ИОМ для детей с ОВЗ
материал

Галина Ивановна Валиулина

Для сопровождения детей с ОВЗ  специалистами, организации работы  их деятельности разработаны и апробированы индивидуальные образовательные маршруты. Маршруты разрабатываются на каждого ребенка с учетом заключения ТПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_iom_detey_ovz.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление  образования  администрации  города  Канска»

  Красноярского  края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

пос. Мелькомбината,22 Канск, 663601

тел.(39161)  3-42-48

 

        

Согласовано:

Председатель ППк  МБДОУ № 5

Дата_______________

№ протокола  ________

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 5

_________________   Е.Н.Андреева

«_____» _____________ 20___ г.

Индивидуальный  образовательный маршрут

                                                                      Ф.И.О. ребенка 

                                                                     Дата рождения, возраст 

        

Срок реализации программы:

01.09.2021– 31.05.2022. г.

                                                                                        Составители программы:

                           

                                                                                                         Учитель-дефектолог: Моисеева И.А                                    

                                                                                                                Педагог – психолог: Ляпина И.В

                                                                                                                         Учитель – логопед:  Прокопивнюк О.В

                                                                                                       Воспитатель: Суетина Е.М.

                                                                                                          Воспитатель: Головкова И.Н.

                                                                                                                               Музыкальный руководитель: Дерлам В.В

                                                                                                                  Инструктор ФИЗО: Черняева А.А

Согласовано:    

Родитель (законный представитель) (подпись) ____________

Ф.И.О. ______________________        

2021г.

I Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе основной адаптированной образовательной программы для ребенка  с ОВЗ с учетом заключения ТПМПК. В разработке ИОМ участвовали педагоги и специалисты ДОУ.

Цель индивидуального образовательного маршрута: построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком ОВЗ  дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению основной образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;

- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

  1.     Сведения о ребенке:

ФИО ребенка:

Дата рождения:

        Адрес:

  Режим пребывания ребёнка в ДОУ:        пятидневная рабочая неделя.

  1.     Социальный статус семьи:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы):

Отец (Ф.И.О., образование, место работы):          

Характеристика семьи: Семья полная. Материальный статус семьи средний. Проживают в благоустроенном доме.

  1.      Заключение ТПМПК    

Имеет особенности в психическом и физическом развитии.

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

          Рекомендации ТПМПК

Образовательная         программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.

   ИПР Составлена на основе АООП МДОУ №5.

  1.5.  Цель (АООП): Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников

1.6. Методы и приемы работы.

Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.

Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.

Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Доступность: используемого материала.

Специальные методические приемы для обучения:

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);

- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;

- обязательная организация игровой ситуации;

- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;

- опора на практический опыт ребенка;

- опора на более развитые способности ребенка;

- предоставление дополнительного времени для выполнения задания.

1.7.         Особенности развития ребёнка:  

  II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  Педагогическая деятельность и содержание образовательной программы

   2.1 Педагогическая деятельность (воспитатель):

Речевое развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

       Планируемый результат:

Познавательное развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

Планируемый результат: 

                                                                                            Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

Планируемый результат:

Художественно-эстетическое  развитие

Выявленные проблемы

Задача

Содержание работы

Планируемый результат:

Формы контроля        

Мониторинг коррекционно-педагогической работы с ребенком осуществляется три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Результаты мониторинга фиксируются  в таблицах проверки знаний, умений и навыков, которые хранятся в личном деле ребенка.

  2. 2 Педагогическая деятельность (Учитель - логопед):

            2.3 Педагогическая деятельность ( Педагог психолог):

2.4.

2.7 Результаты усвоения ИПР        

 

  III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня.   /холодный период года/

                                                               

Режим дня /теплый период года/

3.2. График посещения занятий узких специалистов

                                                                                                                     

3.3 Организация НОД

 

Составители:

Воспитатели:___________________________________________________________/ФИО/

                         ___________________________________________________________/ФИО/

 Специалисты: учитель-логопед___________________________________________/ФИО/ 

                                          педагог-психолог__________________________________________/ФИО/

                                         муз. руководитель__________________________________________/ФИО/

                                                              Учитель-дефектолог__________________________________________________/ФИО/

                                         инструктор по ФК _________________________________________/ФИО/  

Родители: __________________________________________________/ФИО/ ______________________________________________________________/ФИО/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....