Семинар "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Совершенствование знаний педагогов по организации экологических игр и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Семинар: Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС

Старший воспитатель: Евдокимова Анна Юрьевна

Цель:

Продолжать совершенствовать знания педагогов по организации экологических игр и исследовательской деятельности. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное  сотрудничество между педагогами.

Слайд 2

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Слайд 3

Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.

Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только  в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.

Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.

Для того, чтобы человек стал экологически культурным необходимо уделить большое внимание его экологическому образованию в дошкольном возрасте. Экологическое образование дошкольника - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.

Слайд 4

Самостоятельно у детей не сформируются экологические знания,  дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.

 Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые. Таким образом дети  педагоги и родители становятся участниками образовательного процесса, в котором формируется экологическая культура.

Слайд 5

Какие же виды совместной деятельности могут отказать решающие воздействия на становление начал экологической культуры в дошкольном детстве? 

  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры
  • Рассматривание картинок, иллюстраций о природе
  • Экологические праздники, досуги, развлечения.
  • Беседы с детьми на экологические темы
  • Изобразительная деятельность по экологической тематике
  • Просмотр фильмов о природе
  • Целевые прогулки в природу
  • Наблюдения в природе
  • Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность
  • Чтение детской художественной литературы, создание книг
  • Труд в природе, в уголке природы
  • Работа с календарями природы, дневниками.
  • Сбор коллекций, камней, оформление гербария.

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы

  • Уроки доброты
  •  Экологические кружки
  •  Экологические конкурсы, выставки
  • Экологические викторины, марафоны
  •  Клуб исследователей природы
  •  Лаборатория юного эколога
  •  Экологические музеи
  •  Дни экологического творчества
  •  Экологические дни (недели)
  •  Природоохранные акции
  • Экологический театр
  •  Экологическая тропа и другие.

Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения воспитания детей и молодежи.

Слайд 7

Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие виды

технологий такие как:

    -Здоровьесберегающие технологии;

- Технологии проектной деятельности

- Технология исследовательской деятельности

- Информационно-коммуникационные технологии;

-Личностно-ориентированные технологии;

-Технология портфолио дошкольника и воспитателя

-Игровая технология

-Технология «ТРИЗ»

-Технология проблемного обучения и др.

Слайд 8

В  совместной деятельности,  использовании нетрадиционных форм и современных педагогических технологий формируется экологическая культура, которая выражается в результатах экологического образования:

Педагоги

Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия.

Дошкольники

Радуются встречи с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе, сформировано начало экологической  культуры.                                                                

 Родители

Участвуют в совместных мероприятиях и приобщении детей к миру природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начмнается с отношения к своим близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу.. Дети в дошколь...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотизм - это любовь к родному городу, стране, преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к своим близким: матери, отцу, сестре, брату, бабушке, дедушке и т.д. Вместе с ро...

Музыкальное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.

С введением ФГОС дошкольного образования музыкальный руководитель ставит перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помога...

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников в рамках ФГОС.

-изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания;-внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;-формирование личностной индивидуальности, создание условий для развития тво...

Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).

Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"

Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...

консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....