Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников в рамках ФГОС.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Хурматова Миляуша Миннераисовна

-изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания;

-внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;

-формирование личностной индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала;

-применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми;

-гуманное отношение детей и взрослых, в его демократизации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_tema_samoobrazovaniya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная тема самообразования:

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников в рамках ФГОС.

Когда начата работа над тематикой: 2017г.Когда предполагается закончить работу над темой: 2022г.

Цели и задачи самообразования по теме:

-изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания;

-внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;

-формирование личностной индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала;

-применения новых подходов и методов во взаимодействии с детьми;

-гуманное отношение детей и взрослых, в его демократизации;

Основные вопросы,намеченные для изучения.

Этапы разработки материала:

-установить контакт с каждым ребенком;

-сделать более разнообразной совместную деятельность;

-стремиться физически и психологически развивать ребенка;

-установить контакт с родителями детей;

-изучение и внедрение новых программ в формировании развития детей

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

-сотрудничество с педагогами и специалистами МБДОУ д/с 1;

-сотрудничество с родителями детей;

Практические выходы:

-открытые ОД,развлечения ,досуги и т.д.

План самообразования на 2017-2018 учебный год

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Теоретическое изучение

проблемы

Сентябрь 2017г.- май 2018г.

-Повышение собственного уровня знаний.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Создание развивающей среды

Сентябрь 2017г- май 2018г.

-Изучение литературы по теме.

-Анализ ППРС группы.

-Создание ППРС группы.

-Разработка плана по обновлению ППРС группы для детей  младшей группы.

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей.

-Изучение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Зонирование групповых помещений  в соответствии с ФГОС.

Изготовление и систематизация дид. материала, пополнение ППРС материалами.

Приложение 1

Приложение 2

Практическая деятельность с детьми

Сентябрь 2017г.-май 2018г.

-Перечень игр с учётом особенностей детей группы.

Картотека дидактических игр с гиперактивными детьми;

Игры для тревожных детей;

Игры для агрессивных детей;

подвижные игры для гиперактивных детей;

игры направленные на формирование у детей доверия и уверенности в себе;

игры способствующие расслаблению;

пальчиковые игры для гиперактивных детей.

Работа с родителями

Сентябрь 2017г.

Октябрь 2017г.

декабрь 2017 г.

Январь 2018г.

Февраль 2018г.

Март 2018г.- май 2018г.

Родительское собрание.

-Создание ППРС для детей мл.группы

Консультация .

Папка-передвижка.

«Индивидуализация ППРС  в группе в соответствии с ФГОС».

Изготовление дидактического и раздаточного материала, коллекций, музеев.

«Личностно- ориентированный подход в воспитании творчески активной личности».

«Портфолио дошкольника».

Выставка портфолио детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начмнается с отношения к своим близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу.. Дети в дошколь...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотизм - это любовь к родному городу, стране, преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к своим близким: матери, отцу, сестре, брату, бабушке, дедушке и т.д. Вместе с ро...

Музыкальное воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО.

С введением ФГОС дошкольного образования музыкальный руководитель ставит перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помога...

Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).

Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...

«Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО» Образовательная деятельность с детьми средней группы «Воздухоискатели»

laquo;Современный подход к экологическому воспитаниюдошкольников в рамках ФГОС ДО»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Воздухоискатели»...

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента РФ от 7 мая 2018г. №204: «…Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе ...