педагогический совет
статья

Семаева Вера Сергеевна

Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no4.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №4

Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38

Семаева Вера Сергеевна

26 марта 2021 год.

Протокол №4

Заседания педагогического совета МБДОУ д/с № 38

от 26.03.2021 г.                                                                                     ст. Роговская

Присутствовало: 5 человек

Отсутствовало: -

Тема: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Форма: тематический по одной из годовых задач.

Повестка дня.

1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета. (заведующий М.В. Шенцова).

2.Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников в условиях ФГОС ДО. (ст. воспитатель Семаева В.С.).

3.Современные педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников. (воспитатель О.М. Давыдова)

4.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, как условие развития одаренности. (воспитатель С.А. Богуш).

5.Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников. (воспитатель О.Г. Шарафан)

6. Итоги тематической проверки «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» (старший воспитатель Семаева В.С.)

7.Решение педагогического совета

Ход педсовета.

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

По данному вопросу с анализом  выполнения  решения предыдущего педагогического совета на тему: «Организация работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» слушали заведующего детского сада Марину Викторовну  Шенцову. Она отметила, что все решения выполнены, и сроки выполнения выдержаны.

Воспитатели приняли к исполнению все рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса с использованием в работе с воспитанниками разнообразных педагогических, информационных технологий, мультимедиа, Интернет. Педагогами организована работа по созданию в ДОУ условий для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения. При построении РППС учитывается принцип динамичности, среда систематически сменяется с учетом интересов детей, их возрастных особенностей и изучаемого материала.

Выступила:  старший воспитатель Семаева Вера Сергеевна - предложила признать выполнение решения   педсовета № 3 от 29.01.2021года успешно выполненным.

Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили: признать выполнение решения   педсовета №3 от 29.01.2021  года успешно выполненным.

2. По второму вопросу на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников в условиях ФГОС ДО» слушали старшего воспитателя Семаеву В.С. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.     (Сообщение прилагается) Приложение №1.

Выступила: воспитатель Богуш Светлана Алексеевна - развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Необходимо уделять особое внимание организации познавательно-исследовательской деятельности.

Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили: уделять особое внимание организации познавательно-исследовательской деятельности.

3. По третьему вопросу на тему «Современные педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников» слушали воспитателя старшей смешанной дошкольной группы Давыдову Ольгу Михайловну. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.

 Выступила: старший воспитатель Семаева Вера Сергеевна в современном мире необходимо идти в ногу со временем внедрять в работу с детьми новые современные педагогические технологии. Нам педагогам необходимо сделать процесс обучения эффективным и более полно удовлетворять любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

     (Сообщение прилагается) Приложение №2.

Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили:  применять в работе с детьми новые современные педагогические технологии.

4.  По четвертому вопросу слушали воспитателя старшей смешанной дошкольной группы Богуш Светлану Алексеевну. Светлана Алексеевна представила вниманию коллег доклад на тему: «ознавательно-исследовательская деятельность дошкольников, как условие развития одаренности». Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Самым сензитивным периодом для развития творческих способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья, детский сад и школа. Задача детского сада и школы – разглядеть способности ребёнка и развить их. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией! Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. Я считаю, что на уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Я понимаю: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

     (Сообщение прилагается) Приложение №3.

Выступила: воспитатель Давыдова Ольга Михайловна важно, чтобы родители  принимали участие в совместных творческих проектах, пополнении РППС необходимыми материалами, а также с удовольствием продолжали  исследования дома вместе с детьми. Для  этого надо проводить родительские собрания, «круглые столы», мастер-классы, консультации (устные, стендовые, индивидуальные), на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, познакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.

Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили: проводить для родителей мероприятия с освещением тем организации исследовательской работы, исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.

5.По пятому вопросу слушали воспитателя младшей смешанной дошкольной группы Шарафан Ольгу Григорьевну «Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников». Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно важно, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. У большинства наших воспитанников сформирован устойчивый интерес к познанию окружающего мира. И самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями.

     (Сообщение прилагается) Приложение №4.

Выступила: воспитатель Давыдова Ольга Михайловна, каждая из специфических детских видов деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.

Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили: находить в работе с детьми дошкольного возраста пути эффективного развития познавательной активности, применяя современные методы и формы работы.

6. Итоги тематической проверки «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» старший воспитатель Семаева В.С.

Вера Сергеевна ознакомила педагогов с итогами тематической проверки. Работу педагогического коллектива по организации познавательно-исследовательской деятельности можно признать удовлетворительной.

(Справка по итогам тематической проверки прилагается) Приложение №5.

          Голосовали:

За — 5 человек, против — 0, воздержались – 0.

Постановили: признать работу педагогического коллектива по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС – удовлетворительной.

7.Решение педсовета:

1.Уделять особое внимание организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.Применять в работе с детьми новые современные педагогические технологии.

3.Вовлекать родителей в образовательный процесс, проводить совместную познавательно-исследовательскую деятельность путем использования нетрадиционных форм работы с родителями.

4.Проводить для родителей мероприятия с освещением тем организации исследовательской работы, исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов.

5.Находить в работе с детьми дошкольного возраста пути эффективного развития познавательной активности, применяя современные методы и формы работы.

6.Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки принять к

сведению, устранить нарушения в указанные сроки. Ответственные: педагоги.

Председатель: заведующий МБДОУ д/с № 38                                  М.В. Шенцова

Секретарь: ст. воспитатель МБДОУ д/с № 38                                   В.С. Семаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....