Тематический контроль на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
методическая разработка
План тематического контроля на тему
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: Проанализировать состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Направление работы | Формы работы |
Оценка планирования работы с детьми и родителями Определение уровня профессионального мастерства педагогов | - Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию - Анализ профессионального мастерства воспитателя -Анкетирование педагогов «Определение уровня готовности педагогов ДОУ к экологическому образованию дошкольников» |
Анализ отрытых просмотров непосредственно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников с применением инновационных технологий. |
- Анализ эффективности занятия
|
Создание условий в группе по экологическому воспитанию детей
| - Обследование предметно-пространственной среды в группе
|
Эффективность взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. | - Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор
МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ
____________________А.В. Грехов
План тематического контроля на тему
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: Проанализировать состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Направление работы | Формы работы |
Оценка планирования работы с детьми и родителями Определение уровня профессионального мастерства педагогов | - Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию - Анализ профессионального мастерства воспитателя -Анкетирование педагогов «Определение уровня готовности педагогов ДОУ к экологическому образованию дошкольников» |
Анализ отрытых просмотров непосредственно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников с применением инновационных технологий. | - Анализ эффективности занятия |
Создание условий в группе по экологическому воспитанию детей | - Обследование предметно-пространственной среды в группе |
Эффективность взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. | - Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:
|
График посещения НОД по экологическому воспитанию с применением инновационных технологий.
№ | Дата и время | Группа | Название занятия |
13.04 1 занятие- 9.00-9.15 2 занятие- 9.20-9.40 3 занятие- 9.45-10.25 | 5 группа 6 группа 17 группа | «Прогулка в лес» «Путешествие в весенний лес» «Береги свою планету» | |
14.05 1 занятие- 9.00-9.30 2 занятие- 9.35- 10.10 | 3 группа 2 группа | «Байкал и его обитатели» «Лягушка путешественница» | |
15.04 1 занятие- 9.00-9.15 2 занятие- 9.20-9.40 3 занятие- 9.45-10.15 4-занятие-10.20-10.50 | 7 группа 12группа 14 группа 16 группа | «Путешествие в песочную страну» «Королева Вода» «Тайны природы» «Лес и человек» | |
16.04 1 занятие- 9.10-9.30 2 занятие-9.35-9.55 3 занятие- 10.00-10.25 4-занятие-10.30-11.00 | 20 группа 13 группа 15 группа 19 группа | «Волшебная капелька» «Мишка и волшебная страна» «Защитники природы» «Животные Республики Бурятии» |
Карта оценки непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель ФИО: ___________________________________
Возрастная группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Вопросы для изучения | Соответствует | Частично соот-ет | Не соот-ет |
1. | Постановка цели и задач занятия | |||
Цель детской деятельности сформулирована: педагогом, детьми | ||||
Цель занятия направлена на обеспечение целевых ориентиров ФГОС ДО | ||||
2. | Содержание занятия | |||
Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | ||||
Соответствие возрастным особенностям детей | ||||
Практическая направленность НОД (находится ли ребенок в активной деятельности) | ||||
3. | Использование технологий, методов, приемов деятельностного подхода | |||
Использование современных образовательных технологий | ||||
4. | Формы взаимодействия педагога и детей | |||
Организация взаимодействия и сотрудничества: ребенок-ребенок | ||||
Осуществление обратной связи: ребенок - педагог | ||||
Реализация дифференцированного подхода в процессе НОД. Наличие заданий для детей разного уровня развития | ||||
5 | Психологические основы занятия Реализация развивающей функции НОД. Развитие психических качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и др. | |||
Развитие активной речи, умение детей делать выводы, выводить причинно-следственные связи | ||||
Создание ситуации «успеха», поддержка детской инициативы | ||||
6 | Подведение итогов деятельности (рефлексия) | |||
Рефлексия деятельности детей педагогом | ||||
Рефлексия результатов деятельности детьми | ||||
7 | Педагогическое мастерство воспитателя | |||
Умение создать проблемную ситуацию, вызвать интерес детей к предстоящей деятельности | ||||
Создание условий для выбора игрового и дидактического оборудования | ||||
Деловая и коммуникативная культура педагога |
Выводы:
Старший воспитатель______________ Воспитатель _________________
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды в группах»
Воспитатель ФИО: __________________________________________________________
Группа: _______________________________________
Дата контроля: __________________________________
ФИО проверяющего_______________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | |||
Да | Нет | Частично | |||
| |||||
Иллюстрации, картинки, книги с временными изменениями в природе | |||||
Наличие коллекций, макетов | |||||
Игротека экологических развивающих игр | |||||
Наличие дневников наблюдения. Журнала фиксации опытов и экспериментов. | |||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | |||||
Муляжи овощей и фруктов | |||||
Календарь погоды, календарь природы | |||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | |||||
«Огород на окне» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | |||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | |||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | |||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных (диких, домашних) | |||||
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно» | |||||
Иллюстрации представителей животных и растений. | |||||
Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных | |||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | |||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | |||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | |||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | |||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | |||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | |||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Ознакомлен:
Карта анализа
наглядной информации для родителей в группах ДОУ
№ | Критерии анализа | Группы | |||||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
1. | Наличие стенда для информации | ||||||||||||||
2. | Доступность и значимость предлагаемого материала | ||||||||||||||
3. | Эстетичность оформления наглядного материала | ||||||||||||||
4. | Систематическое обновление информации | ||||||||||||||
5. | Форма подачи материала: - папки-передвижки; -брошюры; -буклеты - памятки для родителей. | ||||||||||||||
6. | Наличии информационной папки- накопителя |
3 - соответствует
2 – частично соответствует
1 – не соответствует
Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Вопросы текущего контроля | Возрастные группы | |||||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
1 | Эстетика оформления | |||||||||||||
2 | Планирование НОД по экологии: -согласно утвержденному годовому плану работы - соответствует возрастным особенностям детей | |||||||||||||
3 | Системность планирования | |||||||||||||
4 | Интеграция образовательных областей | |||||||||||||
5 | Совместная деятельность взрослого и детей по экологическому воспитанию:
| |||||||||||||
6 | Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в уголке природы | |||||||||||||
7 | Структура и содержание прогулок - наблюдение - труд -экспериментирование - совместная деятельность педагога и детей - самостоятельная деятельность - взаимодействие с родителями |
1 балл – критерий отсутствует
2 балла – критерий присутствует частично 3 балла - критерий присутствует полностью
Выводы, рекомендации:
Проверку проводила________________________________
С результатами проверки ознакомлена: _________________
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______
2. Знаете ли Вы, что годовая задача в дошкольном учреждении экологическое воспитание детей? ___________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема- экология? ________________________
4.Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию и опытно- экспериментальной деятельностью? ______________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе, проводит опыты, эксперименты (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения ? _________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?_________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? _________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения и опыты с детьми; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _____________________________________________________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
Анкета для педагогов ДОУ.
«Определение уровня готовности педагогов ДОУ к экологическому образованию дошкольников»
№ | Вопрос педагогу | Владею полностью + | Владею частично +- | Не владею - |
1 | Осознание актуальности проблемы экологического образования дошкольников | |||
2 | Знание системы педагогического взаимодействия, направленного на экологическое образование | |||
3 | Знание методов и приемов мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников | |||
4 | Внедрение инновационных методик и технологий по изучению воспитанниками экологического воспитания | |||
5 | Умение анализировать и создавать экологически развитую ППС в группе. | |||
6 | Умение выстраивать работу с детьми с учетом: -возрастных и индивидуальных особенностей -уровня экологической воспитанности детей - инициативы детей | |||
7 | Умение выстраивать работу с родителями и социальными партнерами |
Спасибо за участие!
Карта анализа организации прогулки
Дата:
Группа:
Количество детей:
Воспитатель:
№ п/п | Категория анализа | Уровень | ||
В | С | Н | ||
1. | Планирование прогулки: | |||
1.1. | Планирование подвижных игр | |||
1.2. | Планирование дидактических игр | |||
1.3. | Планирование сюжетно-ролевых игр | |||
1.4. | Планирование наблюдений за погодой и состоянием погоды | |||
2. | Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания | |||
3. | Соответствие одежды сезону | |||
4. | Наличие выносного материала | |||
5. | Двигательный режим детей на прогулке | |||
6. | Организация наблюдений за природой и состоянием погоды | |||
6.1. | Отношение детей к наблюдениям: - Интерес - Активность | |||
7. | Обучающие, дидактические игры на прогулке | |||
8. | Сюжетно-ролевые игры на прогулке | |||
9. | Организация трудовой деятельности на прогулке | |||
9.1. | Отношение детей к труду: - интерес - Активность | |||
9.2. | Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений | |||
10. | Использование выносного материала | |||
11. | Организация работы с детьми по физическому воспитанию | |||
12. | Использование художественного слова | |||
13. | Процедура раздевания | |||
14. | Порядок в шкафчиках и раздевалке | |||
15. | Гигиенические процедуры после прогулки |
Выводы:
Старший воспитатель ____________________________
Воспитатель ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

обобщение актуального педагогического опыта на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности»
Обобщение актуального педагогического опытана тему:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на основе формирования представлений об окружающей действительности» на педагогическом сов...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Доклад на тему: "Экологическое сознание у детей дошкольного возраста."
Экологическое сознание у детей дошкольного возраста....