Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
учебно-методический материал ( группа) на тему
Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 28 комбинированного вида"
457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Крупской,20, тел. (35163) 3-34-35
ИНН 7418012519 КПП 742401001
|
ПРИНЯТО На педагогическим советом учреждения, номер протокола № 6 от 27.08.2015 | УТВЕРЖДЕНО Заведующей МБДОУ ___________Гончарова Г.В. (01.09.2015г, приказ № 17) |
Положение
о паспортизации групп и кабинетов
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 28 комбинированного вида
г.Троицк
Положение
о паспортизации групп и кабинетов
1. Общие положения:
1.1. Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ».
1.2. Цель паспортизации групп и кабинетов – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
1.3. Основными задачами паспортизации являются:
- анализ обогащения предметно-развивающей среды с учетом разных уровней развития ребенка;
- анализ обогащения предметно-развивающей среды по направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
- анализ проектирования предметно-развивающей среды в соответствии с реализующими программами дошкольного образования ДОУ.
1.4. Участниками паспортизации являются: воспитатели групп, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, учителя-логопеды, учитель-дефектолог.
1.5. Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013 № 1155;
- Устава образовательного учреждения;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13
2. Организация паспортизации:
2.1. Паспортизация групп и кабинетов проводится в соответствии с «Примерными требованиями к учебно-методическому обеспечению» имеющимися в паспорте, утвержденному перечню необходимого оборудования, игрового и дидактического материала.
2.2. В случаях, когда группа или кабинет не готовы или имеют существенные замечания по готовности к новому учебному году, проводится их повторная паспортизация.
2.3. Паспорт кабинета утверждается заведующим ДОУ.
2.4. Паспорт предоставляется в 2-х экземплярах (один экземпляр хранится в методическом кабинете, другой в кабинете специалистов, воспитателей)
3. Требования к паспорту кабинетов ДОУ:
3.1. Общие положения.
- Ф.И.О. ответственного за кабинет;
- Ф.И.О. педагогов работающих в кабинете;
- Дата организации кабинета;
- График работы кабинета на учебный год);
- Перечень и нормы комплектации кабинета;
- Схема размещения оборудования
- Акт-разрешение на эксплуатацию кабинета (комиссией);
3.2. Оформление кабинета (оборудование стола педагога (демонстрационного), рабочих мест воспитанников).
3.2.1. В кабинете должен быть:
- рабочий стол,
- шкафы или полки для размещения всего материала,
- детская мебель (столы и стулья для индивидуальной и групповой, фронтальной работы).
- тематические картотеки на весь имеющийся материал кабинета,
- символика, надписей на папках,
- маркировки на закрытых шкафах, тумбах и другой мебели,
- журнала регистрации поступающих пособий, игрушек литературы,
3.3. Количество учебно-наглядных пособий (по форме).
3.3.1. Опись учебно-наглядных пособий. Перечень учебно – методической и справочной литературы;
3.3.2.Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды).
3.3.3. Наличие тематической картотеки.
3.3.4. Используемые технически-наглядные средства.
3.3.5.Перспективный план развития учебного кабинета.
4. Наличие материалов из опыта работы:
- Перспективно-календарное и тематическое планирование (за пять лет),
- Конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений.
- Материалы докладов, выступлений на педсоветах, семинарах, родительских собраниях.
- Материалы по творческой теме.
- Творческий анализ своей деятельности с учетом количественного анализа мероприятий по выполнению годовых задач.
- Тетрадь - педагогическая копилка (материалы педсоветов, совещаний, семинаров, консультаций).
- Памятки по разным тематикам, оформленные в папки.
5. Ответственный за накопление и хранение материалов:
- Специалист несёт ответственность за сохранность всего кабинета, при увольнении весь материал сдается по паспорту старшему воспитателю.
- При уходе в отпуск или нахождении длительно на больничном листе специалист выдает воспитателям на группы необходимый материал под их ответственность, по возвращении проверяется его состояние.
-Вновь приобретенный материал инвентаризуется у заместителя заведующего хозяйством, вносится в паспорт кабинета.
6. Требование к оформлению паспорта кабинета:
- шрифт 12, Times New Roman, интервал 1,5, формат – «по ширине», цвет текста – чёрный.
7. Отчётность специалиста по паспорту кабинета:
- Ежегодно в мае специалисты на заседании совета ДОУ отчитываются по состоянию кабинета (что приобретено за год, изготовлено, кто из воспитателей принимал участие в оборудовании кабинета в рамках аналитического отчёта).
- Смотр – конкурс готовности кабинета к учебному году проводится ежегодно до 10 сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-577637-1435591101.jpg)
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад"Буратино" с.Солодники.
Положение о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад"Буратино" с.Солодники....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961084-1508346688.jpg)
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа воспитательно -образовательной деятельности первой младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961084-1508346688.jpg)
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программаI младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад №5 «Теремок» г. Велижана 2018 ...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143" Выполнил: воспитатель Недобежкина С.В. Конструирование на тему: «Мухомор в осеннем лесу»
Объемное конструирование из бумаги "Мухомор в осеннем лесу" старшая группа. Осень - одно из замечательных и прекраснейших времен года!А как красив лес в это время года! И еще...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1214926-1701308517.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»
ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Булжамуур»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187782-1573637686.jpg)
Паспорт методического кабинета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 СП «Радуга»
В документе содержатся: общие сведения о кабинете, нормативно – правовые документы, информационно-техническое обеспечение, информационно-техническое обеспечение, программно - методическое обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (5-7 ЛЕТ) ГРУППЫ № 11 «ПЧЕЛКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Программа разработана в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для...