Педагогический совет
методическая разработка
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no2.docx | 249.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРАСОВСКОГО РАЙОНА ПОГРЕБСКОЙ ДЕТСКИЙ САД
Педагогический совет
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Педсовет №2 от 30.11.17г.
Присутствовало 8 человек .
Отсутствовало 0 человек
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Педсовет.
Подготовила:Неплюева С.И.
В рамках подготовки к педсовету прошли открытые занятия в различных возрастных группах, а также проведена тематическая проверка по теме:«Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».
Цели:
• Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
• Овладение методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;
• Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
ПЛАН.
1. Выполнение решений педсовета от 01.09.2017.
2. Вступительное слово о значении поставленной проблемы – Заведующий д/с
Храмченкова Г.Г.
3. Информационная справка по итогам тематической проверки - Заведующий д/с Храмченкова
1 Результаты мониторинга освоения образовательной программы на начало года;-Неплюева С.И.
2.Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности (из опыта работы).-Морозова Е.А.
3.Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике (из опыта работы)- Болотина Л.П.
4.Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы).Новикова Л.В.
5 Обобщение опыта работы по теме: «Развитие логического мышления на занятиях по математике у детей дошкольного возраста» - воспитатель Бескерова Е.А..
6. Викторина «Математика - это интересно!» - Павлова Е.И. и Новикова Л.В.
6. Решение.
Ход ПЕДСОВЕТА.
Заведующий д/с Храмченкова Г.Г.
В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.
Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.
Наша задача — научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».
Цели: контроль за формами организации работы с детьми по развитию логико-математического мышления.
Сроки: в течение ноябрь-март.
Вопросы, подлежащие проверке:
создание условий для развития логико-математического мышления детей (развивающая среда в группах);
динамичность развивающей среды, соответствие возрасту детей;
планирование работы с детьми по развитию логико-математического мышления в течение дня.
Основные формы и методы проверки:
оценка условий для развития логико-математического мышления;
анализ календарных планов;
наблюдения за самостоятельной деятельностью детей.
Создание условий в группе.
Математические уголки в группах имеются, однако есть некоторые замечания по их оснащению.
Так, во всех группах содержимое данных уголков соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам группы. В первой младшей группе много игр, направленных на формирование сенсорных эталонов. Во второй младшей группе в соответствии с программными требованиями должны присутствовать игры на сравнение предметов, на формирование пространственных и временных представлений. В средней группе содержимое математических уголков включает более широкий спектр игр и пособий, отвечающих программным задачам, много игр, направленных на формирование навыков счета, формирование понятия числа. В старшей и подготовительной группе содержимое уголков соответствует возрастным особенностям детей, имеется счетный материал, геометрические конструкторы («Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Мозаика» и др., различные геометрические фигуры и объемные тела, наборы цифр.
логические игры, игры на развитие памяти, внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин.
Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми всех возрастных групп показала – воспитатели планируют работу по РЭМП на занятиях, в свободной деятельности детей, на занятиях по другим видам деятельности, в игровой деятельности.
Анализ свободной деятельности показал, что дети используют пособия и игры математического содержания в свободной деятельности.
Рекомендовано:
Всем педагогам МБДОУ систематически и целенаправленно проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений
1 Результаты мониторинга освоения образовательной программы на начало года; озвучила Неплюева С.И. Результаты удовлетворительные.
III. Обобщение передового опыта воспитателя Бескеровой Е.А.
IV. Викторина «Математика - это интересно!».
1. Разминка - гимнастика для ума.
Вопросы:
1. Математика это:
• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения.
• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.
• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения.
2. Основной формой РЭМП у дошкольников является:
• Дидактическая игра.
• Непосредственная образовательная деятельность-занятие.
• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
• Самостоятельная деятельность.
2. Мозговой штурм.
Вопросы:
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)
2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким? (Быть разнообразном на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
3. Методы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесные, наглядные, игровые, практические).
4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)
5. Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).
Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Рекламу книг с математическим содержанием!
7. Реклама (команды выступают поочередно).
Ведущий: Скажем громкое «Ура», начинается игра!
Объявляется конкурс! Проведите с командой соперников логико-математическую игру. Оценивается быстрота и правильность ответов команды соперников.
8. «Логико- математические игры»
Ведущий:
Карандаш в руки возьмите
И картину оживите!
9. «Дорисовки»
Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.
Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!
10. «Кто больше назовёт математических сказок» (команды называют сказки по очереди).
На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)
Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике (из опыта работы)
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Морская картина»
Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» - математическое развитие
Подготовила воспитатель Болотина Л.П.
Тема «Морская картина»
Тип ОД: познавательная
Форма проведения: игровая
Образовательная: - закрепить умение решать примера в пределах 10;
-закрепить знания о геометрических фигурах, учить находить сходство и различия (цвет, форма);
закреплять понятия «ломанная» - «волнистая»- «прямая»;
-учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
- учить детей решать логические задачи
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память воображение, конструктивные способности
Воспитательная: Воспитывать желание работать в коллективе, воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания.
Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: Интерактивный экран, презентация, карточки по блокам Дьениша, блоки Дьениша, ватман, клей, влажные салфетки (осьминог, морской конек, морские камни – из бумаги цветные) цветные квадраты.
Этапы проведения: организационный, мотивационный - побудительный, контрольно-рефлексивный.
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы). Новиковой Л.В.
Формирование элементарных математических представлений
непосредственно связано с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение. направленную на формирование у детей навыков согласования существительных с числительными. Дети произносят: «четыре палочек», «одна яблоко», «два яблоки» и т. д. Формы творительного и предложного падежей имен числительных. Дети допускают следующие ошибки: «двумями», «четырями», «тремями» и т. д. Поэтому работу проводила в теснейшей взаимосвязи с логопедом. Дети должны обговаривать, оречевлять свои действия: к двум кружкам мы прибавим один кружок и т. д.
Проводила дидактические игры «Чего не стало?» (не стало двух, трех матрешек, «На лесной полянке» (Каких зверей на полянке много). Учитывая то, что у детей моей группы характерна низкая работоспособность, у них страдают все виды памяти, является неустойчивым внимание, проводила занятие с быстрой сменой деятельности. Это занятия – путешествия: «В лес, полный чудес», «На морское дно к Морскому Царю», «В гости к козе с козлятами» и т. д. Для успешного усвоения материала и повышения активности детей использовала эффективные методы и приемы, такие как создание проблемных ситуаций, во время которых дети помогают сказочным героям: «Поможем Мальвине спасти Буратино», «Помоги Машеньке спасти братца Иванушку» и т. д.
В работе также широко использовала такие малые фольклорные формы как пословицы, поговорки, считалки, загадки.
Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием. Дети выполняют различные упражнения: «Подпрыгни 7 раз на правой ноге», «Попади в третий обруч» и т. д., а также подвижные игры «Найди свой домик», «Найди пару», «Чья команда забросит больше мечей в корзину» и т. д.
Математика проникает в Художественно – эстетическое развитие. При рисовании предметов дети учатся располагать их на месте (внизу, вверху, справа и т. д.) Во время лепки делят кусок пластилина на необходимое количество частей.
На музыкальных занятиях используем музыкально-дидактические игры. На развитие чувства ритма. Дети различают звуки, закрепляют навыки ориентировки в пространстве.
Освоение математических представлений продолжается в повседневной жизни. Во время прогулок вспоминаем время года, месяцы и т. д. Рассматриваем деревья, различаем их по высоте, ширине, играем в игры «Раз, два, три к низкому (высокому) дереву беги.»
Интеграция позволила объединить все виды детской деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи. Моя задача – сделать занятия по РЭМП занимательными и интересными.
Из этого можно сделать выводы:
1. Интеграция глубоко перестраивает содержание образования.
2. Меняет методику работы с детьми.
3. Обеспечивает новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.
Решение педсовета.
Подготовила :заведующий д/с Храмченкова Г.Г.
В рамках подготовки к педсовету прошли открытые занятия в различных возрастных группах, а также проведена тематическая проверка по теме:«Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Цели:
• Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
•Овладение методикой развития у детей умственных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....