Проект " ИскраЛенд"
проект

Маланина   Олеся Владимировна

Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПАСПОРТ ПРОЕКТА32.78 КБ
Файл ПЛАН ПРОЕКТА26.72 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«ИскраЛенд»

Краткое наименование управленческого портфеля департамента образования, в который претендует войти проект

Различный ментальный опыт сегодня – конкурентоспособный человек завтра

Основные показатели управленческого портфеля, на достижение которых направлен проект

  1. Увеличение количества образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие условия сбалансированного погружения каждого ребенка в различный ментальный опыт, в том числе в рамках основной образовательной программы дошкольного образования и внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях;
  2. Доля педагогических работников, реализующих программы естественнонаучной направленности, от общего количества работников;
  3. Удельный вес численности детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет;
  4. Снижение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений, демонстрирующих низкий уровень сформированности социальных качеств по итогам психологических мониторингов

Сокращенное наименование организации (по уставу)

МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка»

Полное название проекта

Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд»

Сокращенное название проекта

Развитие дошкольников посредством создания креативной среды «ИскраЛенд»

Связь с государственными программами, национальными и федеральными проектами РФ, Самарской области, муниципальными программами г.о.Тольятти

  1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642).
  2. Муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.»
  3. Муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2021-2027 гг.»
  4. Национальный проект «Образование».

5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

6.  Паспорт по реализации региональной составляющей федеральных проектов национального проекта «Образование» в части, касающейся городского округа Тольятти.

7. Управленческий портфель проектов департамента образования администрации городского округа Тольятти «Обеспечение успеха каждого ребенка через погружение в воспитательных системах в различный ментальный опыт (в том числе на основе межотраслевого подхода)»

Кураторы проекта

Салахова Гульнара Равильевна, директор МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Руководители проекта

Новикова Ульяна Месафовна, заведующий МБУ детским садом № 2 «Золотая искорка»

Команда проекта (список разработчиков проекта)

Фомцова Любовь Юрьевна, старший воспитатель

Варганова Елена Анатольевна, специалист по персоналу

Бабкина Светлана Васильевна, воспитатель

Бабакаева Анна Германовна, представитель общественности, член родительского актива МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка»

Звягина Г.А., воспитатель

Трубкина Е.В., воспитатель

Елисеева Н.Ю., воспитатель

Нечаев В.С., рабочий по комплексному обслуживанию здания

Тошина Н.Н., инструктор-методист МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Белов А.Н., судья всероссийской категории, старший тренер-преподаватель МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Актуальность проекта

Современное дошкольное образование – развивающее. В дошкольном детстве у ребенка формируются не столько специальные знания, умения и навыки, сколько система универсальных способностей, которые делают его полноправным представителем общества. Это происходит в процессе освоения им окружающего мира. Детский сад – это прекрасное место, где ребенок получает бесценный опыт эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поэтому очень важно правильно организовать предметно-пространственную среду, одной из  составляющих которой является территория дошкольного образовательного учреждения. Среда, окружающая ребенка в детском саду, обеспечивает комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности. В то же время грамотно оборудованная среда позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая такие качества, как любознательность, коммуникативность, самостоятельность и активность.

Под образовательной средой понимают комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Но сегодня одним из условий развития личности является создание КРЕАТИВНОЙ образовательной среды обучения и воспитания. Креативная среда предоставляет не только возможность для воспитанника, на каждом образовательном этапе развивать исходный творческий потенциал, но и пробуждать потребность в дальнейшем самопознании, творческом самовыражении, формировании у человека объективной самооценки. В своих исследованиях К.Г. Кречетников основными требованиями к креативной образовательной среде определил «…высокую степень неопределенности и проблемности, непрерывность и преемственность, принятие воспитанника и включение его в активную образовательную деятельность» (Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: Монография. М., 2002).

Креативность (от лат. Creation – созидание) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности – в качестве независимого фактора. Создание креативной образовательной среды предполагает создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития (индивидуальности), развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Именно поэтому необходимо, чтобы созданием креативного пространства занимались педагоги, стремящиеся к творческой самореализации. Креативность как одна из характеристик личности педагога проявляется в педагогической деятельности, характер которой определяется, во-первых, высокой социальной значимостью и неповторимостью ее продукта – формирования личности ребенка во всем богатстве его индивидуального своеобразия. Во-вторых, сам процесс педагогической деятельности, основанный на взаимодействии с ребенком, не терпит стандарта или шаблона. Креативность – это не какая-то отдельная сторона личности педагога, а наиболее существенная и необходимая ее характеристика.

Таким образом, креативная образовательная среда является личностным пространством, индивидуальным для каждого воспитанника, гибко реагирующим на его запросы, стремления, потребности и обладающим способностью к самореализации. Для реализации концепции развития позитивной социализации воспитанников требуется существенная перестройка сложившейся педагогической системы.

Имея многолетний опыт взаимодействия с МБУ СШ № 4 «Шахматы» в проведении городского турнира «Волшебная пешка»,  пришли к пониманию необходимости внедрению шахмат в совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Ранее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Шахматы – уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребенка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Игра развивает и дисциплинирует мысль.

Актуальность обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и рассеянность внимания детей. Дети плохо ориентируются на плоскости. Эти проблемы можно решить с помощью обучения детей игре в шахматы. Организация досуговой деятельности по игре в шашки, шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Взаимодействие с МБУ СШ № 4 «Шахматы» позволит выстроить обучение на профессиональном уровне.

Проект по созданию креативной образовательной среды направлен на улучшение материально-технической и развивающей среды дошкольного учреждения, повышения ее привлекательности и создания условий для взаимодействия детей и взрослых, а также интеллектуальное развитие дошкольников. Данная территория двух корпусов детского сада № 2 может стать центром для организации совместной и досуговой деятельности семей воспитанников. Креативные образовательные центры будут местом проведения шахматных и шашечных турниров среди детей и родителей в целях популяризации шахматного спорта среди населения г. Тольятти

Цель и задачи проекта

Цель: К декабрю 2021 года обеспечить развитие позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне и развития интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников посредством создания новой педагогической системы использования ресурсов креативной образовательной среды, созданной на территории дошкольной образовательной организации.

Задачи:

  1. Создать на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд»  для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности.
  2. Поэтапно  внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы».
  3. Создать сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями.

Основные результаты проекта

  1. Создано на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности.
  2.  Внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы».
  3. Создан сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями.

Основные показатели результатов проекта

  1. Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень социализации;
  2. Доля старших дошкольников, имеющих высокий и средний уровень развития интеллектуальных способностей;
  3. Доля воспитанников, имеющих оптимальную степень эмоционального комфорта и психологической безопасности;
  4. Количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности;
  5. Уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательной организации;
  6. Доля педагогических работников, реализующих программы естественнонаучной направленности.



Предварительный просмотр:

План

реализации сетевого (межведомственного) проекта

на 2021 год

Управленческий портфель ДО  Различный ментальный опыт сегодня – конкурентоспособный человек завтра

Название сетевого (межведомственного) проекта Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд»

Наименование организаций (сокращенное по уставам)  МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка», МБУ СШ № 4 «Шахматы»

№ п/п

Деятельность

Сроки

Категория участников

Количество

участников

Ответственный (ые)

(ФИО, должность),

конт.тел.

Результат

деятельности

Организационная деятельность

1.

Разработка структуры управления проектом

Январь 2021

Администрация

3

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Модель проектного офиса

2.

Создание рабочей группы по реализации проекта

Январь 2021

Администрация, педагоги

6

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Приказ о создании проектной группы

3.

Организация межведомственного взаимодействия с МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Февраль 2021

Руководители

2

Новикова У.М., заведующий, 366298

Договоры о сотрудничестве

4.

Разработка системы мотивирования участников проекта

Январь 2021

Педагоги

50

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах и выплатах социального характера

5.

Привлечение широкой общественности к обсуждению результатов проекта

Сентябрь 2021

Общественность микрорайона № 23Ц

500

Новикова У.М., заведующий, 366298

Освещение в Твиттере на странице управляющего микрорайона 23Ц

6.

Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения; внедрение инновационных дизайнерских технологий

Май 2021

Педагоги, родители

200

Новикова У.М., заведующий, 366298

Проект благоустройства креативного образовательного пространства

Методическая деятельность

1.

Направление педагогов на КПК по теме: «Организация предметно-пространственной среды на территории ДОУ»

Май 2021

Педагоги

10

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

10 педагогов прошли обучение по тематике проекта

2.

Проведение внутрифирменного обучения (фасилитационная сессия «Креативная среда») с участие преподавателей-тренеров по шахматам МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Апрель 2021

Педагоги

35

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

35 педагогов обучены способам использования ресурсов креативной образовательной среды

3.

Участие в совместном круглом столе «Пути развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников»

Май 2021

Педагоги и преподаватели-тренеры по шахматам

50

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

50 педагогов приняли участие в совместной методической работе по реализации проекта

Образовательная деятельность

1.

Организация деятельности с детьми на территории креативного образовательного пространства с целью развития социальных качеств и интеллектуальных способностей

Май 2021-октябрь 2021

Педагоги, воспитанники 4-7 лет

20,

448

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Фомцова Л.Ю., старший воспитатель, 223172

448 воспитанников приняли участие в образовательной деятельности по интеллектуальному развитию

2.

Организация досуговой деятельности с детьми и родителями на территории креативной образовательной среды при участии тренеров спортивной школы  «Шахматы»

Май 2021-октябрь 2021

Воспитанники, родители

448

200

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

448 воспитанников и их семей приняли участие в совместной досуговой деятельности на территории креативной среды

3.

Разработка практико-ориентированных программ самообразования педагогов по использованию креативной образовательной среды для детей и реализации программ естественно-научной направленности

Май 2021

Педагоги

35

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

35 педагогов разработали программы самообразования по использованию креативной среды

4.

Презентация совместных проектов педагогов-детей-родителей «ИскраЛенд»

Август 2021

Педагоги, родители

200

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

200 воспитанников и их семей участвовало в проектах на территории ИскраЛенда

Диссеминация инновационного опыта

1.

Издание сборника краткосрочных проектов «ИскраЛенд, как современное образовательное пространство»

Ноябрь 2021

Педагоги

30

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР,

366298

Издан сборник краткосрочных проектов

2.

Выступление на августовской конференции с представлением инновационного опыта

Август 2021

Педагоги Тольятти

200

Новикова У.М., заведующий, 366298

Представлен инновационный педагогический опыт

3.

Представление результатов проекта на Ярмарке социально-значимых проектов

Октябрь-ноябрь 2021

Педагоги Самарской области

1000

Новикова У.М., заведующий, 366298

Представлен инновационный управленческий опыт по реализации проекта

4

Выступление по теме «Система использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников» на площадке инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта»

Ноябрь 2021

Педагоги

50

Нуждина Н.В., зам зав по ВМР,

36-62-98

Представлен инновационный управленческий опыт по реализации проекта

Информационная деятельность

1.

Размещение материалов по реализации проекта на портале в ТолВики и официальном сайте учреждения

Январь-декабрь 2021

Педагогическое сообщество

500

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Обеспечена информационная открытость о ходе реализации проекта

2.

Создание странички в группе МБУ детского сада № 2 в Контакте «ИскраЛенд»

Март 2021

Педагогическое и родительское сообщество

500

Ромашкина Т.А., делопроизводитель, 228491

Обеспечена информационная открытость по использованию ресурсов креативной образовательной среды

3.

Публикация сборника краткосрочных проектов по интеллектуальному развитию детей в Виртуальной сетевой лаборатории идей

Ноябрь 2021

Педагогическое сообщество

1000

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

Информирование педагогической общественности о результативности инновационного проекта

Мониторинг результативности деятельности

1.

Проведение мониторинга детей старшего дошкольного возраста по формированию позитивной социализации

Май 2021,

Декабрь 2021

Воспитанники

100

Нуждина Н.В., зам.зав. по ВМР, 366298

Формирование позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне

2.

Проведение у старших дошкольников мониторинга развития интеллектуальных способностей

Май 2021,

Декабрь 2021

Воспитанники

100

Нуждина Н.В., зам.зав. по ВМР, 366298

Развитие интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников

3.

Проведение мониторинга занятости детей по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности

Май 2021

Декабрь 2021

Воспитанники

100

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

100 воспитанников занимаются по дополнительным программам

4.

Изучение уровня удовлетворенности родителей деятельностью учреждения по проекту

Май 2021

Декабрь 2021

Родители

200

Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298

80% родителей удовлетворены реализацией проекта использования ресурсов креативной образовательной среды и активно участвуют в проекте

5.

Изучение доли педагогов, реализующих программы естественнонаучной направленности

Май 2021

Декабрь 2021

Педагоги

35

Нуждина Н.В.. зам.зав.по ВМР, 366298

25% педагогов реализуют программы естественнонаучной направленности

Заведующий                                           У.М. Новикова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд» 2021г

Слайд 2

2 Наименование проекта (полное): Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд» Наименование проекта (сокращенное): Развитие дошкольников посредством создания креативной среды «ИскраЛенд»

Слайд 3

о снащение прогулочных участков не способствуют эффективному интеллектуальному развитию детей; педагоги не владеют приемами создания и использования креативной образовательной среды; н е осуществляется взаимодействие с МБУ СШ № 4 «Шахматы» в рамках организации вне образовательной досуговой деятельности с детьми и родителями по интеллектуальному развитию; среда дошкольного учреждения не является единым образовательным пространством для детей, родителей и педагогов Какие условия необходимо создать, чтобы образовательная среда территории дошкольного учреждения предоставляла возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых? Креативная среда - общедоступное пространство, предназначенное для свободного самовыражения, творческой и интеллектуальной деятельности, а также взаимодействия детей и взрослых

Слайд 4

4 Цель проекта К декабрю 2021 года обеспечить развитие позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне и развития интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников посредством создания новой педагогической системы использования ресурсов креативной образовательной среды, созданной на территории дошкольной образовательной организации Показатели проекта и их значения по годам Показатель Тип показателя Базовое значение 09.2020 Период, год 05.2021 12.2021 Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень социализации Основной 50% 55% 70% Доля старших дошкольников, имеющих высокий и средний уровень развития интеллектуальных способностей Основной 70% 73% 80% Доля воспитанников, имеющих оптимальную степень эмоционального комфорта и психологической безопасности Дополнительн . 40% 50% 70% Количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности Дополнительн . 70 80 100 Уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательной организации Аналитический 70% 73% 80% Доля педагогических работников, реализующих программы естественнонаучной направленности Дополнительн . 11% 15% 25% Целеполагание проекта

Слайд 5

5 Задачи проекта Создать на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности. Поэтапно внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы». Создать сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями. Идея проекта

Слайд 6

6 Образовательная среда – это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей Креативная образовательная среда – создание условий для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками личность Образовательная среда Культуротворческая среда Информационная среда Окружающая среда

Слайд 7

7 Задача 1 Разработка проекта благоустройства креативного образовательного пространства на территории МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка» в обоих корпусах с целью выделения общефункциональных центров для организации совместной деятельности детей и взрослых: оборудование интеллектуальных центров досуговой деятельности по интеллектуальному направлению; благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения; внедрение инновационных дизайнерских технологий; проектирование детского пространства с учетом возрастных, социально-психологических особенностей детей, требований СанПиН, пожнадзора ; организация посадок новых зеленых насаждений, формирование газонов, установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства. 1. Создать на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности .

Слайд 8

8 Разработка креативного пространства « Искраленд ». Проектирование. 1

Слайд 9

9 Задача 2 Организация деятельности с детьми на территории креативного образовательного пространства с целью развития социальных качеств и интеллектуальных способностей. Максимальное использование возможностей территории для расширения образовательного пространства дошкольников. Разработка практико-ориентированных программ самообразования педагогов по использованию креативной образовательной среды для детей и реализации программ естественно-научной направленности. Организация досуговой деятельности с детьми и родителями на территории креативной образовательной среды при участии тренеров спортивной школы «Шахматы». Создание системы межведомственного партнерства между специалистами отраслей «Образование» и «Спорт» по организации шахматных турниров для детей и взрослых на территории досуговых центров « Детки+Предки » и «ИскраЛенд». Создание нормативно-организационной структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, реализующих проект. 2. Поэтапно внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы».

Слайд 10

10 2 Внедрение системы использования ресурсов креативной образовательной среды. Проектная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность детей и родителей РЕСУРСЫ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Парк детского периода «ИскраЛенд» Центр семейного отдыха « Детки+Предки » Родители Дети Педагоги МБУ СШ № 4 «Шахматы»

Слайд 11

11 Задача 3 Разработка макета сборника краткосрочных проектов «ИскраЛенд, как современное образовательное пространство». Конкурсный отбор проектов в сборник. Организация презентации сборника краткосрочных проектов для педагогической общественности г. Тольятти. Развитие информационных ресурсов и их содержательное наполнение в рамках реализуемого проекта. Создание сборника краткосрочных проектов по интеллектуального развитию детей дошкольного возраста «ИскраЛенд». 3. Создать сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями.

Слайд 12

12 3 Презентация инновационного опыта. Издание сборника краткосрочных проектов. ? ? ?

Слайд 13

13 Результаты проекта Создано на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности. внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы». Создан сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями. Результаты проекта

Слайд 14

14 Реестр заинтересованных сторон № Орган или организация Представитель интересов Ожидание от реализации проекта 1. Федеральный проект «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» Руководитель федерального проекта М.В. Томилова, заместитель министра; Руководитель регионального проекта Д.А. Шляхтин , министр спорта Самарской области; Руководитель проекта в г.о . Тольятти А.Е. Герунов , руководитель управления физкультуры и спорта Создание для всех категорий и групп населения Самарской области условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва 2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Руководитель федерального проекта О.Ю. Васильева, министр просвещения РФ; Руководитель регионального проекта В.А. Акопьян , министр образования и науки Самарской области; Руководитель проекта в г.о . Тольятти В.А. Долинюк , гл.специалист общего и дополнительного образования ДО Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития талантов детей

Слайд 15

15 Бюджет проекта № п/п Наименование мероприятия Бюджетные источники финансирования, рублей Внебюджетные источники финансирования Всего, рублей Из городского бюджета Из областного бюджета 1. Издание Сборника краткосрочных проектов 0 0 10000 10000 2. Благоустройство и озеленение территории 0 0 100000 100000 3. Установка малых архитектурных форм 0 0 100000 100000 0 0 110000 110000

Слайд 16

16 Модель функционирования результатов проекта ПЕРСПЕКТИВЫ: 1. Организация Летних игр выходного дня «Шахматные состязания» для семей микрорайона. 2. Презентация инновационного опыта по интеллектуальному развитию дошкольников на Августовской конференции (2021). ПЕРСПЕКТИВЫ: Проект позволит создать образовательный комплекс на территории учреждения для организации досуговой и совместной деятельности детей и взрослых естественно-научной направленности. ГОРОД УЧРЕЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...