Проект " ИскраЛенд"
проект
Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 32.78 КБ |
ПЛАН ПРОЕКТА | 26.72 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«ИскраЛенд»
Краткое наименование управленческого портфеля департамента образования, в который претендует войти проект | Различный ментальный опыт сегодня – конкурентоспособный человек завтра |
Основные показатели управленческого портфеля, на достижение которых направлен проект |
|
Сокращенное наименование организации (по уставу) | МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка» |
Полное название проекта | Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд» |
Сокращенное название проекта | Развитие дошкольников посредством создания креативной среды «ИскраЛенд» |
Связь с государственными программами, национальными и федеральными проектами РФ, Самарской области, муниципальными программами г.о.Тольятти |
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка». 6. Паспорт по реализации региональной составляющей федеральных проектов национального проекта «Образование» в части, касающейся городского округа Тольятти. 7. Управленческий портфель проектов департамента образования администрации городского округа Тольятти «Обеспечение успеха каждого ребенка через погружение в воспитательных системах в различный ментальный опыт (в том числе на основе межотраслевого подхода)» |
Кураторы проекта | Салахова Гульнара Равильевна, директор МБУ СШ № 4 «Шахматы» |
Руководители проекта | Новикова Ульяна Месафовна, заведующий МБУ детским садом № 2 «Золотая искорка» |
Команда проекта (список разработчиков проекта) | Фомцова Любовь Юрьевна, старший воспитатель Варганова Елена Анатольевна, специалист по персоналу Бабкина Светлана Васильевна, воспитатель Бабакаева Анна Германовна, представитель общественности, член родительского актива МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка» Звягина Г.А., воспитатель Трубкина Е.В., воспитатель Елисеева Н.Ю., воспитатель Нечаев В.С., рабочий по комплексному обслуживанию здания Тошина Н.Н., инструктор-методист МБУ СШ № 4 «Шахматы» Белов А.Н., судья всероссийской категории, старший тренер-преподаватель МБУ СШ № 4 «Шахматы» |
Актуальность проекта | Современное дошкольное образование – развивающее. В дошкольном детстве у ребенка формируются не столько специальные знания, умения и навыки, сколько система универсальных способностей, которые делают его полноправным представителем общества. Это происходит в процессе освоения им окружающего мира. Детский сад – это прекрасное место, где ребенок получает бесценный опыт эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поэтому очень важно правильно организовать предметно-пространственную среду, одной из составляющих которой является территория дошкольного образовательного учреждения. Среда, окружающая ребенка в детском саду, обеспечивает комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности. В то же время грамотно оборудованная среда позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, развивая такие качества, как любознательность, коммуникативность, самостоятельность и активность. Под образовательной средой понимают комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Но сегодня одним из условий развития личности является создание КРЕАТИВНОЙ образовательной среды обучения и воспитания. Креативная среда предоставляет не только возможность для воспитанника, на каждом образовательном этапе развивать исходный творческий потенциал, но и пробуждать потребность в дальнейшем самопознании, творческом самовыражении, формировании у человека объективной самооценки. В своих исследованиях К.Г. Кречетников основными требованиями к креативной образовательной среде определил «…высокую степень неопределенности и проблемности, непрерывность и преемственность, принятие воспитанника и включение его в активную образовательную деятельность» (Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: Монография. М., 2002). Креативность (от лат. Creation – созидание) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности – в качестве независимого фактора. Создание креативной образовательной среды предполагает создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития (индивидуальности), развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Именно поэтому необходимо, чтобы созданием креативного пространства занимались педагоги, стремящиеся к творческой самореализации. Креативность как одна из характеристик личности педагога проявляется в педагогической деятельности, характер которой определяется, во-первых, высокой социальной значимостью и неповторимостью ее продукта – формирования личности ребенка во всем богатстве его индивидуального своеобразия. Во-вторых, сам процесс педагогической деятельности, основанный на взаимодействии с ребенком, не терпит стандарта или шаблона. Креативность – это не какая-то отдельная сторона личности педагога, а наиболее существенная и необходимая ее характеристика. Таким образом, креативная образовательная среда является личностным пространством, индивидуальным для каждого воспитанника, гибко реагирующим на его запросы, стремления, потребности и обладающим способностью к самореализации. Для реализации концепции развития позитивной социализации воспитанников требуется существенная перестройка сложившейся педагогической системы. Имея многолетний опыт взаимодействия с МБУ СШ № 4 «Шахматы» в проведении городского турнира «Волшебная пешка», пришли к пониманию необходимости внедрению шахмат в совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Ранее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Шахматы – уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребенка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Игра развивает и дисциплинирует мысль. Актуальность обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и рассеянность внимания детей. Дети плохо ориентируются на плоскости. Эти проблемы можно решить с помощью обучения детей игре в шахматы. Организация досуговой деятельности по игре в шашки, шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Взаимодействие с МБУ СШ № 4 «Шахматы» позволит выстроить обучение на профессиональном уровне. Проект по созданию креативной образовательной среды направлен на улучшение материально-технической и развивающей среды дошкольного учреждения, повышения ее привлекательности и создания условий для взаимодействия детей и взрослых, а также интеллектуальное развитие дошкольников. Данная территория двух корпусов детского сада № 2 может стать центром для организации совместной и досуговой деятельности семей воспитанников. Креативные образовательные центры будут местом проведения шахматных и шашечных турниров среди детей и родителей в целях популяризации шахматного спорта среди населения г. Тольятти |
Цель и задачи проекта | Цель: К декабрю 2021 года обеспечить развитие позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне и развития интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников посредством создания новой педагогической системы использования ресурсов креативной образовательной среды, созданной на территории дошкольной образовательной организации. Задачи:
|
Основные результаты проекта |
|
Основные показатели результатов проекта |
|
Предварительный просмотр:
План
реализации сетевого (межведомственного) проекта
на 2021 год
Управленческий портфель ДО Различный ментальный опыт сегодня – конкурентоспособный человек завтра
Название сетевого (межведомственного) проекта Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд»
Наименование организаций (сокращенное по уставам) МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка», МБУ СШ № 4 «Шахматы»
№ п/п | Деятельность | Сроки | Категория участников | Количество участников | Ответственный (ые) (ФИО, должность), конт.тел. | Результат деятельности |
Организационная деятельность | ||||||
1. | Разработка структуры управления проектом | Январь 2021 | Администрация | 3 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Модель проектного офиса |
2. | Создание рабочей группы по реализации проекта | Январь 2021 | Администрация, педагоги | 6 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Приказ о создании проектной группы |
3. | Организация межведомственного взаимодействия с МБУ СШ № 4 «Шахматы» | Февраль 2021 | Руководители | 2 | Новикова У.М., заведующий, 366298 | Договоры о сотрудничестве |
4. | Разработка системы мотивирования участников проекта | Январь 2021 | Педагоги | 50 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах и выплатах социального характера |
5. | Привлечение широкой общественности к обсуждению результатов проекта | Сентябрь 2021 | Общественность микрорайона № 23Ц | 500 | Новикова У.М., заведующий, 366298 | Освещение в Твиттере на странице управляющего микрорайона 23Ц |
6. | Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения; внедрение инновационных дизайнерских технологий | Май 2021 | Педагоги, родители | 200 | Новикова У.М., заведующий, 366298 | Проект благоустройства креативного образовательного пространства |
Методическая деятельность | ||||||
1. | Направление педагогов на КПК по теме: «Организация предметно-пространственной среды на территории ДОУ» | Май 2021 | Педагоги | 10 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 10 педагогов прошли обучение по тематике проекта |
2. | Проведение внутрифирменного обучения (фасилитационная сессия «Креативная среда») с участие преподавателей-тренеров по шахматам МБУ СШ № 4 «Шахматы» | Апрель 2021 | Педагоги | 35 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 35 педагогов обучены способам использования ресурсов креативной образовательной среды |
3. | Участие в совместном круглом столе «Пути развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников» | Май 2021 | Педагоги и преподаватели-тренеры по шахматам | 50 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 50 педагогов приняли участие в совместной методической работе по реализации проекта |
Образовательная деятельность | ||||||
1. | Организация деятельности с детьми на территории креативного образовательного пространства с целью развития социальных качеств и интеллектуальных способностей | Май 2021-октябрь 2021 | Педагоги, воспитанники 4-7 лет | 20, 448 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 Фомцова Л.Ю., старший воспитатель, 223172 | 448 воспитанников приняли участие в образовательной деятельности по интеллектуальному развитию |
2. | Организация досуговой деятельности с детьми и родителями на территории креативной образовательной среды при участии тренеров спортивной школы «Шахматы» | Май 2021-октябрь 2021 | Воспитанники, родители | 448 200 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 448 воспитанников и их семей приняли участие в совместной досуговой деятельности на территории креативной среды |
3. | Разработка практико-ориентированных программ самообразования педагогов по использованию креативной образовательной среды для детей и реализации программ естественно-научной направленности | Май 2021 | Педагоги | 35 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 35 педагогов разработали программы самообразования по использованию креативной среды |
4. | Презентация совместных проектов педагогов-детей-родителей «ИскраЛенд» | Август 2021 | Педагоги, родители | 200 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 200 воспитанников и их семей участвовало в проектах на территории ИскраЛенда |
Диссеминация инновационного опыта | ||||||
1. | Издание сборника краткосрочных проектов «ИскраЛенд, как современное образовательное пространство» | Ноябрь 2021 | Педагоги | 30 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Издан сборник краткосрочных проектов |
2. | Выступление на августовской конференции с представлением инновационного опыта | Август 2021 | Педагоги Тольятти | 200 | Новикова У.М., заведующий, 366298 | Представлен инновационный педагогический опыт |
3. | Представление результатов проекта на Ярмарке социально-значимых проектов | Октябрь-ноябрь 2021 | Педагоги Самарской области | 1000 | Новикова У.М., заведующий, 366298 | Представлен инновационный управленческий опыт по реализации проекта |
4 | Выступление по теме «Система использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников» на площадке инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта» | Ноябрь 2021 | Педагоги | 50 | Нуждина Н.В., зам зав по ВМР, 36-62-98 | Представлен инновационный управленческий опыт по реализации проекта |
Информационная деятельность | ||||||
1. | Размещение материалов по реализации проекта на портале в ТолВики и официальном сайте учреждения | Январь-декабрь 2021 | Педагогическое сообщество | 500 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Обеспечена информационная открытость о ходе реализации проекта |
2. | Создание странички в группе МБУ детского сада № 2 в Контакте «ИскраЛенд» | Март 2021 | Педагогическое и родительское сообщество | 500 | Ромашкина Т.А., делопроизводитель, 228491 | Обеспечена информационная открытость по использованию ресурсов креативной образовательной среды |
3. | Публикация сборника краткосрочных проектов по интеллектуальному развитию детей в Виртуальной сетевой лаборатории идей | Ноябрь 2021 | Педагогическое сообщество | 1000 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | Информирование педагогической общественности о результативности инновационного проекта |
Мониторинг результативности деятельности | ||||||
1. | Проведение мониторинга детей старшего дошкольного возраста по формированию позитивной социализации | Май 2021, Декабрь 2021 | Воспитанники | 100 | Нуждина Н.В., зам.зав. по ВМР, 366298 | Формирование позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне |
2. | Проведение у старших дошкольников мониторинга развития интеллектуальных способностей | Май 2021, Декабрь 2021 | Воспитанники | 100 | Нуждина Н.В., зам.зав. по ВМР, 366298 | Развитие интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников |
3. | Проведение мониторинга занятости детей по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности | Май 2021 Декабрь 2021 | Воспитанники | 100 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 100 воспитанников занимаются по дополнительным программам |
4. | Изучение уровня удовлетворенности родителей деятельностью учреждения по проекту | Май 2021 Декабрь 2021 | Родители | 200 | Нуждина Н.В., зам.зав.по ВМР, 366298 | 80% родителей удовлетворены реализацией проекта использования ресурсов креативной образовательной среды и активно участвуют в проекте |
5. | Изучение доли педагогов, реализующих программы естественнонаучной направленности | Май 2021 Декабрь 2021 | Педагоги | 35 | Нуждина Н.В.. зам.зав.по ВМР, 366298 | 25% педагогов реализуют программы естественнонаучной направленности |
Заведующий У.М. Новикова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Наименование проекта (полное): Межведомственный проект «Создание на территории дошкольной образовательной организации креативной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации и развития интеллектуальных способностей дошкольников «ИскраЛенд» Наименование проекта (сокращенное): Развитие дошкольников посредством создания креативной среды «ИскраЛенд»
о снащение прогулочных участков не способствуют эффективному интеллектуальному развитию детей; педагоги не владеют приемами создания и использования креативной образовательной среды; н е осуществляется взаимодействие с МБУ СШ № 4 «Шахматы» в рамках организации вне образовательной досуговой деятельности с детьми и родителями по интеллектуальному развитию; среда дошкольного учреждения не является единым образовательным пространством для детей, родителей и педагогов Какие условия необходимо создать, чтобы образовательная среда территории дошкольного учреждения предоставляла возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых? Креативная среда - общедоступное пространство, предназначенное для свободного самовыражения, творческой и интеллектуальной деятельности, а также взаимодействия детей и взрослых
4 Цель проекта К декабрю 2021 года обеспечить развитие позитивной социализации у 70% дошкольников на высоком и среднем уровне и развития интеллектуальных способностей у 80% старших дошкольников посредством создания новой педагогической системы использования ресурсов креативной образовательной среды, созданной на территории дошкольной образовательной организации Показатели проекта и их значения по годам Показатель Тип показателя Базовое значение 09.2020 Период, год 05.2021 12.2021 Доля воспитанников, имеющих высокий и средний уровень социализации Основной 50% 55% 70% Доля старших дошкольников, имеющих высокий и средний уровень развития интеллектуальных способностей Основной 70% 73% 80% Доля воспитанников, имеющих оптимальную степень эмоционального комфорта и психологической безопасности Дополнительн . 40% 50% 70% Количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной направленности Дополнительн . 70 80 100 Уровень удовлетворенности родителей деятельностью образовательной организации Аналитический 70% 73% 80% Доля педагогических работников, реализующих программы естественнонаучной направленности Дополнительн . 11% 15% 25% Целеполагание проекта
5 Задачи проекта Создать на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности. Поэтапно внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы». Создать сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями. Идея проекта
6 Образовательная среда – это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей Креативная образовательная среда – создание условий для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками личность Образовательная среда Культуротворческая среда Информационная среда Окружающая среда
7 Задача 1 Разработка проекта благоустройства креативного образовательного пространства на территории МБУ детского сада № 2 «Золотая искорка» в обоих корпусах с целью выделения общефункциональных центров для организации совместной деятельности детей и взрослых: оборудование интеллектуальных центров досуговой деятельности по интеллектуальному направлению; благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения; внедрение инновационных дизайнерских технологий; проектирование детского пространства с учетом возрастных, социально-психологических особенностей детей, требований СанПиН, пожнадзора ; организация посадок новых зеленых насаждений, формирование газонов, установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства. 1. Создать на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности .
8 Разработка креативного пространства « Искраленд ». Проектирование. 1
9 Задача 2 Организация деятельности с детьми на территории креативного образовательного пространства с целью развития социальных качеств и интеллектуальных способностей. Максимальное использование возможностей территории для расширения образовательного пространства дошкольников. Разработка практико-ориентированных программ самообразования педагогов по использованию креативной образовательной среды для детей и реализации программ естественно-научной направленности. Организация досуговой деятельности с детьми и родителями на территории креативной образовательной среды при участии тренеров спортивной школы «Шахматы». Создание системы межведомственного партнерства между специалистами отраслей «Образование» и «Спорт» по организации шахматных турниров для детей и взрослых на территории досуговых центров « Детки+Предки » и «ИскраЛенд». Создание нормативно-организационной структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, реализующих проект. 2. Поэтапно внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы».
10 2 Внедрение системы использования ресурсов креативной образовательной среды. Проектная деятельность детей и педагогов Совместная деятельность детей и родителей РЕСУРСЫ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Парк детского периода «ИскраЛенд» Центр семейного отдыха « Детки+Предки » Родители Дети Педагоги МБУ СШ № 4 «Шахматы»
11 Задача 3 Разработка макета сборника краткосрочных проектов «ИскраЛенд, как современное образовательное пространство». Конкурсный отбор проектов в сборник. Организация презентации сборника краткосрочных проектов для педагогической общественности г. Тольятти. Развитие информационных ресурсов и их содержательное наполнение в рамках реализуемого проекта. Создание сборника краткосрочных проектов по интеллектуального развитию детей дошкольного возраста «ИскраЛенд». 3. Создать сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями.
12 3 Презентация инновационного опыта. Издание сборника краткосрочных проектов. ? ? ?
13 Результаты проекта Создано на территории дошкольного учреждения креативное образовательное пространство «ИскраЛенд» для организации совместной деятельности детей и взрослых, в том числе естественнонаучной направленности. внедрить систему использования ресурсов креативной образовательной среды с целью формирования общекультурных компетенций, развития социальных качеств и интеллектуальных способностей дошкольников во взаимодействии с МБУ СШ № 4 «Шахматы». Создан сборник краткосрочных проектов с использованием ресурсов креативной образовательной среды совместно с педагогами, детьми и родителями. Результаты проекта
14 Реестр заинтересованных сторон № Орган или организация Представитель интересов Ожидание от реализации проекта 1. Федеральный проект «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» Руководитель федерального проекта М.В. Томилова, заместитель министра; Руководитель регионального проекта Д.А. Шляхтин , министр спорта Самарской области; Руководитель проекта в г.о . Тольятти А.Е. Герунов , руководитель управления физкультуры и спорта Создание для всех категорий и групп населения Самарской области условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва 2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Руководитель федерального проекта О.Ю. Васильева, министр просвещения РФ; Руководитель регионального проекта В.А. Акопьян , министр образования и науки Самарской области; Руководитель проекта в г.о . Тольятти В.А. Долинюк , гл.специалист общего и дополнительного образования ДО Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития талантов детей
15 Бюджет проекта № п/п Наименование мероприятия Бюджетные источники финансирования, рублей Внебюджетные источники финансирования Всего, рублей Из городского бюджета Из областного бюджета 1. Издание Сборника краткосрочных проектов 0 0 10000 10000 2. Благоустройство и озеленение территории 0 0 100000 100000 3. Установка малых архитектурных форм 0 0 100000 100000 0 0 110000 110000
16 Модель функционирования результатов проекта ПЕРСПЕКТИВЫ: 1. Организация Летних игр выходного дня «Шахматные состязания» для семей микрорайона. 2. Презентация инновационного опыта по интеллектуальному развитию дошкольников на Августовской конференции (2021). ПЕРСПЕКТИВЫ: Проект позволит создать образовательный комплекс на территории учреждения для организации досуговой и совместной деятельности детей и взрослых естественно-научной направленности. ГОРОД УЧРЕЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...