«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация

Оленева Екатерина Юрьевна

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Е.Ю.Оленева Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

Слайд 2

Основные компетенции Дошкольного образования Здоровьесберегающая Социальная Коммуникативная Когнитивная Эмоциональная Информационная

Слайд 3

Условия формирования функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста Интеграция областей системы дошкольного образования Взаимодействие с родителями Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Образовательные ситуации Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ФЭМП Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическая культура Выполнение рекомендаций Проигрывание ситуаций З акрепление

Слайд 4

Функциональная грамотность - способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально-грамотная личность человек самостоятельны, познающий обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями умеющий жить среди людей

Слайд 6

ФГОС ДО определяет, как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию языковых и речевых возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Слайд 7

Педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности у дошкольников проблемно-диалогические технологии освоения новых знаний; технологии формирования типа правильной читательской деятельности; технологии проектной деятельности; информационные и коммуникационные технологии.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Необходимые условия формирования правильной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Необходимые условия формирования правильной речидетей дошкольногот возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...

Памятка для воспитателей ДОУ «Развитие функциональной грамотности у обучающихся дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Функциональная грамотность детей – это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень ов...