения будут радовать всех кто ухаживает за ними, а именно детей группы....
Паспортизация комнатных растений
Паспорт комнатныхрастений пополнит природный уголок...
Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....
Консультация для воспитателей Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС ДО
Создание среды, отвечающей всем этим условиям- задача очень непростая, и для того, чтобы оптимизировать работу старшего воспитателя и педагогов ДОУ по оценке и самооценке созданной в каждой возрастной...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Положение о паспортизации групп, кабинетов
Положение о паспортизации...
Паспортизация комнатных растений
ull;Варианты оформления «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных вместе. Последний вариант наиболее ...