Семинар "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"
материал
Совершенствование знаний педагогов по организации экологических игр и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_po_fgos_2017_god.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»
Семинар: Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС
Старший воспитатель: Евдокимова Анна Юрьевна
Цель:
Продолжать совершенствовать знания педагогов по организации экологических игр и исследовательской деятельности. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Слайд 2
Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России – свои в каждом регионе.
Слайд 3
Мы живем во время технического прогресса, который во многом облегчает жизнь благодаря новым и полезным изобретениям. Но у этих достижений человечества есть и обратная сторона медали - последствия этого прогресса напрямую сказываются на экологической обстановке окружающей среды во всем мире.
Многие заводы, фабрики и другие производственные сооружения постоянно выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют водоемы своими отбросами, а также землю, когда утилизируют свои отходы в землю. И это отражается не только в месте выброса отходов, но и на всей нашей планете.
Чем дальше движется прогресс, тем больше появляется экологических проблем, и создаются сложности с охраной окружающей среды.
Для того, чтобы человек стал экологически культурным необходимо уделить большое внимание его экологическому образованию в дошкольном возрасте. Экологическое образование дошкольника - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.
Слайд 4
Самостоятельно у детей не сформируются экологические знания, дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.
Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые. Таким образом дети педагоги и родители становятся участниками образовательного процесса, в котором формируется экологическая культура.
Слайд 5
Какие же виды совместной деятельности могут отказать решающие воздействия на становление начал экологической культуры в дошкольном детстве?
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Рассматривание картинок, иллюстраций о природе
- Экологические праздники, досуги, развлечения.
- Беседы с детьми на экологические темы
- Изобразительная деятельность по экологической тематике
- Просмотр фильмов о природе
- Целевые прогулки в природу
- Наблюдения в природе
- Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность
- Чтение детской художественной литературы, создание книг
- Труд в природе, в уголке природы
- Работа с календарями природы, дневниками.
- Сбор коллекций, камней, оформление гербария.
Слайд 6
Нетрадиционные формы работы
- Уроки доброты
- Экологические кружки
- Экологические конкурсы, выставки
- Экологические викторины, марафоны
- Клуб исследователей природы
- Лаборатория юного эколога
- Экологические музеи
- Дни экологического творчества
- Экологические дни (недели)
- Природоохранные акции
- Экологический театр
- Экологическая тропа и другие.
Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения воспитания детей и молодежи.
Слайд 7
Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие виды
технологий такие как:
-Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии;
-Личностно-ориентированные технологии;
-Технология портфолио дошкольника и воспитателя
-Игровая технология
-Технология «ТРИЗ»
-Технология проблемного обучения и др.
Слайд 8
В совместной деятельности, использовании нетрадиционных форм и современных педагогических технологий формируется экологическая культура, которая выражается в результатах экологического образования:
Педагоги
Ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия.
Дошкольники
Радуются встречи с природой, по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами, видят разнообразие природного мира, признают ценность жизни, имеют представления о правилах поведения в природе, сформировано начало экологической культуры.
Родители
Участвуют в совместных мероприятиях и приобщении детей к миру природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начмнается с отношения к своим близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу.. Дети в дошколь...
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотизм - это любовь к родному городу, стране, преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к своим близким: матери, отцу, сестре, брату, бабушке, дедушке и т.д. Вместе с ро...
Музыкальное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.
С введением ФГОС дошкольного образования музыкальный руководитель ставит перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помога...
Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников в рамках ФГОС.
-изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания;-внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;-формирование личностной индивидуальности, создание условий для развития тво...
Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).
Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"
Презентация на тему: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС"...
консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....