педагогический факультет для молодых специалистов и малоопытных педагогов ДОУ "Модель двигательного режима в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
консультация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ:
«Модель двигательного режима в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Разработала и подготовила старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 59»
Петлина Светлана Викторовна
1 СЛАЙД:
В настоящее время, в период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Так ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Для успешной организации работы по «физическому развитию» детей важно не только соблюдать требования ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программы ДОУ и развивающей предметно-пространственной среде, но и повышать уровень профессиональных умений педагогов.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.
2 СЛАЙД:
Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно данным, современные дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. Поэтому организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.
3 СЛАЙД:
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, «ДА» положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
4 СЛАЙД:
Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем, т.к. «ДА» способствует:
• Повышению устойчивости организма к различным заболеваниям
• Росту физической работоспособности
• Нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем
• Формированию личностных качеств
• Улучшению психолого – эмоционального состояния
• Укреплению психического здоровья
• И др
5 СЛАЙД:
Специалистами доказано, что основными причинами нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста, являются – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. Одна из важных проблем современного общества - это малоподвижный образ жизни.
6 СЛАЙД:
«ДА» является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие». ФГОС ДО определены целевые ориентиры образовательной области «Физическое развитие» на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита мелкая и общая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Целевые ориентиры являются основой построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Следовательно, задача педагогов ДОУ – создание всех необходимых условий для достижения ребенком дошкольного возраста целевых ориентиров.
«ДА» дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Педагогам необходимо позаботится об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
7 СЛАЙД:
Двигательный режим в ДОУ состоит из трёх блоков:
- Специально организованное обучение
- Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
- Свободная, самостоятельная деятельность детей
Для реализации двигательного режима в ДОУ мы используем разнообразные формы. Каждая форма имеет вид и содержание работы, также особенности организации. Рассмотрим их подробнее.
8 СЛАЙД:
Утренняя гимнастика
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Традиционная
- На основе подвижных игр
- С использование полосы препятствий
- С элементами ритмики
Особенности организации:
- Конструирование содержания зависит от индивидуальных особенностей детей, их интересов, двигательных потребностей
- Длительность проведения – 5-15 минут
9 СЛАЙД:
Физминутка в процессе НОД
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Упражнения для разгрузки определенных органов и систем детского организма
- Корригирующие упражнения для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем
Особенности организации:
- Проводится с целью предупреждения утомления у детей.
- НОД с использованием деятельностно-развивающей технологии обучения, технологии исследовательской деятельности и др. не требуют проведения физминуток
10 СЛАЙД:
Динамическая пауза между НООД
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Подвижные игры (средней, малой подвижности), хороводные игры, игровые упражнения
- Корригирующие упражнения (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем)
- Упражнения для профилактики состояния нервной системы (психо-керрекционные упражнения, упражнения для эмоционального раскрепощения)
Особенности организации:
- Проводится ежедневно между НООД с преобладанием статистических поз
- Длительность проведения 5 – 10 минут
11 СЛАЙД:
Физические упражнения и П/И на прогулке и вовремя совместной деятельности с детьми
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Народные подвижные игры
- Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей
Особенности организации:
- Новые подвижные игры (в том числе национальные) разучиваются во время совместной деятельности педагога и детьми.
- Подвижны игры подбираются с учетом интересов детей, их двигательных способностей и этнокультурной составляющей содержания образования
12 СЛАЙД:
Непосредственная организованная образовательная деятельность по физической культуре
Виды, содержание форм двигательного режима:
По обучению двигательным навыкам:
- Традиционная
- Сюжетно-игровая
По совершенствованию двигательных навыков и развитию двигательных способностей:
- Традиционная
- Сюжетно-игровая
- Игровая (на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр с элементами спорта)
- Тренировочная
- По интересам детей (на свободном выборе движений)
- Ритмическая гимнастика
- Фитбол-гимнастика и др.
Особенности организации:
- Важна дифференциация двигательных заданий в процессе занятий с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности, пола детей
- Длительность проведения – 10-30 минут
13 СЛАЙД:
Активный отдых детей
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Физкультурные досуги, праздники, развлечения
- Дни и недели здоровья
- Пешие прогулки, походы
- Игры-соревнования между возрастными группами. сверстниками из других ДОУ и др
Особенности организации:
- Каждый вид проводится в соответствии с определенными методическими рекомендациями.
- Организуется с учетом индивидуальных потребностей детей в движениях (при создании определенных условий)
14 СЛАЙД:
Гимнастика после дневного сна
Виды, содержание форм двигательного режима:
- Разминка в постели с элементами самомассажа
- Имитационные движения в сочетании с корригирующими упражнениями (профилактика состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем)
- На полосе препятствий с закаливающими процедурами
Особенности организации:
- Проводится с целью оздоровления организма ребенка и формирования у него мотивационной потребности в сохранении собственного потенциала здоровья
- Длительность проведения – 5-10 минут
15 СЛАЙД:
Организовывая разные формы двигательной активности детей, педагог обязан:
- Правильно подбирать место и время проведения
- Подбирать оборудование
- Учитывать температурный режим
- Регулировать нагрузку
- Наблюдать за состоянием детей
16 слайд:
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_dvigatelnoogo_rezhima.pdf | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Консультация для педагогов "Организация двигательного режима дошкольников в летний период"
Одним из основных факторов оздоровления, является двигательная активность. Вот почему так важно правильно создать среду для развития всех физических качеств....
Педагогический факультет для молодых и малоопытных специалистов ДОУ "Алгоритм написания плана по самообразованию"
Данный материал предназначен для молодых специалистов и малоопытных педагогов ДОУ при составлении и написании плана по самообразованию....
Педагогический факультет для молодых и малоопытных специалистов ДОУ "Алгоритм написания плана по самообразованию"
Данный материал предназначен для молодых специалистов и малоопытных педагогов ДОУ при составлении и написании плана по самообразованию....
Методическое объединение для молодых специалистов «Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
АКТУАЛЬНОСТЬ.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнкав дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.Проблемы речевого развит...
ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА: ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Я ПЕДАГОГ!».
Воспитатель в детском саду – это не профессия, а образ жизни. Нет профессии почетнее, нет труда сложнее и ответственнее. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального...
Круглый стол «От молодого специалиста к успешному педагогу», посвященный Единому дню молодого педагога в Ростовской области.
quot;Единый день молодого педагога" в Ростовской области....