Паспорт методического кабинета МАДОУ №22 "Тополёк"
методическая разработка
в документе предстален методический материал кабинета и его оснащение для работы старшего воспитателя и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_metodicheskogo_kabineta.docx | 541.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Паспорт.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г
4. Устав дошкольного учреждения
5. Конвенция о правах ребёнка;
6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.
8. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);
10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
11. Концепция преемственности в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца);
12. Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения»;
13. Приказ МП РСФСР «О совершенствовании системы непрерывного образования педагогических кадров учреждений просвещения РСФСР» 03.09.1987 № 164;
14. Приказ МНО РСФСР «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров народного образования и организации работы по непрерывному образованию населения» 20.10.1988 №73;
15.Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 №77;
16. Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169
17. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;
18. Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.
3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)
4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» от 22.02.1999г. №220/11-12.
5. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
6. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».
7. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).
8. Решение Коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000г., протокол № 6/2 «Система дошкольного образования и перспективы его развития».
9.Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 25.09.1997г.)
10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей
дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца).
11.Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения».
1.Общие положения.
Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796
4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309
5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442
6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрено решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1
7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М
8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
9. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15
10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.
11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.
12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .
2. Функции кабинета.
1. В кабинете проводятся;
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
3. Задачи кабинета
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам:
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- в городе, области, регионе.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы экспериментальной площадки.
Общая характеристика
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Год создания | Август 1967г |
Общая площадь | 22 м2 |
Ответственный за кабинет | Старший воспитатель С.В. Ячменева |
Место расположения | Кабинет расположен на втором этаже |
Освещение | Две лампы |
Температурный режим | 20-22 С |
Средства пожаротушения | нет |
Пол | Цемент, ламинат, палас |
Стены | Водоэмульсионная краска |
Вход | 1 |
Уборочный инвентарь | Нет |
График работы кабинета
День недели | Время |
понедельник среда четверг пятница | с 8:00 до16:00 |
вторник | 10:00 до 18:00 |
Циклограмма
деятельности старшего воспитателя детского сада № 22
Дни недели | Мероприятия | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Понедельник 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми. | ||||||||
Совещание у заведующего. | Планёрка у заведующего. | Планёрка заведующего | у | Планёрка у заведующего | |||||
2- дня | я | половина | Семинары. | Оказание помощи и контроль за самообразованием. | Контроль оздоровительных мероприятий. | Проверка календарных планов. Оказание помощи молодым педагогам. | |||
Вторник 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми | ||||||||
2- дня | я | половина | Оказание помощи воспитателям | Консультации, методические мероприятия | Работа со специалистами | Консультации, методические мероприятия | |||
Среда 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми Консилиумы ПМПК «Особый ребенок» | ||||||||
2-я половина дня | Работа со специалистами. (контроль выполнения перспективных планов) | Педагогический час (знакомство с планом на месяц) | Методические мероприятия. | . Педсоветы(1 раз в квартал, по годовому планированию) | |||||
Четверг 1-я половина дня 2-я половина дня | Работа творческой группы. | Смотры-конкурсы | Семинары | Работа творческой группы. | |||||
Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми | |||||||||
Пятница 1-я половина дня 2-я половина дня | |||||||||
Работа с новинками методической литературы. | Оформление картотеки журналов, газет | Работа методическом кабинете обобщению инструктивно- методических материалов. | в по | Планирование работы на месяц. | |||||
Проверка календарных планов воспитателей. |
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество |
1. | Шкаф универсальный | 1 |
2. | Стол письменный | 1 |
3. | Столы | 2 |
4. | Стулья/ кресло | 16/1 |
5. | Компьютерный стол | 3 |
6. | Стенд информационный | 1 |
Мебель
Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1. | Компьютер (ноутбук) | 1 |
2. | Компьютер | 2 |
3. | Принтер | 2 |
4. | Ламинатор | 1 |
5. | Брошюратор | 1 |
6. | Принтер | 1 |
7. | Фотоаппарат | 2 |
8. | Проектор | 1 |
9. | Видеокамера | 1 |
Документы по организации деятельности ДОУ
№ | Название документа |
1. | Образовательная программа ДОУ |
2. | Программа развития ДОУ |
3. | План работы ДОУ на учебный год |
4. | Учебный план ДОУ |
5. | Материалы по аттестации педагогических работников |
6. | Организация работы по предупреждению ДТП |
7. | Организация работы по обеспечению пожарной безопасности |
Наглядные пособия
№ | Наименование | Количество |
1. | Набор наглядного материала для НОД | 1 |
2. | Пальчиковый кукольный театр | 1 |
3. | Пособия для лепки | 8 |
4. | Дидактический материал «Профессии», «Животные наших лесов» | 2 |
5. | Тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника, экзотические фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь | 8 |
6. | Дидактический материал С. Вохринцева: Игрушки, цвет, садовые ягоды, насекомые. | 4 |
7. | Развивающее лото | 1 |
8. | Геометрические пазлы | 1 |
9. | Дидактическая игра | 1 |
10. | Муляжи овощей | 1 |
11. | Пирамидки | 4 |
12 | Мягкие игрушки для НОД | |
Пособия для музыки | ||
1. | Платочки | 26 |
2. | Листики(кленовые и березовые) | 14 |
3. | Флажки | 28 |
4. | Маски и шляпы | 9/14 |
5. | Колокольчики | 8 |
6. | Музыкальные ложки | 15 |
7. | Набор муз. инструментов | 1 |
8. | Металлофон | 2 |
Оценка функциональной пригодности методического кабинета ДОУ
№ п/п | Показатели оценки | Примечания |
1. | Соблюдение требований к оснащению методического кабинета:
учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы | Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы ДОУ. |
| В кабинете имеются рекомендации по разделам программы, опыт работы, перспективные тематические планы и тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах. Содержание методического кабинета отражает специфику образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Имеющийся в методическом кабинете материал располагается в соответствии данных областей. | |
педагогического процесса; |
|
| ||
| В кабинете имеется ноутбук, цветной принтер, мультимедийная система, ламинатор, брошюратор, фотоаппарат, проектор, видеокамера, магнитофон, сканер. | |
| В кабинете есть стенды: «Методический уголок», и «Педагогический календарь», на которых помещается информация о предстоящем педсовете (дается тематика, повестка дня с указанием ответственных, решение предыдущего педсовета). Вывешивается план работы на месяц, план оперативного контроля, план-график аттестации на 5 лет. Так же размещается информация о конкурсном движении в городе и внутри детского сада. В кабинете оформляются выставки. Они постоянно действующие или эпизодические. Постоянными являются такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы» с рекомендациями по использованию, «Знакомьте детей с природой» (по сезонам) – методические рекомендации, конспекты, наблюдения на прогулк художественное слово, иллюстрации, «Готовимся к педсовету». Постоянным является название рубрики, но не т материал, который представляется в течение года. Среди эпизодических выставок, такие как: «Изучае педагогическое наследие», «Смотры-конкурсы», «Знакомство с творчеством писателей (художников, музыкант и др.)», «Альтернативы» (о разных программах воспитания и обучения дошкольников) и многие други потребность в которых возникает в течение учебного года. | |
| В кабинете оформлена картотека журналов:
«Воспитание дошкольника»;
-«Музыкальный руководитель» -«Управление ДОУ» с приложением -«Психолог в детском саду» |
-«Детский сад от А до Я» - «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». -«Ребенок в детском саду» -«Музыкальная палитра» -«Справочник руководителя ДОУ» | ||
| Книжный фонд учитывается. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. Раздел для педагогов: «Библиотека программы «От рождения до школы » (новинки методической литературы). Этот раздел постоянно пополняется новой литературой в соответствии с образовательными областями. -Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.3-е, перераб.-244 с.- Спб.: «Детство-Пресс», 2011. -План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончарова и др.: под ред. З.А. Михайловой.-2-е изд.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004.-255с. -Методические советы к программе «Детство».-СПб.: «Детство-Пресс»,2004.-304с., ил. -Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.-СПб.: «Детство-Пресс», 2006.- 288с. -«Мониторинг в детском саду» и др. Советский энциклопедический словарь, Фонд литературы для детей в библиотеке ДОУ удовлетворяет и формирует реальные и потенциальные потребности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Структура библиотечного фонда:
Приоритетное место в фонде занимает художественная литература, которая играет важную роль в воспитании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. |
В методическом кабинете ДОУ есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки-пазлы. В создании книжного фонда активное участие принимают сотрудники детского сада и родители. Педагоги и сотрудники ДОУ и родители также пользуются педагогической, методической и художественной литературой в библиотеке. День библиотеки в детском саду, экскурсии. Библиотека для детей содержит энциклопедии: «Природа России», «Профессии», «Почемучки», «О пернатых и косматых», «Историческая литература», «Космос», «Как это устроено», «Динозавры», «Техника», Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы, Сокровища России: Энциклопедия, Загадки подводного мира, Атлас мира для школьника, Наши сказки.-Москва.:»Детская литература»,1990. , По дорогам сказки: Сказки писателей разных стран/ Сост. Л.А. Ильинская, Л.П. Лочмеле.-Рига: Кондус,1993., Русские народные сказки.- Изд. дом «ПРОФ-ПРЕСС»,2007.и другая литература в соответствии с рекомендациями программы «Детство». Библиотека для родителей: содержит литературу с практическими рекомендациями по игровой, познавательной, художественно-творческой деятельностью детей. | |||||
эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов. | Кабинет оформлен эстетично, цвет стен кабинета «теплый», спокойный, мебель выполнена по заказу д рационального размещения материала. Условия для работы педагогов комфортные. Материал расположен та чтобы каждому педагогу было удобно его достать. | ||||
2. | Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса:
| Лайзане С.Я. Физическая культура Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стерки жизнедеятельности детей старшего Маханева М.Д. | для малышей.- М.: Просвещение, 1987. на. Безопасность.Учебно-методическое п дошкольного возраста.- СПб.: Детство -П Воспитание здорового ребенка | особие по основам безопас ресс, 2005 М.: Аркти, 2000 | ности |
Пензулаева Л.И. | Физкультурные занятия с детьми | М.: Просвещение,1988 | |||
Вавилов Е.Н. | Учите бегать, прыгать, лазать,метать | М.: Просвещение,1983 | |||
Бущинская П.П., Васюкова В.И. | Общеразвивающие упражнения в д/ с | М.: Просвещение, 1990 | |||
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность Спб.: Детство-пресс, 2002 Уч.метод. пособие |
| Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2003 | ||
Чермашенцецева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование Волгоград: Учитель, 2008 Учебно-методическое пособие | |||
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2006 Программа | |||
Гаврючина Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2007 Методическое пособие Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду Акулова О. Театрализованные игры в детском саду. Князева Л.П., Коломийченко Л.В. Система руководства играми дошкольников. Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игры Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей Эльконин Б. Уровни развития игровой деятельности Серова Н.Н.Определение уровня развития игровых умений у дошкольников Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий ми дошкольников.- М.: Баласс, 2003/Программа «Школа 2100»/ Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционал развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис, 1999. Г)Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.:Валерии СПД,2001. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Воронеж Учитель, 2001г. Богуславская З.М., Смирнова Е.О.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Просвещение,1991 «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева, С.В.Рещикова;
| р для ьного , ТЦ М.: |
- познавательное развитие: а/ речь и речевое развитие;
б/ развитие элементарных математических
представлений;
в/ экологическое образование;
г/ конструктивная деятельность;
- «Первые сюжетные игры малышей» Е.В.Зворыгина.
А)Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1986.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2004. Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ Сфера, 1998.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир Спб.: Детство –пресс. 2002
Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения Учебно-методическое пособие.
Б) Петерсон Л.Г., Е.Е.Кочемасова «Игралочка», Ч.1 и 2. Практический курс математикидля дошкольников 3-4 лет.-М.: Баласс, 2006.
Альбом «Игралочка», ч.1 и 2. Дополнительный материал к практическому курсу «Игралочка» (авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасов).
Петерсон Л.Г., Е.Е.Кочемасова «Раз-ступенька, два-ступенька», Ч.1 и 2. Практический курсматематики для дошкольников 5-6 лет.-М.: Баласс, 2006.
Альбом «Раз-ступенька, два-ступенька», ч.1 и 2. Дополнительный материал к практическому курсу «Раз- ступенька, два-ступенька» (авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасов
Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику.-Н.Новгород, 200
Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие.-М: АРКТИ, 2006
Кондратьева Н.Н. | Мы | Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000 |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в страшей группе д/ сада. Экология Воронеж ТЦ Учитель 2004 | ||
Дыбина О.В. | Неизведанное рядом | М.: ТЦ Сфера, 2002 |
Николаева С.Н. Эколог в детском саду М.: Мозаика-синтез; М.:ТЦ Сфера, 2003. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/саду М.: ТЦ Сфера ,2003 | ||
Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой М/п - М.: Педагогическое общество России, 2003 | ||
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:Работа с детьми сред. И ст. групп дет. Сада М.: Просвещение, 2002 | ||
Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н.\ Мир природы и ребёнок СПб.: «Детство-пресс», 2000 |
Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.-М, 1987. К) Лиштван З.В Конструирование.-М,1981
- художественно-
эстетическое развитии
а/музыкальное воспитание;
б/ изобразительная деятельность;
М)Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду.-М.,2005 Л..П.Радынова. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990.
Орлова Т.М.Учите детей петь. Пособие для музыкальных руководителей в детском саду.-М.: Просвещение, 1986.
Коннова Н.Г. Музыкально- дидактические игры для дошкольников.- М, 1986 Радынова О.П.Музыкальное воспитание дошкольников.-М.,1998.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития.-М.: просвещение,2003. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дан-се С.-П., Детство-Пресс, 2000г
Авторская программа «Обучение детей хореографии» Яблокова И.Н.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов ДУ.- М.: ВДАДОС,2004
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности Москва, "Владос", 2002г. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности Москва, "Мозаика-Синтез",
2008г.
Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками Москва, Творческий центр
«Сфера», 2008г.
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем Москва, Творческий центр
«Сфера», 2003г.
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом С-Петербург, «Детство- Пресс», 1999г.
Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре
Москва, "Просвещение", 1992г.
в/ театрализованная деятельность;
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (средняя, старшая и подготовительная группы) М.Карапуз – дидактика. Творческий центр Сфера, 2006
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Комплексные занятия в младщей группе д/ сада Воронеж: ТЦ Учитель, 2004 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в страшей группе д сада. ИЗО Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.
| В кабинете есть картотеки методической литературы, периодических изданий, детской литературы. Есть картотека демонстрационного и раздаточного материала. Средства, необходимые для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр- драматизаций, игр с правилами).
Программа От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва 2020 О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. 1 часть ТЦ «Сфера» 2019 О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. 2 часть ТЦ «Сфера» 2019 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Москва 2019 Л.Г. Петпрсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка.Практический курс математики для детей 3-4 лет. Часть 1 Москва 2020 Л.Г. Петпрсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка.Практический курс математики для детей 4-5 лет. Часть 2 Москва 2020 Л.Г. Петпрсон, Н.П. Холина Раз -, два-ступенька – ступенька… Игралочка. Практический курс математики для детей лет. Москва 2019 И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва 2017 Е.В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я» Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Речевое развитие детей первого года жизни . Москва 2019 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 2-3 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 3-4 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 4-5 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 5-6 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 6-7 года. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая я группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа . От рождения до школы. Москва 2020 Е.Е. Крашенинникова , О.Л. Холодова Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей . От рождения до школы. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.3-4 года. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.4-5 лет Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.5-6 лет. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.6-7 лет. Москва 2020 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий 5-6 лет Москва 2020 Е.В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет Сфера 2019 Папки: Дикие животные; Домашние животные; Насекомые; Птицы наших лесов; Расскажите детям о домашних животных; Расскажите детям о лесных животных «Посуда»; «Одежда. Обувь»; «Головные уборы»; «Транспорт»; «Профессии»; «День Победы»; Говорим правильно Дидактические игры Нищева Мнемотаблицы «Времена года» Альбомы: Охрана природы в рисунках; Голубая планета – подводный мир Дидактический материал для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию»; Наглядно дидактические пособия для занятий по экологии (раздаточный материал); Модели описания животных; Модели эколого-систематических групп; для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию»; Наглядно дидактические пособия для занятий по экологии (раздаточный материал); Модели описания животных; Модели эколого-систематических групп; Логические блоки Дьенеша Развивающая игра «Сложи узор» «Кубики для всех» Цветные счётные палочки Кюизенера Игра – головоломка «Вьетнамская игра» Игра –головоломка «Колумбово яйцо» Игры с логическими блоками Дьенеша: «Давайте вместе поиграем» Картины: Сюжетные картины для пересказов по Ушаковой, из серии «Домашние и дикие животные» Опорные картинки для пересказов текстов: Опорные картинки для пересказа текстов. Опорные картинки для пересказа текстов (русские народные сказки). Грамота: Раздаточный материал: Звуковой анализ слов; Схема предложения; Длинные - короткие слова; Определи первый звук в слове; Дидактические игры: Составь предложение по схеме; Делим слова на слоги; Логопедическое лото; Логические цепочки; Логический поезд. Куклы – 5 шт. Мягкие игрушки – 25 шт. Машины – 3 шт. Муляжи (овощи, фрукты, грибы) Театры: (по сказкам)
Игра по математическому развитию «Точное время» Игра по математическому развитию «Деньки-недельки» Игра по правовому воспитанию «Права ребенка» Игра по ОБЖ «Если малыш поранился» Игра по ОБЖ «Не играй с огнем» Игра по ОБЖ «Учим дорожные знаки» Игра по ОБЖ «Внимание дорога» Игра «Народы мира» Игра «Славянская семья: родство и занятия» Игра по ОБЖ «Аскорбинка и её друзья» (1 часть) Игра по ОБЖ «Аскорбинка и её друзья» (2 часть) Игра по развитию речи «Играем в лото» - 3 шт. Игра по экономическому развитию «Бизнесмен» - 2 шт. Игра «Народы России и ближнего зарубежья» Игра «Эволюция обычных вещей» Игра «Стань другом природы» Игра «Природные и погодные явления» Наглядные пособия: |
3. | Ведение педагогической документации:
педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации;
диагностические материалы;
мероприятий;
| Сведения о педагогических кадрах в наличии. Сведения о самообразовании педагогов в приложении к годовому плану. Прохождение аттестации (график и даты) в наличии. Повышение квалификации педагогов ДОУ ведется. В ДОУ имеется программа развития и образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Текстовой вариант размещен на сайте. Каждый раздел плана предусматривает определенный объем работы на год. Представлены различные виды деятельности сотрудников ДОУ в течение года. План согласован и утвержден на педсовете. Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём Документация о состоянии учебно-воспитательной работы. Тетрадь (или отдельные схемы) посещения групп, где фиксируются наблюдения, итоги тематического контроля, итоги диагностики знаний, умений и навыков детей. Тетрадь «Формы работы с кадрами в детском саду». В ней очень кратко фиксируется тема, число, месяц, год и план проведения того или иного мероприятия, фамилия ответственного. Вся тетрадь делится на разделы, которые соответствуют формам работы. В этой тетради фиксируются краткие обсуждения открытых просмотров, а конспекты занятий прилагаются. На каждого педагога оформлен формуляр, где фиксируется название, автор, дата выдачи, дата сдачи литературы и пособий, и роспись педагога. Материалы из опыта работы педагогов оформлены в папки. Материалы по инновационной деятельности ДОУ распечатаны, заламинированые и сброшюрованы. |
выдачи методической литературы и пособий;
свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды;
Методическая литература по работе с родителями Инновационная деятельность ДОУ | Почетные грамоты, дипломы за участие в конкурсах, благодарственные письма хранятся в папке «Наши награды». Так же находятся на стенде «Наши достижения». Методические объединения на базе учреждения оформлены в папки. В ДОУ организуются и проводятся мероприятия с родителями (общие родительские собрания) материалы оформлены в папке. Договор со школой № 2 хранится в кабинете у заведующего. План преемственности в работе школы и ДОУ согласован и подписан директором школы, утвержден на педагогическом совете ДОУ. Так же утвержден план совместных мероприятий. Перспективный план взаимодействия МАДОУ №22 «Тополёк» с семьей Микляева Ю. К вопросу о педагогической культуре родителей.// Ребёнок в детском саду, 2005, №3, с. 19. Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями.// Ребёнок в детском саду, 2005, №5, с. 2. Потапова Т.В. Экологическая культура в семье и детском саду.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении. //Логопед, 2005, №2, с.46. Родители и воспитатели – два берега одной реки.//Дошкольное образование, 2003, №4. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. – М.: АРКТИ, 2005. Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворённости родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5, с. 10. Стожарова М. Как помочь родителям трудных детей?// Ребёнок в детском саду, 2004, №2, с. 82. Филиппович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребёнка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе. // Логопед, 2004, №6, с.40. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М: Просвещение, 1993. Цветкова Ю. Организация клуба семейных сайтов.//Дошкольное образование , 2004, №9. Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2003, №5, с. 103. Кузнецова Н. Консультационные дни для родителей «Сотрудничество».//Ребёнок в детском саду, 2001, №6, с. 65. Кулакова Е.А., Арнаутова Е.П. ДОУ – семья – школа.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 86. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5, с. 45 Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 93. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 40. Лялина Л.А. Папа, мама и я – творческая семья.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 98. Голубева Л. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.// Дошкольное воспитание, 2001, №1, с. 44. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 2000, №6, с. 54. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Данилина Т.А., Лагода Т.С. Интеграция работы ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 18. Методический материал по инновационным площадкам
| |
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе .
Перечень используемых интернет – ресурсов (полезные ссылки – электронные адреса сайтов)
www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”
http://media-v-doy.ucoz.ru/- Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…
http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда
www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ
http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье
http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”
http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений
http://www.solnet.ee/- Детский портал ”Солнышко”
http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада
http://doshkolnik.ru/- Дошкольник
http://www.childpsy.ru/- Детская психология
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования
http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://playroom.com.ru/- Игровая комната
http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей
http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок
http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям
http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm- Образовательный портал ”Учеба ”раздел Дошкольное воспитание
http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей ”Коллекция идей”
http://dob.1september.ru – Журнал “Дошкольное образование”
http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Сетевые образовательные сообщества
nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»...
http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества ”Открытый класс”
http://nsportal.ru/- Социальная сеть “Наша сеть”
http://www.doshkolnik.ru/- Социально – педагогический портал “Дошкольники”
www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет
Журналы по дошкольному образованию
http://www.dovosp.ru/- Издательский дом “Воспитание дошкольника» (“Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”,“Здоровье дошкольника”)
http://www.psyedu.ru/- Психологическая наука и образование
http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии
http://www.obruch.ru/- Обруч
http://psyjournals.ru/- Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)
http://dob.1september.ru/- Газета ”Дошкольное образование”
http://sdo-journai.ru/- Современное дошкольное образование:теория и практика
http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ
http://www.arkty.ru/journal/ – Современный детский сад
Компьютерные развивающие игры для дошкольников
http://www.igraemsa.ru /– Играемся
http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml – Развивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста
http://www.bibicall.ru – Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.deti.ru – Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – Сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма
http://www.cofe.ru/read-ka – “Почитай-ка”, детский сказочный журнал
http://www.e-skazki.narod.ru – Сказки
http://www.skazochki.narod.ru – Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
http://www.agakids.ru – Детский поисковик, все для детей
http://www.teremoc.ru – Детский развлекательный сайт “Теремок”
http://www.myltik.ru – Детский сайт “Все о мультфильмах”
http://www.e.-skazka.narod.ru – Электронные сказки онлайн
http://www.emultiki.arjlover.net – Великолепная подборка мультфильмов
http://www.hhappy-year.narod.ru – Детские развивающие игры онлайн
Презентации
http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят
http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ
http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей
http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы
http://900igr.net/ – 900 детских презентаций
http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....
паспорт методического кабинета
описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям...
Паспорт методического кабинета
Паспорт методического кабинета...
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...
Паспорт методического кабинета МАДОУ №234
В паспорте методического кабинета прописаны: общие положения, функции методического кабинета, задачи методического кабинета, техническая характеристика методического кабинета, оборудование кабинета, н...
паспорт логопедического кабинета МАДОУ № 57
паспорт логопедического кабинета МАДОУ № 57...