ИОМ для детей с ОВЗ
материал
Для сопровождения детей с ОВЗ специалистами, организации работы их деятельности разработаны и апробированы индивидуальные образовательные маршруты. Маршруты разрабатываются на каждого ребенка с учетом заключения ТПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_iom_detey_ovz.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования администрации города Канска»
Красноярского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
МБДОУ № 5
пос. Мелькомбината,22 Канск, 663601
тел.(39161) 3-42-48
Согласовано: Председатель ППк МБДОУ № 5 Дата: _______________ № протокола ________ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 5 _________________ Е.Н.Андреева «_____» _____________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения, возраст
Срок реализации программы:
01.09.2021– 31.05.2022. г.
Составители программы:
Учитель-дефектолог: Моисеева И.А
Педагог – психолог: Ляпина И.В
Учитель – логопед: Прокопивнюк О.В
Воспитатель: Суетина Е.М.
Воспитатель: Головкова И.Н.
Музыкальный руководитель: Дерлам В.В
Инструктор ФИЗО: Черняева А.А
Согласовано:
Родитель (законный представитель) (подпись) ____________
Ф.И.О. ______________________
2021г.
I Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе основной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.
Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению основной образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
- Сведения о ребенке:
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Адрес:
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя.
- Социальный статус семьи:
Мать (Ф.И.О., образование, место работы):
Отец (Ф.И.О., образование, место работы):
Характеристика семьи: Семья полная. Материальный статус семьи средний. Проживают в благоустроенном доме.
- Заключение ТПМПК
Имеет особенности в психическом и физическом развитии.
Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации ТПМПК
Образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.
ИПР Составлена на основе АООП МДОУ №5.
1.5. Цель (АООП): Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников
1.6. Методы и приемы работы.
Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.
Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.
Доступность: используемого материала.
Специальные методические приемы для обучения:
- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровой ситуации;
- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;
- опора на практический опыт ребенка;
- опора на более развитые способности ребенка;
- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.
1.7. Особенности развития ребёнка:
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Педагогическая деятельность и содержание образовательной программы
2.1 Педагогическая деятельность (воспитатель):
Речевое развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Познавательное развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Социально-коммуникативное развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Художественно-эстетическое развитие | ||
Выявленные проблемы | Задача | Содержание работы |
Планируемый результат:
Формы контроля
Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Результаты мониторинга фиксируются в таблицах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка.
2. 2 Педагогическая деятельность (Учитель - логопед):
2.3 Педагогическая деятельность ( Педагог психолог):
2.4.
2.7 Результаты усвоения ИПР
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня. /холодный период года/
Режим дня /теплый период года/
3.2. График посещения занятий узких специалистов
3.3 Организация НОД
Составители:
Воспитатели:___________________________________________________________/ФИО/
___________________________________________________________/ФИО/
Специалисты: учитель-логопед___________________________________________/ФИО/
педагог-психолог__________________________________________/ФИО/
муз. руководитель__________________________________________/ФИО/
Учитель-дефектолог__________________________________________________/ФИО/
инструктор по ФК _________________________________________/ФИО/
Родители: __________________________________________________/ФИО/ ______________________________________________________________/ФИО/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....