Повышение компетентности педагогов групп раннего возраста, через организацию работы городского методического объединения
статья
Повышение компетентности педагогов групп раннего возраста, через организацию работы городского методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_gmo_po_rannemu_vozrastu.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Насырова Наталья Николаевна
Старший воспитатель МОАУ «СОШ № 52 г.Орска»
Лобанова Елена Сергеевна
Старший воспитатель МДОАУ «ЦРР- д/с № 120
г.Орска «Крепыш»
Повышение компетентности педагогов групп раннего возраста, через организацию работы городского методического объединения
Проблема организации работы с детьми раннего возраста представляет собой одну из важных проблем, исследуемых в настоящее время. Вопрос о взаимодействии с ними стоит особенно остро, так как увеличивается значимость социализации детей, воспитание жизнеспособной личности. Соответственно, для педагогов ДОУ все более значимым становится обобщение имеющихся знаний и знакомство с инновационной деятельностью при работе с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Одним из Требований ФГОС ДО являетяся Требование к кадровым условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования.
Почему кадры, особенно в группах раннего возраста, стоят во главе угла дошкольного образования? Какие требования должны быть к педагогам раннего возраста?
Одно из них - Профессионализм – это глубокое знание особенностей данного возраста, нестандартное владение умениями, которые необходимы в общении с детьми, также сильная мотивационно-эмоциональная заряженность на работу с детьми именно этого возраста и достижение в ней неординарного результата. Немаловажное требование относится к человеческим качествам воспитателя. Идеалом был бы человек «красивый и добрый», при этом он должен соответствовать своему предназначению – быть Педагогом с большой буквы. С детьми раннего возраста должны работать самые одаренные воспитатели. Кроме того, они должны не просто иметь специальную подготовку, но и хорошее психическое и физическое здоровье! Поэтому, при работе с детьми раннего возраста, просто необходимо психолого – педагогическое сопровождение самого педагога. Эти педагоги не просто осуществляют присмотр и уход за малышами, но и обучают их навыкам самообслуживания, умению играть. Т.е. взрослые находятся в постоянном движении вместе с детьми. Это тяжело и физически, и морально. Кадровая политика такова, что было бы замечательно, если бы в группе находилось два педагога, а численное количество детей не превышало 16 человек.
Большое значение для детей и родителей имеет внешний вид педагога, умение красиво одеваться, культура речи и манеры. Воспитатель группы раннего возраста – это, по существу, визитная карточка дошкольного учреждения. Хотелось бы, чтобы родители и ребенок, впервые переступив порог детского сада, увидели образованного, обаятельного, интеллигентного педагога.
Так, Какие требования должны быть применимы к педагогам группы раннего возраста?
Именно эта идея стала толчком для создания городского методического объединения по организации работы в группах раннего возраста. Данное МО начало свою деятельность с 2014г. Целью, мы определили оказание психолого – педагогической, методической, практической помощи педагогам, работающим с малышами.
В течение пяти лет, на базе МДОАУ «ЦРР-д/с № 120 г.Орска «Крепыш» и дошкольных групп МОАУ «СОШ № 52 г.Орска» проводится творческая лаборатория для воспитателей города по теме: «Организации работы с детьми раннего возраста в условиях современного ДОУ».
Ежеквартально проводятся мероприятия, где рассматриваются актуальные вопросы по работе с детьми от 1,5 до 3 лет. Темы берутся из методических анкет или по запросу самих педагогов. На протяжении этого времени были рассмотрены вопросы: «Развитие крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях ДОУ», «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр», «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста», «Организация работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ», «Физическое развитие детей и организация двигательной активности в группах раннего возраста» и пр..
Участниками ГМО являются не только молодые педагоги. Ими стали и опытные воспитатели, которые в рамках методобъединения являются не только слушателями, но и спикерами, представляющими свой опыт работы и наработки по актуальным вопросам. Кроме того, участниками стали и студенты Оренбургского государственного университета факультета дошкольной педагогики и психологии. Важно отметить и участие в МО педагогов – психологов, которые оказывают психологическую поддержку педагогов: обучают их снимать напряжение, помогают подбирать материал при работе в адаптационный период.
МО проводилось с использованием активных форм обучения: диспуты, круглые столы, семинары практикумы с использованием инсайд заданий (озарение, прозрение, решение задач ранее неразрешимые), анализ видеоматериалов, метод SWOT – анализа (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). В период пандемии использование видеоконференцсвязи ZOOM, скайп и многофункциональную платформу Netboard.me…
Мы работаем над задачами, которые раскрывают систематизацию работы по внедрению инновационных технологий, приемов и методов в воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Традиционными заданиями на творческой лаборатории стали викторины, игры – ассоциации, анаграммы, расшифруй аббревиатуру. Раскрытие теоретических знаний проходит через решение проблемных ситуаций. Педагоги не просто прослушивают материал, но и проигрывают игры, выполняют тестовые задания, тренинговые упражнения по совершенствованию личностных качеств, учатся снимать напряжение.
В заключении все участники получали следующие продукты деятельности: методические материалы, брошюры, картотеки игр для детей раннего возраста (подвижных, речевых, дидактических), которые могут быть использованы воспитателями в практической деятельности. Все материалы доступны на сайте НМЦ г.Орска и образовательной платформе.
Каждое мероприятие педагоги оценивали бланками обратной связи. Хочется отметить, что воспитатели используют полученные знания и практический материал в своей деятельности. А педагоги, представляющие опыт работы, показали не только высокий уровень подготовленности по вопросам современного образования, но и проявляли свое творчество, активность, инициативность.
Есть замечательная цитата Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!». Вот и мы, работая с детьми, придерживаемся этой мудрой мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по физическому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Открытый показ по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста через организация игрового "Квеста" "Осеннее приключения"
Цель: Формирование первичных представлений об осенних изменениях в природе. ...
ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫгородского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год....
Методическая разработка «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»
laquo;Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр»...
План работы городского методического объединения на 2017-2018г.г. Консультация «Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР»
План работы городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.Консультация «Составление адаптированной программы для ло...