Семинар "Экологическое воспитание детей в детском саду"
материал
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_ekologicheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu_2018_god.docx | 459.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Усть - Баргузинский детский сад «Солнышко
На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества. Этот аспект, необычайно важный из-за ухудшающегося состояния окружающей среды, нашел свое отражение в понятиях «экологическое образование и воспитание», «экология души», «экология человека» и некоторых других.
Уверены: в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области ни специализировался педагог.
Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому воспитатель любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, должен оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования. При этом необходимо учитывать, какое сознание будут формировать данные задания у детей, насколько биологически грамотно они составлены, какие возможности предоставляют для систематизации знаний о природе.
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу:
Слайды: 1, 2, 3
- свою компетентность в вопросах экологического воспитания.
-возможно, немного повысить её,
-продемонстрировать свои таланты.
Прошу каждого участника семинара подойти к магнитной доске и выставить на нее фишку:
- если вы считаете себя вполне компетентным в вопросах экологии – зеленую;
-если хотели бы уточнить некоторые вопросы – синюю;
-если испытываете некоторые затруднения при планировании и проведении занятий на эту тему – красную.
На доске мы видим 8 синих. Я думаю, тема сегодняшнего семинара выбрана правильно.
Что же такое экология?
Слайд 4
«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
Сегодня на нашем семинаре мы немного поиграем и посоревнуемся.
Задание №1
Вам нужно выбрать буквами определенного цвета, из которых надо составить слова, имеющие отношение к экологии.
Кто первый составит слово, получает первое солнышко.
НАБЛЮДЕНИЕ КИСЛОРОД
СООБЩЕСТВО ЭКСКУРСИЯ
ЛАБОРАТОРИЯ НАСЕКОМЫЕ
МИНЕРАЛЫ РАСТЕНИЯ
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания,
Назовите эти условия:
уголок природы:
модели и схемы;
наглядный материал;
календарь природы;
картотеки труда, наблюдений и экспериментов;
лаборатория;
методическая, энциклопедическая и художественная литература;
экологическая тропа;
мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музе;
паспорта растений и.т.п..
Остановимся на лаборатории. Как дети получают знания в лаборатории?
Задание №2
Посмотрев на картинку, нужно не выкрикивая поднять руку и нажать на игрушку, после назвать опыт и сформулировать цель
Слайды:
- Свойство снега (холодный, белый, пластичный, в тепле тает)
-свойство воды (текучая, принимает форму сосуда)
-свойства песка (сыпучесть, сухость)
-Свойство воды (впитывается)
-свойство воды (не имеет запаха и вкуса)
- Свойство воды (прозрачность)
- свойство песка ( состоит из отдельных песчинок)
- Свойство песка (мокрый, можно лепить)
- свойство воздуха (вокруг нас воздух, прозрачный, легкий)
- Воздух (движение воздуха – воздух движет предметы)
-тяжелые предметы тонут в воде, легкие вода держит на поверхности
-Воздух (не имеет запаха)
Вед. Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности.
А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы:
* Каковы действия воспитателя при обучении через дидактическую, подвижную игру?
(Воспитатель руководит и учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями).
* Каковы действия воспитателя в самостоятельных играх?
(Воспитатель участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями детей, оценивает их поведение, отслеживает освоение ими тех или иных знаний).
Задание №3
Хорошо, мы с вами дети. Один из участников объяснит сейчас правила игры, а мы поиграем.
Музыкальный марафон
Что ж, устали вы чуть- чуть?
Предлагаем отдохнуть
Закроем глаза представим, что мы на природе, послушаем звуки и отгадаем их.
Аудио запись
Задание №4
Предлагаю вопросы, на которые нужно быстро ответить, закрыв солнышко рукой. За правильный ответ участник получает солнышко
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется))
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
- Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Задание № 5. «Экологический кроссворд»
Нужно разгадать кроссворд на экологическую тематику.
Прошу взять фломастеры.
Оценивается
- правильность ответа
- быстрота выполнения.
- терпение (не выкрикивать, молча нажать на игрушку, подняв
руку вверх)
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
- Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское».(Адмирал)
- У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
- Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску.(Василёк)
- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
- Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
- Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
- Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
- Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Почитайте ключевое слово в кроссворде (Одуванчик) (раздать одуванчики)
Оцените степень своего участия в его работе и выставите на доску фишку соответствующего цвета: красную – «В основном слушала и запоминала;
синюю – «Могла бы быть активнее, но не хватило знаний»;
зеленую – «Активно участвовала, уровень моей компетентности высок».
Вот и подошел к концу наш семинар – практикум. Просим вас на одуванчиках высказать свое мнение о семинаре, написать ваши пожелания и предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)
Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...
Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду
С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»...
Самообразование на тему: "Патриотическое воспитание детей в детском саду"
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
Полоролевое воспитание детей в детском саду
Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации....
"Духовно - нравственное воспитание детей в детском саду и дома".
Предлагаю сообщение для воспитателей для работы с родителями.В детском саду № 217провела круглый стол для родителей .Родители принимали активное участие ( рассказывали о семье,...
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду.
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду. ...