ВСОКО
материал
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vsoko.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад п. Ермаково
Принято на педагогическом совете Протокол № от | Утверждаю завдующий Мдоу детский сад п. Ермаково ____________________ И.А.Тюняева Приказ ______ от . |
ПРОГРАММА
организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад п. Ермаково
Рыбинск, 2021г.
Содержание программы
Введение
1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации
2. Принципы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации
3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО)
4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО
4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДОО
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды
5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДОО
7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДОО
7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДОО
7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДОО
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДОО
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДОО
8.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДОО
8.3.Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДОО
9. Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования
9.1. Показатели качества образовательной деятельности ДОО, реализующей программы дошкольного образования
9.1.1. Показатели качества образовательной деятельности ОО по образовательным областям
9.1.2. Показатели качества образовательной деятельности ОО с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг
9.1.3. Показатели качества образовательной деятельности ОО на этапе адаптации к ДОУ и на этапе перехода на следующую образовательную ступень
9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ДОО, реализующей программы дошкольного образования
9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности ДОО, реализующей программы дошкольного образования
10. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования.
11. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования
11.1. Организационная структура
11.2. Функциональная структура
12. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного образования
Приложения:
Приложение 1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО)
Приложение 2. Оценка качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
Приложение 3. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды
Приложение 4. Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО)
Приложение 5. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО)
Приложение 6. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО).
Приложение 7. Модель оценки качества образовательной деятельности дошкольной организации
Приложение 8. Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования
Приложение 9. Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации по образовательным областям
Приложение 10. Оценка удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг
Приложение 11. Оценка качества образовательной деятельности ДОО на этапе адаптации к ДОО и на этапе перехода на следующую образовательную ступень – школьное обучение
Приложение 12. План – график реализации проекта «Внутренняя система оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №112»
Приложение 13. План-график контрольно-оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду
Приложение 14. Виды документации.
Приложение 15. Оценка качества планирования образовательной деятельности.
Приложение 16. План-график контрольно оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду
Приложение 17. Оценка качества дошкольного образования по группам и в целом образовательной организации.
Список литературы
Введение
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В процессе реализации процедуры оценки качества образования используются следующие термины:
внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Цель ВСОКОДО:
установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачи ВСОКОДО:
определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования; установление порядка и форм проведения оценки;
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
координация деятельности всех субъектов ВСОКОДО;
совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших их факторов; принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
привлечение общественности к оценке качества образования.
Функции ВСОКОДО:
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ОО;
- посещение образовательных мероприятий.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества дошкольного образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОО, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ОО.
1. Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКОДО в дошкольной образовательной организации
ВСОКОДО осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Устав дошкольной образовательной организации и иные локальные нормативные акты.
2. Принципы организации ВСОКОДО в дошкольной образовательной организации:
принцип приоритетности управления - нацеленность результатов ВСОКОДО на принятие управленческого решения;
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
3. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО)
ФГОС ДО определяет требования к структуре образовательной программы и ее объему.
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие ООП ДО, АОП ДОО
- структурные компоненты ООП ДОО;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,
- наличие/отсутствие адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе (да/нет);
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (да/нет);
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений (да/нет). (см. Приложение 1)
4. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОО
4.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности;
- наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.
4.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе наблюдений организации образовательной деятельности. Фиксируются результаты наблюдений на предмет их степени проявления.
Оценка психолого-педагогических условий с позиции наличия возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности предусматривает дифференциацию критериев оценки по видовому разнообразию. Критерии оценки психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка:
- в процессе организации познавательной деятельности;
- в процессе художественно – эстетического развития;
- в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности,
- в процессе организации театрализованной деятельности,
- в процессе организации речевой и коммуникативной деятельности,
- в процессе организации социально-ориентированной деятельности,
- в процессе организации физического развития см. в Приложении 2
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ОО со стороны педагогических работников,
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (Приложение 2),
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5. Процедура оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
5.1. Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды
Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды,
- трансформируемость пространства,
- полифункциональность игровых материалов,
- вариативность предметно-пространственной среды,
- доступность предметно-пространственной среды,
- безопасность предметно-пространственной среды.
5.2. Основные критерии оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
Основными критериями оценки развивающей предметно-пространственной среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования представлены в Приложении 3
5.3. Технология организации процедуры оценки организации развивающей предметно-пространственной среды
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОО со стороны педагогических работников,
- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды (с фиксацией изменений в баллах).
6. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
6.1. Показатели внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала,
- должностной состав реализации ООП ДОО,
- количественный состав реализации ООП ДОО,
- компетенции педагогических работников.
См. Приложение 4
6.2. Основные критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью;
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей;
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и инициативы детей;
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;
- способность педагогических работников к построению вариативного образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития детей;
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями воспитанников.
6.3. Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников,
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала,
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе реализации задач ООП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (см. Приложении 4).
7. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
7.1. Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей,
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО,
- материально-техническое обеспечение ООП ДО,
- предметно-пространственная среда
Процедура оценки материально-технических условий представлена в Приложении 5
7.2. Основные критерии оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Основными критериями оценки материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации являются:
- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей,
- обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением,
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности,
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин,
- соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО.
7.3. Технология организации процедуры оценки материально-технического обеспечения ООП ДО
Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей,
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО,
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (см. Приложение 5).
8. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
8.1. Показатели внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организации осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО,
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО,
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
См. Приложение 6
8.2. Основные критерии оценки финансового обеспечения ООП ДО
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО,
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту,
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей,
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
8.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО,
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДОО фиксируются в оценочных листах (см. Приложение 6).
9. Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования
Модель оценки качества образовательной деятельности дошкольной организации представлена в Приложении 7
9.1. Показатели качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования
Процедура оценки качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования, осуществляется на основе следующих показателей:
- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОО,
- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования,
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования,
- оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программы дошкольного образования,
- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования,
- оценка качества образовательной деятельности при проведении коррекционной работы.
См. Приложение 8
9.1.1. Показатели качества образовательной деятельности ОО по образовательным областям
Процедура оценки качества реализации программного обеспечения в ДОО осуществляется в следующих образовательных областях:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- безопасность.
Для каждой программной области составлена таблица, в которую заносятся показатели, индикаторы и шкала оценки результатов наблюдения по индикаторам и по показателям. Основными данными, полученными в результате наблюдения в группах, как раз и являются заполненные таблицы и подсчитанные значения по каждому показателю.
На основании оценки образовательного процесса в каждой группе по данным показателям подсчитываются суммарные значения как по каждой образовательной области (на основании суммирования значений по всем показателям), так и по всем образовательным областям.
Процедура оценки качества реализации программного обеспечения в ДО по образовательным областям представлена в Приложении 9
9.1.2. Показатели качества образовательной деятельности ОО с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг
Процедура оценки качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования осуществляется на основе следующих показателей:
- удовлетворенность родителей качеством деятельности детского сада,
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников детского сада качеством предоставляемых услуг,
- удовлетворенность родителей деятельностью детского сада,
- удовлетворенность степенью информированности (в том числе по вопросам реализации ООП ДО),
- удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами, руководителем ДОО
и представлена в Приложении 10.
9.1.3. Показатели качества образовательной деятельности ОО на этапе адаптации к ДОО и на этапе перехода на следующую образовательную ступень
Процедура оценки качества образовательной деятельности ОО на этапе адаптации к ДОО и на этапе перехода на следующую образовательную ступень представлена в Приложении 11
9.2. Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования
- доля проявления признака (процентное соотношение),
- наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе реализации образовательной деятельности в образовательной организации.
9.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования
- мониторинг качества реализации образовательной деятельности в ОО, реализующей программы дошкольного образования
Результаты оценки качества образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных листах (см. Приложения 8 - 11).
10. Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования (показатели качества дошкольного образования, отражающие целевые, содержательные и организационные компоненты ООП ДО).
Качество образовательных результатов в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования может быть связано с запросами родителей. Показатели качества образовательных результатов (данные показатели не приравниваются к целевым ориентирам дошкольного образования):
- личностные результаты (включая показатели социализации и адаптации);
- здоровье детей (динамика);
- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг;
- готовность детей к школьному обучению.
Показатели и критерии качества образовательных результатов не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
11. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Организационной основой осуществления процедуры ВСОКДО является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок проведения ВСОКДО и ответственные исполнители. Для проведения ВСОКДО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом заведующего детского сада.
11.1. Организационная структура
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию,
- страт команду в ДОО,
- педагогический совет,
- временные консилиумы (психолого - педагогический консилиум, творческие группы и т.д.).
Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОО и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ДОО, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОО контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; организует систему оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальном уровне системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОО за учебный год и т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Страт команда:
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОО;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
- содействует проведению подготовки работников ДОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОО;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов образования и формирует предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО.
Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДОО;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в ДОО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОО;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО.
11.2. Функциональная структура
План – график реализации проекта «Внутренняя система оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад» представлен в Приложении 12
Функционирование ВСОКОДО состоит из 4 этапов:
Первый этап – нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения , планирование деятельности) :
Структура критериальной таблицы внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду представлена в Приложении 13
Виды документации собраны в Приложении 14
Оценка качества планирования образовательной деятельности ОО, реализующей программы дошкольного образования, представлена в Приложении 15
Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик, разработанных оценочных листов).
План-график проведения контрольно - оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду представлен в Приложении 16
Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков). Осуществляется непосредственно после проведения контрольно - оценочных процедур внутренней системы оценки качества дошкольного образования в детском саду.
Полученные результаты по группам фиксируются в итоговой таблице см. Приложение 17
Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, Наблюдательного или Попечительского совета).
По итогам анализа полученных данных ВСОКОДО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива детского сада, учредителя, родителей.
Результаты ВСОКОДО являются основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации.
12. Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного образования
Придание гласности и открытости результатам ВСОКОДО осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКОДО;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего детского сада;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации.
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. В случае установления несоответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, потребностям физического и (или) юридического лица организация разрабатывает меры по устранению несоответствий, проводит корректировку образовательной программы, программы развития образовательной организации.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Рыбалова, И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ Текст /И.А. Рыболова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - № 4. - С. 10-23.
4. Сафонова О.А Технология и эффекты независимой системы оценки качества дошкольного образования/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-2015г.- № 4.-С.16-27.
5. Трифонова Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе «Истоки»/ Управление дошкольным образовательным учреждением.-2015.- № 8.- С.16-24.
6. Виноградова, H.A. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006.- 192с.
7. Тельма Хармс. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях/ М.: «Национальное образование», 2017г. – 130с.
8. Вольфганг Титце. Оценка и развитие качества дошкольного образования/ Методические рекомендации. М.: «Мозайка – синтез», 2018 – 203с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Педагогический театр "ВСОКО"
Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....
План проведения ВСОКО и оценочный лист.
Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...