Аналитический отчет воспитателя.
методическая разработка

Ивченкова Елена Владимировна

Годовой отчет – это результат проделанной работы в течение всего рабочего (учебного) года. Этот термин применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в работе сотрудников детских образовательных дошкольных учреждений. Это официальный документ, составляемый в свободной форме, поэтому от него требуется четкость, грамотность, использование профессиональной лексики, отсутствие чрезмерной эмоциональности и субъективности в оценках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание годового отчета воспитателей разных дошкольных групп

Годовой отчет – это результат проделанной работы в течение всего рабочего (учебного) года. Этот термин применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в работе сотрудников детских образовательных дошкольных учреждений. Это официальный документ, составляемый в свободной форме, поэтому от него требуется четкость, грамотность, использование профессиональной лексики, отсутствие чрезмерной эмоциональности и субъективности в оценках. Отчет строится на основании рефлексии, то есть представляет собой тщательный и подробный анализ всей деятельности, проведенной воспитателем в течение всего учебного года. При этом годовой отчет воспитателя детского сада о проделанной работе не должен быть формальным. В нем обязательно должны присутствовать реальные факты, то есть все его построение опирается на конкретные достижения и свершения, имевшие место в работе воспитателя. Это могут быть различные занятия, открытые уроки, консультации, специальные праздники, мероприятия разного уровня, участие в конкурсах и состязаниях, многое другое.

При составлении годовой отчет воспитателя подготовительной или младшей группы будет отличаться от аналогичных документов, составляемых воспитателями средней или старшей группы. Это логично и понятно, поскольку в них занимаются дети разных возрастов и задачи по обучению и воспитанию в них стоят совершенно различные.

Структура готового отчета воспитателя ДОУ

Составлять отчет можно по форме, которую можно легко найти в интернете. Это образец, который используется как основа с учетом особенностей работы в каждом конкретном образовательном детском учреждении. Он представляет собой таблицу или несколько таблиц, объединенных текстом, на основании информации в которых можно судить о результатах работы, проделанной воспитателем ДОУ за указанный отрезок времени.

За базу, от которой можно отталкиваться при построении собственного отчета, можно принять следующую структуру:

  • Титульный лист. На нем необходимо указать наименование детского дошкольного учреждения, дату заполнения и личные сведения о воспитателях группы.
  • Краткая характеристика группы. Здесь указывается общее количество детей в группе, отдельно мальчиков и девочек, средний уровень посещаемости и основные причины, по которым воспитанники не приходят в детский сад, включая болезни и пропуски без уважительных причин.
  • Результаты проведения педагогической диагностики. Здесь оценивается образовательное направление, в котором учитывается речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественное и физическое развитие, а также уровень овладения навыками и умениями на начало и конец учебного года (в процентах).
  • Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики. Это полноценный анализ проделанной работы с указанием успехов в конкретных направлениях, наличествующих проблем и прогнозом на будущее их исправление.
  • События, происходившие в группе. Здесь отмечаются все проведенные мероприятия, встречи, конкурсы, соревнования, реализованные проекты, посещение театров и кукольных театров, музеев, библиотек и иных объектов, утренники, торжества и так далее.
  • Работа с родителями. В этом разделе содержатся подробные данные о проведении родительских собраний, включая тему и количество родителей, посетивших каждое из собраний, участие родителей и опекунов в работе группы, помощь в осуществлении различных начинаний, в том числе и утренников. Также здесь отражается влияние родителей на работу группы, их вклад, мероприятия, в которых родители воспитанников принимали непосредственное участие.
  • Деятельность педагога. В этом разделе освещается деятельность воспитателя по самообразованию. В него включают все результаты, которые были достигнуты воспитателем в течение учебного года.
  • Развитие предметно-пространственной среды в группе. Этот раздел содержит достижения воспитателя по конкретным направлениям деятельности: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом и художественно-эстетическом развитии.
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом детского сада. Здесь воспитатель указывает полный перечень мероприятий, проведенных им в этом учебном году, включая открытые занятия, презентации своего педагогического опыта, участие в проектной деятельности, конкурсах, консультациях, мастер-классах и так далее. Также сюда вносятся все мероприятия, проведенные совместно с узкими специалистами ДОУ, например, с медицинским работником, логопедом, психологом и так далее. Здесь же упоминается и наставничество над начинающим воспитателем – молодым специалистом, если составитель документа выполнял эту функцию в течение отчетного периода.
  • Взаимодействие с другими представителями системы образования. В список вносятся мероприятия в масштабах города (деревни), района, области или республики с указанием полученных результатов, наград или призов. В этом же разделе вносятся данные об участии воспитателя в работе МО, аттестационной комиссии, рабочей группы по организации различных мероприятий, а также входит ли воспитатель в члены жюри конкурсов, которые проводятся в детском дошкольном учреждении.
  • Планирование на следующий учебный год. Здесь воспитатель отмечает тему своего самообразования на будущий рабочий период, а также свой педагогический опыт, который может быть использован в работе методического объединения детского сада или района, области, республики.
  • Пожелания по улучшению методической работы в ДОУ. Сюда вносятся запросы к профильным специалистам детского сада, а также конкретизированные пожелания к старшему воспитателю по улучшению методической работы в ДОУ.

Очень важно сделать правильные выводы по результатам собственной работы. Они должны быть четко и грамотно сформулированы, содержать конкретную информацию и разделены на два полноценных раздела. В одном из них рассматриваются несомненные достижения и успехи в работе воспитателя в течение всего учебного года с конкретным рассмотрением тех методик и способов, которые и привели к успешности данного вида деятельности. Второй раздел должен быть посвящен недочетам и имеющимся неудачам в работе воспитателя, а также анализу причин, по которым это произошло. В этом же разделе педагог рассматривает способы решения проблем в будущем и методы, помогающие не повторить ошибки этого учебного года в будущем. 

Такой полноценный анализ позволит воспитателю успешно усовершенствовать собственную работу и добиться высоких успехов в будущем без серьезных потерь.

Годовой аналитический отчет воспитателя – важный документ, содержащий в себе всю информацию о деятельности педагога в течение всего учебного периода. Поэтому к его составлению нужно подойти предельно ответственно, не допуская формального заполнения или внесения недостоверных данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...