Педагогический совет
методическая разработка
Педагогический совет №3
Тема:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области-
Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №3
Тема:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области-
Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки, 2021 г.
СЛАЙД 1
Педагогический совет №3
Тема:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
СЛАЙД 2
Цель:
Систематизировать знания педагогов ДОУ по воспитанию дошкольников в мире социальных отношений и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
- Закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности.
- Знакомство воспитателей с современными подходами организации работы по формированию у детей социально-коммуникативного развития.
- Совершенствование работы в ДОУ по усвоению этических норм.
СЛАЙД 3
Повестка дня
1.Требования к условиям реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» - старший воспитатель Акопян А.С.
2. Консультация для педагогов: «Как обучать детей младшего возраста в детском саду правилам безопасного поведения на улице» - воспитатель Бородина А.А.
3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
4. Итоги тематической проверки на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».
5. Практическая часть
Задание №1
Задание№2
Задание№3
Игра «Тренируем эмоции»
Упражнение «Дружественная ладошка»
Релаксация «Цветок настроения».
6. Итоги педагогического совета.
СЛАЙД 4
1.Требования к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- старший воспитатель Акопян А.С.
«Детство — важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).
СЛАЙД 5
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
- Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
- Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
- Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
- Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
СЛАЙД 6
Рекомендуемые инновационные формы работы
с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»
по ФГОС:
Возраст с 2-4 лет
- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
- Организация сюжетных игр;
- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
- Игры с моделированием;
- Литература и игра (чтение) ;
Возраст с 4-5 лет
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
Возраст с 5-7 лет
- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
- Использование метода проектов.
- Использование метода коллекционирования.
- Использование театрализованной деятельности.
- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
- Самостоятельная деятельность детей.
СЛАЙД 7
2. Консультация для педагогов
«Как обучать детей младшего возраста в детском саду правилам безопасного поведения на улице»
СЛАЙД 8-9
3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Сводная таблица анкетирования педагогов 2020-2021 учебный год.
Анкета
На тему:
«ОО - Социально-коммуникативное развитие»
Принимали участие 9 педагогов
Педагог, который еще не владеете теоретическими аспектами образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников. | Педагог, который достаточно уверенно ориентируетесь в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольника, но необходимо ещё проработать отдельные пункты. | Педагог, который условно готов к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам. |
2 педагога - 20% | 5 педагогов - 60% | 2 педагога -20% |
Вывод: 20% педагогов не владеют теоретическими аспектами ОО СКР, 60% педагогов достаточно уверенно ориентируются в ОО СКР (небольшие замечания) и 20 % условно готовы к работе по новым требованиям ФГОС в ОО СКР.
СЛАЙД 10-13
4. Итоги тематической проверки на тему:
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу социально-коммуникативного развития. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему социально-коммуникативного развития детей в целом. В процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности дети приобретают представление о жизни в социуме, ПДД, ОБЖ и т.д.
Работа педагогического коллектива по образовательной области – социально-коммуникативное развитие ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
Продолжить нацеленную работу по планированию воспитательно- образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие детей согласно возраста, требованиям учебной программы ДОУ.
Пополнить иллюстративный материал, собрать картотеку игр.
СЛАЙД 14
5. Практическая часть
Разминка для участников
Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен) »
Чтобы успешно воспитывать нравственные качества и отношения детей, надо знать содержание «Программы» по этому вопросу. Сейчас я предлагаю вам выбрать и отметить те строки, которые соответствуют вашей возрастной группе:
Задание №1
2 Младшая гр. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Средняя гр. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.
Старшая гр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.
Подготовит. гр. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Задание №2
Написать, как можно больше, нравственных качеств, этических норм.
Нравственные представления, чувства, качества:
Аккуратность- бескорыстие- внимание к другому человеку
Вежливость- великодушие- взаимопомощь- дисциплинированность
Дружелюбие -доброта заботливость -любовь (к близким, Родине, природе)
Нежность –настойчивость- организованность -отзывчивость ответственность
Скромность- справедливость- смелость -сочувствие -стремление доводить дело до конца самостоятельность- сопереживание- сдержанность, (выдержка)
Трудолюбие- уважение к старшим –целеустремленность- чуткость -честность.
Задание №3
Как вы объясните ребёнку, что значит быть добрым, справедливым, скромным, честным, вежливым?
1. Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером
2. Справедливый - беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях
3. Скромный такой, что не стремится выказывать свои качества, достоинства, заслуги, лишенный высокомерия и заносчивости
4. Честный - отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой
5. Вежливый -соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.
4. Игра «Тренируем эмоции»
А сейчас я называю действие одного из персонажей сказки, членов семьи или другое, а вы показываете эту эмоцию.
Задание для воспитателей 1 команды.
- осенняя туча
- рассерженный человек,
- злая волшебница
- кот на солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
задание воспитателей 2команды
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака. устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как:
- ребенок, который много потрудился, но помог маме,
5.Упражнение «Дружественная ладошка»
Участникам раздаются листки бумаги.
- Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.
Представить слово экспертам, которые дают оценку участия в игре педагогам, отмечают самых активных в каждой команде.
6.Релаксация.
«Цветок настроения»
Перед вами корзина, но она без цветов, я предлагаю вам ее наполнить букетом цветов «Любви», но перед вами будет стоять задача: оценить нашу работу по ОО СКР: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей работы, то вырезаете и клеите красный цветок, если частично-желтый цветок, а если не удовлетворены – синий.
ИТОГ
Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.
Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
СЛАЙД 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...