Педагогический совет в ДОУ на тему: «Организация инновационной деятельности в ДОО: опыт, проблемы, перспективы»
методическая разработка
Педагогический совет в ДОУ на тему: «Организация инновационной деятельности в ДОО: опыт, проблемы, перспективы»
Цель: анализ инновационной деятельности в МБДОУ. № 1 "Русалочка" п. Гигант
Задачи:
- Проанализировать результативность инновационной деятельности в МБДОУ.
- Выявить проблемы в качестве и эффективности инновационной работы.
- Наметить перспективы использования инноваций в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация педсовета Часть 1 | 94.63 КБ |
Презентация педсовета Часть 2 | 2.72 МБ |
Сообщение к презентации | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Задачи: анализ инновационной деятельности в МБДОУ. Проанализировать результативность инновационной деятельности в МБДОУ. Выявить проблемы в качестве и эффективности инновационной работы. Наметить перспективы использования инноваций в педагогической деятельности.
Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации. В.В.Путин "... надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. принять за основания зов новизны" Л. С. Выготский
Изменения в дошкольном образовании 1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования; 2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 4) Сотрудничество с семьей; 5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 6) Индивидуализация образования; 7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Особенности Инновационной деятельности в образовании П ервая особенность - с убъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. В торая особенность - необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.
Абсолютная новизна (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов) Относительная новизна (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику) Виды инноваций
Педагог - ключевая фигура реформирования образования Типы готовности педагогов к инновационным изменениям. Ригидность - затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидность — тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения Профессиональная мобильность - способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
подражание другим педагогам неудовлетворённость достигнутыми результатами стремление педагога повысить качество образования возрастающие запросы образования. Причины самостоятельного поиска инновационных идей
Требования гуманизации образовательного процесса; Высокий уровень к качеству образования в связи с внедрением ФГОС; Ориентация на культурно-нравственные ценности; Конкурентные отношения между образовательными учреждениями; Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей. Общественные тенденции, способствующие созданию и распространению инновационных технологий
Проектная деятельность Внедрение дополнительных образовательных программ (как в основное образование, так и в дополнительное) Организация дополнительных платных образовательных услуг. Работа по сетевому взаимодействию с социальными партнерами: Работа консультационного центра «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках Федеральной программы (2020 г.). Работа МБДОУ в статусе базовой ДОУ по безопасности дорожного движения (с 2017-2018 уч.год по настоящее время). Модель инновационной деятельности в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект «Большое космическое путешествие» (воспитатель, Озерова О.В.). Представлен на РМО воспитателей по изобразительному искусству в 2014-2015 уч.году . Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры, ценностям русского языка (в том числе детей, для которых русский язык не является родным)» (творческая группа педагогов). Победители Всероссийского конкурса Минобрнауки РФ «Лучшие практики реализации целенаправленной системной работы образовательных организаций различных уровней по укреплению позиций русского языка» (2016-2017 уч.год .). Проект «Формирование гражданственности у старших дошкольников» (старший воспитатель, Калашник Н.С.). Распространен среди МБДОУ Сальского района для использования в работе (2017-2018 уч.год ). Проект «Будущий первоклассник» (педагог-психолог, Ливадняя И.В.). удостоен региональной премии всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» в области развития образования «Серебряная Сова – 2017» (2017-2018 уч.год ). Результативность проектной деятельности
II НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Дополнительное образование
III НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
IV НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
V НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках Федеральной программы Общее количество консультаций за 2020г – 447 консультаций ; Общее количество консультаций очных – 52 ; Общее количество консультаций в дистанционной форме – 395 ; Форма оказания помощи : Методические консультации – 66 ; Психолого-педагогические – 293 ; Консультативные – 36 . Семьи со статусом с детьми ОВЗ – 82; Семьи со статусом с детьми инвалидами - 10; Семьи без статуса – 303.
VI НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА МБДОУ В СТАТУСЕ БАЗОВОЙ ДОУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Позитивные факторы использования инновационных технологий Повышение качества обучаемости детей; Рост профессионального мастерства педагогов; Умение осуществлять исследовательскую деятельность; Повышение конкурентоспособности учреждения.
Трудности реализации инновационных технологий Увеличение сложности труда; Расширение круга должностных обязанностей; Недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций; Учебная перегрузка
Проблемы ведения инноваций недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного); негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью личных стереотипов; неумение работать коллективно в условиях инноваций; недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов; недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства; отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса. профессиональное выгорание.
Продолжать деятельность МБДОУ по направлениям: Проектная деятельность. Реализация дополнительных образовательных программ. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Работа базовой ДОО по безопасности дорожного движения. Изучение и внедрение инновационных технологий в работу с педагогами, воспитанниками, родителями. Организовать работу консультационного пункта на базе МБДОУ по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, без взимания платы, родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение или обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ст. 64 Закона об образовании в РФ № 273 от 29.12.2012 г. «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и слоев населения . Срок – с 01.09.2021 г. Перспективы
Работу в ДОУ по инновационной деятельности признать удовлетворительной. Продолжать совершенствовать проектную деятельность и осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива. Развивать, по возможности, информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада, для успешного проведения инновационной деятельности. Продолжать внедрять инновационные технологии в свою работу. Учиться анализировать, обобщать, систематизировать и распространять свой опыт по инновационным педагогическим технологиям ежегодно. Примерные решения педсовета
Притча Сократа
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 3
Слайд 1
Тема: «Организация инновационной деятельности в ДОО: опыт, проблемы, перспективы»
Будущее России, наши успехи зависят от образования.
Путь развития к 2020 году определён – это инновации.
В.В. Путин
Слайд 2
Цель: анализ инновационной деятельности в МБДОУ.
Задачи:
- Проанализировать результативность инновационной деятельности в МБДОУ.
- Выявить проблемы в качестве и эффективности инновационной работы.
- Наметить перспективы использования инноваций в педагогической деятельности.
Слайд 3
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать наш педсовет хочу словами Путина В.В.: «Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации».
"...надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основания зов новизны"
Л. С. Выготский
Слайд 4
За последние годы произошли кардинальные изменения в дошкольном образовании, это связано со вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2015 года и Стандарта педагога.
Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем их перечислить.
1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования;
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
4) Сотрудничество с семьей;
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) Индивидуализация образования;
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном учреждении образования ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе педагогов, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления педагога, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Слайд 5
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности:
- первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги.
- второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.
Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы.
Слайд 6
Инновации могут быть представлены в виде:
- Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов)
- Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику)
В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть.
Слайд 7.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Типы готовности педагогов к инновационным изменениям.
- Ригидность - затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидность — тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения
- Профессиональная мобильность - способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.
Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных практик и методик, реализующих их средства обучения, развития и воспитания.
Слайд 8
Причины самостоятельного поиска инновационных идей у педагогов:
- подражание другим педагогам
- неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление педагога повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.
Слайд 9
Общественные тенденции, способствующие внедрению инновационных технологий в дошкольное образование.
- Почему именно в последние годы мы стали часто слышать и употреблять понятие «инновационная технология»? Для этого существуют объективные обстоятельства. Сама жизнь диктует необходимость использования инноваций и инновационных технологий.
Выделяется ряд общественных тенденций, способствующих созданию и распространению инновационных технологий. Это:
- Требования гуманизации образовательного процесса;
- Высокий уровень к качеству образования в связи с внедрением ФГОС;
- Ориентация на культурно-нравственные ценности;
- Конкурентные отношения между образовательными учреждениями;
- Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
Слайд 10.
Исходя из этого в МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант на 2020-2021 уч.год сложилась модель инновационной деятельности:
- Проектная деятельность
- Внедрение дополнительных образовательных программ (как в основное образование, так и в дополнительное)
- Организация дополнительных платных образовательных услуг.
- Работа по сетевому взаимодействию с социальными партнерами:
- Работа консультационного центра «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках Федеральной программы (2020 г.).
- Работа МБДОУ в статусе базовой ДОУ по безопасности дорожного движения (с 2017-2018 уч.год по настоящее время).
С 2013-2014 уч.год в ДОУ ведется работа по направлениям:
- Изучение, работа по внедрению ФГОС ДО.
- Изучение инновационных технологий.
Слайд 11
I НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2014-2015 уч.год.
Проекты, как опыт работы по актуальной теме запланированы в годовом плане работы.
1 | Проект «Управление процессом профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях освоения ИКТ» | Старший воспитатель Группа по реализации проекта | Сентябрь - декабрь |
2 | Исследовательско – творческий краткосрочный проект «Большое космическое путешествие» | Старший воспитатель Группа по реализации проекта | Февраль-апрель |
2015-2016 уч.год
Проекты, как опыт работы по актуальной теме запланированы в годовом плане работы. 22 педагогических проекта.
2016-2017 уч.год
Проекты, как опыт работы по актуальной теме запланированы в годовом плане работы. 13 педагогических проектов.
2017-2018 уч.год
Проектная деятельность выделена как инновационная, согласно локального акта МБДОУ. Запланировано 26 педагогических проектов.
2018-2019 уч.год.
Запланировано 27 педагогических проектов, в рамках инновационной деятельности.
2019-2020 уч.год
Запланировано 25 педагогических проектов, в рамках инновационной деятельности.
2020-2021 уч.год.
Запланировано 25 педагогических проектов, в рамках инновационной деятельности.
О результатах, проблемах и перспективах расскажут руководители и участники педагогических проектов.
Выступления педагогов по проектам.
Слайд 12
Результативность проектной деятельности
Помимо индивидуальных педагогических проектов, реализованных в МБДОУ, педагогами разработаны, реализованы, представлены на конкурсах и отмечены следующие проекты:
- Проект «Большое космическое путешествие» (воспитатель, Озерова О.В.). Представлен на РМО воспитателей по изобразительному искусству в 2014-2015 уч.году.
- Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры, ценностям русского языка (в том числе детей, для которых русский язык не является родным)» (творческая группа педагогов). Победители Всероссийского конкурса Минобрнауки РФ «Лучшие практики реализации целенаправленной системной работы образовательных организаций различных уровней по укреплению позиций русского языка» (2016-2017 уч.год.).
- Проект «Формирование гражданственности у старших дошкольников» 9старший воспитатель, Калашник Н.С.). Распространен среди МБДОУ Сальского района для использования в работе (2017-2018 уч.год).
- Проект «Будущий первоклассник» (педагог-психолог, Ливадняя И.В.). удостоен региональной премии всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» в области развития образования «Серебряная Сова – 2017» (2017-2018 уч.год).
Слайд 13
II НАПРАВЛЕНИЕ
ВНЕДРЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Дополнительные образовательные программы входят в состав ООП МБДОУ:
- Ефименко «Театр физического воспитания»
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
- И.А. Лыкова Умные пальчики»
- Н.Н. Авдеева, О.П. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»
- С.Н. Николаева «Юный эколог»
- Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»
- Программа национально-регионального компонента «край родной – край Донской» (авторская)
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (примерная парциальная образовательная программа)
- Авторская образовательная программа дошкольного образования по обучению детей 3-7 лет правилам дорожного движения.
Слайд 14
Наряду с дополнительными программами в составе ООП в МБДОУ ведется работа по дополнительным программам в статусе кружковой работы.
Кружковая работа в ДОУ ведется систематически. И, с повышением роста профессиональной активности педагогов, последние 2 года наблюдается увеличение количества кружков и разнообразия направленности программ дополнительного образования.
В настоящее время кружковая деятельность ведется по пяти направлениям в 12 кружках.
Отмечу, что дополнительное образование должно решать задачи:
- Развивающей направленности (развитие творческих, интеллектуальных, спортивных способностей)
- Коррекционной направленности (развившие и коррекция отставаний детей в физическом, психическом или интеллектуальном развитии)
О результатах, проблемах и перспективах расскажут руководители кружков.
Выступления педагогов по кружковой деятельности.
Слайд 15
III НАПРАВЛЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Дополнительные образовательные услуги в МБДОУ были введены с 2016-2017 уч.года, по запросу родителей. В течение 3 лет осуществлялась деятельность дополнительного платного кружка по программе подготовки к школе. С 2019-2020 уч.года в перечень платных услуг было добавлено еще два направления:
- коррекция речи для детей с билингвизмом
- хореография.
В настоящее время функционирует 2 кружка:
- подготовка к школе (3 группы)
- коррекция речи для детей с билингвизмом (2 группы)
Все кружки востребованы получателями услуг.
Слайд 16
IV НАПРАВЛЕНИЕ
РАБОТА ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
В настоящее время МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант осуществляет сетевое взаимодействие со следующими социальными партнёрами:
- МБОУ СОШ № 78;
- МБДОУ № 6 «Колосок» («Служба ранней помощи»);
- МБДОУ № 2, № 6 п. Гигант (как прикрепленные ДОУ к базовой по ПДД);
- МБУ ДО ДШИ «Детская школа искусств» п. Гигант;
- МБУК СДК п. Гигант;
- Детская библиотека п. Гигант;
- Музей боевой славы п. Гигант;
- Храм Владимирской иконы Божьей матери п. Гигант.
Работа ведется согласно Договорам.
Слайд 17
V НАПРАВЛЕНИЕ
РАБОТА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
«Поддержка семей, имеющих детей», в рамках Федеральной программы
Общее количество консультаций за 2020г – 447 консультаций;
Общее количество консультаций очных – 52;
Общее количество консультаций в дистанционной форме – 395;
Форма оказания помощи:
Методические консультации – 66;
Психолого-педагогические – 293;
Консультативные – 36.
Семьи со статусом с детьми ОВЗ – 82;
Семьи со статусом с детьми инвалидами - 10;
Семьи без статуса – 303.
Консультант прошла курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО по программе дополнительного профессионального образования по проблеме: «Консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно- методической помощи».
Слайд 18-19
VI НАПРАВЛЕНИЕ
РАБОТА МБДОУ В СТАТУСЕ БАЗОВОЙ ДОУ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С 2017-2018 уч.год по настоящее время организована работы МБДОУ в статусе базовой ДОУ по безопасности дорожного движения.
Слайд 20
Исходя из вышеперечисленного, наметились позитивные факторы использования инновационных технологий:
- Повышение качества обучаемости детей;
- Рост профессионального мастерства педагогов;
- Умение осуществлять исследовательскую деятельность;
- Повышение конкурентоспособности учреждения.
Слайд 21
Трудности реализации инновационных технологий:
- Увеличение сложности труда;
- Расширение круга должностных обязанностей;
- Недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций;
- Учебная перегрузка
Слайд 22
Проблемы ведения инноваций:
- недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного, компьютерного);
- негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью личных стереотипов;
- неумение работать коллективно в условиях инноваций;
- недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;
- недостаточная система стимулирования инновационного педагогического мастерства;
- отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса.
- профессиональное выгорание.
Слайд 23
Перспективы
- Продолжать деятельность МБДОУ по направлениям:
- Проектная деятельность.
- Реализация дополнительных образовательных программ.
- Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
- Работа базовой ДОО по безопасности дорожного движения.
- Изучение и внедрение инновационных технологий в работу с педагогами, воспитанниками, родителями.
- Организовать работу консультационного пункта на базе МБДОУ по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, без взимания платы, родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение или обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (ст. 64 Закона об образовании в РФ № 273 от 29.12.2012 г. «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и слоев населения. Срок – с 01.09.2021 г.
Слайд 24
Инновационные технологии (Выступление педагогов)
- ТРИЗ-технологи: «Системный оператор», «Круги Лулия»;
- «Кейс-технология»
- Технология «Мыслительной карты»
Слайд 25
Примерное решение педсовета
- Работу в ДОУ по инновационной деятельности признать удовлетворительной.
- Продолжать совершенствовать проектную деятельность и осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива.
- Развивать по возможности информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада, для успешного проведения инновационной деятельности.
- Продолжать внедрять инновационные технологии в свою работу.
- Учиться анализировать, обобщать и систематизировать свой опыт по педагогическим технологиям ежегодно.
Слайд 26
Закончим наш педагогический совет притчей Сократа.
Три человека делают одно дело, тащат тяжелые камни в гору. Пот катится со всех трех.
Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тащу эту проклятую ношу.
Второго спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.
Так кто мы? И что делаем?
Тащим ли ношу, зарабатываем ли на хлеб или строим что-то значительное…
Каждый выбирает по себе…
Но у нас есть много общего. И, в первую очередь, нас объединяет наша профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДО: опыт, проблемы, перспективы
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующи...
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы
Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образован...
сборник "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы. Статья: Приемы организации учебной деятельности при обучении английскому языку детей дошкольного возраста
В сборнике представлены научные статьи, раскрывающие широкий круг вопросов, связанных с инновационными процессами на разных ступенях образования. Авторы приводят основные результаты деятельности образ...
Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...
Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...
Приказ №889 от 24.11.2022 года. " Организация инновационной деятельности в ДОО: опыт, проблемы,перспективы".
В рамках реализации региональной инновационной площадки "Здоровым быть здорово!"...
Опыт работы на педагогических советах с докладами на темы: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с НОДА»
Физическое воспитание детей с НОДА решает образовательные, оздоровительные воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушение детей Орга...