"Система эффективной методической работы с воспитателями по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством родного края"
методическая разработка
Статья о создании и апробации на практике системы работы с участниками образовательного процесса по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_effektivnoy_metodicheskoy_raboty_s_vospitatelyami_.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода
Елесина Наталья Ивановна
ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми педагогами по развитию у дошкольников представлений о декоративно – прикладном искусстве родного края»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.:
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек меняется»,- так говорили древние греки. Поэтому необходимо окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем сможем! В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами живописи и декоративно – прикладного искусства и с народными традициями родного края. Особую роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников отмечали многие отечественные ученые (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, В. Я. Езикеева, Н. С. Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, В. Н. Чуракова, З. Я. Богатеева, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и др. В своих работах они пришли к выводу, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Поэтому одной из годовых задач в нашем ДОО была выбрана « Развитие у дошкольников любознательности и творческих способностей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края».
Целью нашей работы, в соответствии с годовой задачей, стало: «Создание эффективной системы методической работы со всеми педагогами по развитию у дошкольников представлений о декоративно – прикладном искусстве родного края».
В ходе работы поставили следующие задачи:
1. Создание плана работы со всеми участниками образовательного процесса по данной теме в соответствии с содержанием Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 257».
2. Выявление наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и родителями по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.
На первом этапе решения данного вопроса мы создали творческую группу, в которую вошли: старший воспитатель, по 1 педагогу от группы и музыкальный руководитель. Первым заданием творческой группы было: анализ содержания образовательной Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 257» по разным возрастным группам, с целью выявления задач и форм работы по данному вопросу.
На следующей встрече творческой группы выяснилось:
- в 1 младшей группе можно проработать с детьми вопрос ознакомления с народной игрушкой (матрешкой, барашками);
- во 2 младшей группе можно отразить решение вопроса в ознакомление с более крупными элементами народной росписи (хохлома и городец);
- в средней группе можно организовать ознакомление с элементами народной росписи и лепке народных игрушек;
- в старшем дошкольном возрасте можно познакомить со всеми видами декоративно - прикладного искусства родного края.
В ходе встречи решили продумать наиболее интересные формы работы с детьми и родителями по намеченным направлениям.
В ходе недели проводились встречи по решению данного вопроса с педагогами каждой группы отдельно и с молодыми воспитателями, с целью расширения у них представлений о нетрадиционных формах работы по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.
В течение следующего месяца воспитатели реализовывали свои интересные формы работы с детьми и родителями, апробировали на практике методы и приемы работы.
Результаты своей работы педагоги представили на педагогическом совете «Развитие у дошкольников любознательности и творческих способностей через ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края».
Воспитатели 1 и 2 младшей групп представили свой опыт работы « Ознакомление младших дошкольников с народной игрушкой».
Воспитатели средней группы представили результаты своего проекта работы «Ознакомление дошкольников с народной росписью на кухонной посуде». В ходе работы были проведены разные формы работы с детьми игровые ситуации «Чаепитие у матрешки Матрены» (лепка посуды), раскрашивание и аппликация готовых форм посуды и т.д. Совместно с родителями была организована выставка творчества « Хохломской сервиз».
Воспитатели старшего дошкольного возраста познакомили с результатами своего проекта: « Ознакомление старших дошкольников с декоративно – прикладным искусством Нижегородского края как средство развития любознательности и творческих способностей». Воспитатели рассказали о своих эффективных формах работы с детьми и родителями. Педагоги отметили, что интересной формой работы с детьми стали:
- виртуальные экскурсии с детьми музей «Семена Ложкаря», «Семеновская фабрика»;
- продуктивная деятельность « Хохломские узоры», «Забавные городецкие игрушки», «Расписные ложки»;
А с родителями: творческие гостиные «Золотая хохлома»;мастер – класс «Расписные доски»; конкурс совместного творчества детей и родителей «Расписные доски», « Веселая балалайка»;посиделки у Меланьи (совместно с музыкальным руководителем);весенний праздник с использованием фольклора и народных инструментов, изготовленных детьми совместно с родителями, позволил закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве родного края.
Таким образом, в нашем ДОО выстроилась целая система эффективной работы со всеми участниками образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства.
Значение данного обучения. Содержание работы по этому направлению....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративно - прикладного искусства
Выступление из опыта работы...
Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Три основных направления ознакомления детей с русским народным трорчеством в разных возрастных группах....
Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством
Статья посвящена проблеме приобщения детей дошкольного возраста к эстетическим ценностям посредством декоративно - прикладного искусства, народных традиций....
Обобщение опыта работы на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми"
Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми...
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством
laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...
"Система эффективной методической работы с воспитателями по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством родного края"
Статья о создании и апробации на практике системы работы с участниками образовательного процесса по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - ...