Примерная образовательная программа дошкольного образования "Радуга"
рабочая программа

Представлены цели программы, ее содержание и структура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАДУГА» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Ключевые цели.

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
  2. Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
  3. Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Ключевая цель 

Цели образовательной работы по возрастам

Система образовательных задач

 Содержание программы «Радуга»

охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области.

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно – эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Социально  коммукативное развитие.

Моральное воспитание

Социализация

Труд

Познавательное развитие.

Мир природы 

Мир человека

Математические представления 

Физическое развитие.

Охрана здоровья 

Физическая культура

Безопасность

Речевое развитие.

Лексическая сторона речи 

Грамматическая сторона речи

Произносительная сторона речи

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте 

Художественно эстетическое развитие.

Художественная литература

Изобразительное искусство 

Музыка

 

«Радуга» - психологически ориентированная программа

Основополагающие принципы – принципы ФГОС: 

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 
  2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
  3. Уважение к личности ребенка; 
  4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

Структура Программы «Радуга».

Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка Общая характеристика Программы «Радуга».
  2. Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга».
  3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы «Радуга».

Содержательный раздел.

  1. Содержание образовательной деятельности.
  2. Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями.
  3. Поддержка детской инициативы.
  4. Взаимодействие с семьей.
  5. Педагогическая диагностика.
  6. Коррекционная работа.

Организационный раздел.

  1. Распорядок дня.
  2. Организация жизни группы.
  3. Формы реализации дошкольного образования.
  4. Дополнительные платные услуги.
  5.  Методическое обеспечение Программы «Радуга».
  6.  Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга».
  7. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда.
  8. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга».

«Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта.

  1. Описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей.
  2. Описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театрализованной, исследовательской. В общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности.
  3. Формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам.
  4. Комплект пособий для детей по всем возрастным группам.
  5. Описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого-педагогических условий. 

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Методологическая основа Программы «Радуга».

  1. Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева.
  2. Культурно - исторический подход Л.С.Выготского.
  3. Центральная идея отечественной психологической школы – творческий характер развития.
  4. Ребенок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.
  5. Принцип развивающего образования – содействие психическому развитию ребенка, как становление деятельности, сознания и личности.
  6. Деятельность в психологии понимается как активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат.

Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего в основе деятельности.

  1. Познавательная деятельность. Результат – первичная связная картина мира.
  2. Формирование первичных навыков работы с информацией, получаемых из разных источников (вербальные, невербальные).
  3. Формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей.
  4. Овладение начальными способами исследования и наблюдения.
  5. Деятельность общения, которая может иметь разное содержание ( личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный).
  6. Разнообразную продуктивную деятельность, направленную на получение продукта или результата – труд.
  7. Игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
  8. Учебную деятельность, которая становится основным видом в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте необходимо сформировать её предпосылки.

Новизна Программы «Радуга».

Специально поставленная цель поддержания у детей базовых мотиваций: познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте –формирования мотивации учения .

Сознание – это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи.

Личность – система трех основных отношений человека: к окружающему миру, к человеку, к самому себе (В.Н.Мясищев).

Формирование первичной идентичности личности как носителя национальной, российской и мировой культуры.

Отношение к взрослому.

Формирование доверия, как источнику помощи, защиты, поддержки. Возникает привязанность. Формируется авторитет в сфере знаний и культуры, Навыков и способов деятельности. Формируется позиция будущего ученика.

Отношения к сверстникам - равные права всех детей.

Установление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребенку и детей друг к другу. Введение добрых традиций.  

Отношение к самому себе – формирование образа Я.

  1. Уверенность в себе, в своих силах, способностях, возможностях – важная предпосылка успешности в дальнейшей деятельности и обучении.
  2. Работа носит системный характер и обеспечивает социально коммукативное развитие ребенка.

Результат – готовность к обучению в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр

Рабочая  программа по развитию детей старшей группы  совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной  образовательной прогр...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...