Паспорт методического кабинета
методическая разработка на тему

Смирнова Марина Павловна

Много разных кабинетов есть у нас в саду.

И в один из кабинетов я Вас поведу.

Кабинет небольшой, но уютный такой.

Здесь много информации, наглядной агитации.

Мы постоянно учимся – Программы изучаем,

И опыт педагогов успешно обобщаем.

Методлитература нам в этом помогает,

Ведь нужной информацией она располагает.

Дошкольные журналы, статьи и консультации –

Нам очень пригодится любая информация.

Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.

Кабинет у нас простой – не мифический.

И название его – Методический.

Приходите в гости к нам,

 

Всегда рады мы гостям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт

методического

кабинета МДОУ № 14

г.Городец

Ф.И.О.    Смирнова Марина Павловна

Год и дата  рождения  17.04. 1974 г.

Занимаемая должность Старший воспитатель

Сведения об образовании: Нижегородский  государственный педагогический университет, 1998г,  

Специальность: дошкольная педагогика и психология

Стаж работы:

а) общий 22 года

б) педагогический стаж- 22 года

в) в должности- 3 года

Квалификационная категория  -нет

Место работы  МБДОУ  «Детский сад  № 14»  г. Городец

Цели и задачи методического кабинета:

Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

 Задачи:

- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;


- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;


- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

График работы старшего воспитателя

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00-15.00

Вторник

8.00-15.00

Среда

8.00-15.00

Четверг

8.00-15.00

Пятница

8.00-15.00

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам ДОУ .

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса 2.Документирование результатов наблюдений

3.Консультации для педагогов по вопросам аттестации, повышения квалификации

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3Консультации для педагогов младших групп

1 Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3Консультации для педагогов старших групп

Вторник

1.Предупредительный контроль в группах, где работают молодые специалисты

2.Консультации для педагогов - молодых специалистов

3Оформление и систематизация методических материалов

1.Оперативный контроль по плану

2.Работа с нормативно-правовыми документами, научно-

методической и учебной

литературой

1. Оперативный контроль по плану. 2.Индивидуальные беседы с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

 3 Работа с методической литературой, периодическими изданиями

1 Коллективные просмотры (по плану)

2.Работа творческой группы.

 3.Подготовка к методическим мероприятиям (педсовету, семинару, открытому занятию).

.

Среда

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

-3.Индивидуальная помощь педагогам по подготовке к аттестации.

1.Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Проведение Совета педагогов, семинаров, консультаций, совещания при заведующем

1.Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам ДОУ .

1. Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса

2.Документирование результатов наблюдений

3.Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам ДОУ .

Четверг

1.Тематический контроль;

2.Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

1.Комплексный контроль (по плану)

2.Оформление документации

3. Наблюдение за  работой педагогов с родителями (законными представителям)

1.Совещания со специалистами

2.Наблюдение и анализ проведения вечеров развлечений

3.Документирование результатов наблюдений

1.Медико-педагогический консилиум, 2.Оформление документации

3. Работа по созданию

условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)

Пятница

1Проверка планов воспитательно-

образовательной работы

и.документации педагогов

2.Рекомендации педагогам

3.Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

1.Работа с сайтом ДОУ

2. Разработка положений смотров- конкурсов, выставок; 3.Оформление выставочного материала

.

1.Работа с педагогами по обобщению опыта.

2.Оформление наглядной информации для методического кабинета.

1 Планирование методической работы на месяц.

2.Консультативная работа с педагогами по самообразованию

3.Работа с компьютером (систематизация материала).

Оборудование

Методический кабинет – площадь15 кв.м

Рабочая зона методического кабинета составляет 10 посадочных мест.

Схема методического кабинета

Мебель:

Стол для индивидуальной работы – 3 шт.

Стол для коллективной работы – 1шт.

Тумба – 1шт.

Шкаф-этажерка – 2шт

Полки настенные -4шт

Шкаф – 6шт.

Стулья – 12шт.

Стенд – 1шт.

Технические средства

№ п/п

Название технического средства обучения

количество

Год приобретения

1

Компьютер с подключением к сети Интернет

2

2010

2012

2

МФУ цветной

1

2014

3

Ламинатор

1

2014

4

Принтер черно-белый

1

2010

Методический кабинет в ДОУ является центром методической работы, методической помощью воспитателям и специалистам; местом, где обеспечены условия для подготовки педагогов к занятиям, центром научной и педагогической информации.

   В соответствии с задачами на базе методического кабинета:

- проводятся мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов педсоветы, медико-педагогический совещания, семинары, семинары практикумы, педагогический мастерские, консультации;

-

Все материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам, для повышения обобщения и распространения лучшего опыта работы. Конечным продуктом работы педагога будут знания умения, навыки, уровень воспитанности детей. Поэтому одной из главных задач старшего воспитателя является умение направить внимание педагога на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо чтобы все формы организации работы кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному  изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей ст. воспитателя считается формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями.

В методическом кабинете имеется доступ к сети «Интернет» 100% педагогов владеют ИКТ. Это направление деятельности методкабинета является перспективным

Номенклатура дел методического кабинета

Индекс дела

Наименование дела

Сроки

хранения

документа

Место хранения

02. Образовательная работа ДОУ

02-01

Нормативно-организационный  блок

02-01-01

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Постоянно

Метод. кабинет

02-01-02

Нормативно-правовые документы регионального  уровня

Постоянно

Метод. кабинет

02-01-03

Методические рекомендации по реализации нормативных документов

Постоянно

Метод. кабинет

02-01-04

Локальные акты ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-02

Программно-методический блок

02-02-01

Программа развития ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-02-02

Основная общеразвивающая  программа  ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-02-03

Годовой план

5 лет

Метод. кабинет

02-02-04

Протоколы заседаний Совета педагогов

10 лет

Метод. кабинет

02-02-05

Рабочие программы , планы педагогов

Постоянно

Метод. кабинет

02-02-06

Педагогические технологии, реализуемые в ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-02-03

План летней оздоровительной работы

5 лет

Метод.

кабинет

02-03

Информационно-аналитический блок

02-03-01

Аналитические материалы о работе ДОУ за год

5 лет

Метод. кабинет

02-03-02

Аналитические отчёты педагогов о работе за год

5 лет

Метод. кабинет

02-04

Организационно-содержательный блок

02-04-01

Циклограмма и план работы  зам. по ВМР и старшего воспитателя

1 год

Метод. Кабинет

02-04-02

Графики работы специалистов ДОУ

1 год

Метод. Кабинет

02-04-03

Материалы взаимодействия с семьёй

1 год

Метод. Кабинет

02-04-05

Материалы взаимодействия с социальными партнерами

1 год

Метод. кабинет

02-04-06

Материалы работы в группах компенсирующей направленности :

- Нормативно-законодательная база,

- Положение о группах компенсирующей направленности,

- Расписание и график организации образовательного процесса

Постоянно

Метод. кабинет

02-04-07

Материалы проведения районных семинаров

3 год

Метод. Кабинет

02-04-08

Материалы участия детского сада в районных, городских и областных конкурсах

3 год

Метод. кабинет

02-04-09

ИКТ (материалы работы сайта, рекомендации для педагогов по использованию ИКТ, т.д.)

02-05

Канцелярия

02-05-01

Номенклатура дел методического кабинета

До замены новой

02-05-02

Паспорт методического кабинета

Постоянно

02-05-03

Журнал регистрации подписных изданий

Постоянно

Метод. кабинет

02-05-04

Журнал учёта методической и учебно-познавательной  литературы

Постоянно

Метод. кабинет

02-05-05

Учёт материальных ценностей по метод.кабинету и группах + сертификаты на игрушки.

02-06

Диагностический блок

02-06-01

Материалы мониторинга реализации основной общеразвивающей программы

3 года

Метод. кабинет

02-06-02

Материалы оценки уровня профессионального мастерства

5 лет

Метод. кабинет

02-07

Научно-методический блок

02-07-01

Методические рекомендации по разработке и  внедрению педагогических технологий

Постоянно

Метод. кабинет

02-07-02

Банк передового педагогического опыта работников ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-07-03

Материалы по кружковой работе

3 год

Метод. кабинет

02-07-04

Передовой внешний педагогический опыт  

Постоянно

Метод. кабинет

02-07-05

Материалы  инновационной работы ДОУ

Постоянно

Метод. кабинет

02-07-06

Материалы заседаний Совета педагогов

5 лет

Метод. кабинет

02-07-07

Материалы методической  работы

5 лет

Метод. кабинет

02-07-08

Материалы комплексно-тематического планирования

5 лет

Метод.

Кабинет

02-07-09

Материалы по работе с молодыми специалистами

5 лет

Метод.

кабинет

02-08 Кадры

02-08-01

Сведения о педагогических и руководящих работниках

-Сведения о самообразовании педагогов

-Сведения о повышение квалификации

-Сведения об участии педагогов в методической работе 

-Сведения о награждениях, поощрениях и материальном стимулировании сотрудников

Постоянно

Метод. кабинет

02-08-02

Аттестация педагогических работников

-Нормативно-правовое обеспечение аттестации

-Положения, приказы, распоряжения по годам

-журнал регистрации заявлений, журнал выдачи уведомлений, тетрадь консультаций с аттестуемыми

-Методические рекомендации по проведению аттестации

Постоянно

На период действия

Метод. кабинет

Демонстрационный дидактический материал

Ознакомление  с  окружающим  и  развитие  речи.

1. Тематические наборы иллюстраций   по  темам:

  • профессии ;
  • головные уборы;
  • деревья
  • посуда.
  • мебель
  • одежда
  • обувь
  • животные  и  их  детёныши
  • транспорт , «Специальные машины»
  • «Бытовые электроприборы»

       2 Серии  сюжетных  картин

       3. Репродукции  картин.  

       4.  Развивающие  игры :  «Эволюция  транспорта»  и

   «Эволюция  обычных  вещей», «Цепочка  слов».  «Кому  что  нужно».

 Лото  «Подбери  картинку».

5.  Наборы иллюстраций по темам:

    «Непобедимая и легендарная»,

    «Наша армия родная», «Наши праздники».

     Краеведение                    

       1.Материал о Городце.

Альбомы:

  • «Достопримечательности Городца»,
  • «Музей самовара»,
  • «Музей городецкого пряника»,
  • «Галерея Добра»,
  • «Город Мастеров»

     2. Игры:

  • Лото  «Город мастеров».
  • Домино «Художественные промыслы нашего края»
  • Пазлы «Памятники Городца»

     3. Познавательная  литература  (о географии, истории, людях Городца).

    3.Материал о России, г.Москва.

  • Москва – столица нашей Родины (картины).
  • Фотографии о Москве, Санкт-Петербурге
  •  Символы российской государственности.
     

Ознакомление с художественной литературой 

  • Портреты  писателей.
  • Фольклор  для  детей.    
  • Пословицы  и  поговорки.
  • Стихи  о  праздниках
  • Наборы иллюстраций к  рус.  нар.  сказкам ; герои  рус.  сказок  и  былин ;  

Изобразительное искусство и художественная деятельность                                                                      

  1. Иллюстрации и  и репродукции картин:

              - Времена года.

              - Природа нашей родины.

               Сказочный мир Ю.Васнецова

3. Альбомы:

  • Хохломская роспись
  • Жостовский букет
  • Сказочная гжель
  • Городецкая роспись
  • Волшебный пластилин
  • Мезенская роспись
  • Филимоновские свистульки
  • Простые узоры и орнаменты
  • Учимся рисовать. Дымковская игрушка. С. Вохринцева
  • Учимся рисовать. Хохлома. С. Вохринцева
  • Учимся рисовать. Гжель. С. Вохринцева

4. Папки: «Хохлома», «Городецкая роспись», «О творчестве художников»,

    «Декоративно – прикладное искусство», «Аппликация», «Учимся        

      рисовать», «Художники – иллюстраторы детям».

5. Игрушки декоративно – прикладного искусства (свистулька, собачка,

    лошадка, матрёшки).

ИГРУШКИ

 Чебурашка                                                      Черепаха

Слонёнок                                                       Куклы (мальчик и девочка)

 Телёнок                                                           Белка

 Корова                                                              Лошадка

Медведь                                                            Буратино

 Крокодил Гена                                                 Кошка

Собака                                                                Заяц большой

автомобили(3)                                                   Зайчик маленький

самолет                                                                Кот Леопольд

Черепаха                                                              Петушок

курочка                                                                 Кукла-младенец

                       

Ребенок в мире природы

1. Тематические наборы иллюстраций:

«Овощи, фрукты»; «Грибы»; «Ягоды»;; «Бабочки»;

«Комнатные растения»; «Времена года»;

Злаки, Деревья; Цветы ( садовые,  полевые )

Домашние животные; Дикие животные

Животные крайнего севера

Животные лесной полосы

Животные пустынь

Жители моря

Рыбы

2.. Д/и «Береги живое»; «Найди пару», « Четвертый лишний», «Занимательные квадраты»

ОПЫТНИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Картотека опытов и экспериментов
  • Набор емкостей, воронки.
  • Материалы для опытов: глина, песок, камни, природный материал

ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ  ДЕТЕЙ (ОБЖ)

1Наглядный материал

  • «Дорожные знаки»
  • «Пожарная безопасность»
  • «Правила и безопасность дорожного движения»
  • «Азбука здоровья»

2 Д/и : «Как избежать неприятностей»

4. Настольная игра «Автотрасса».

5. Знаки дорожного движения.

6. Демонстрационный материал «Машины».

9. Плакаты:

  • правила перехода улиц и перекрёстков;
  •  правила дорожного движения.  

Формирование элементарных математических представлений

               Дидактические  игры:

  • «Математическое лото»                        
  • «Танграм»;
  • «Найди на один меньше»;                        
  •  «Зоопарк»;
  • «Предмет и форма»;                                  
  • «Уникуб»;
  • «Блоки Дьенеша»;                                      
  • «Сложи узор»;
  • «Изучаем цвет»;                                          
  • «Погода и мода»;
  • «Найди предмет такой же формы»;
  • «Каждую фигуру на своё место»;
  • «Подбери нужную карточку».

2 «Умные клеточки» (транспорт, животный мир).

3  Матрёшка

4  Пирамидка.

 

              Демонстрационный материал:

  • ЦЧД (циферблат часовой) 2шт.
  • Карточки с предметами (овощи, игрушки, цветы, животные).
  • Счётные линейки (до 5, до 10).
  • Числовые карты.
  • Сравниваем по высоте (ёлочки, грибы)
  • «Широкий, узкий»
  • «Высокий, низкий»
  • «Длинный, короткий»
  • «Толстый, тонкий»
  • Геометрические тела.
  • Кубики разных размеров.
  • Геометрические фигуры (разного цвета, размера) к наборному

полотну.

  • Материал для счёта:
  • - елочки                                                  
  • - рыбки                                      
  •  - матрёшки;
  • - ракеты                                        
  • - пирамидки;                                  
  • - утята;                                      
  •  -деревья        
  • -шоколадки
  • .Наборы геометрических фигур

                      Раздаточный материал:

  • Наборы геометрических фигур
  •  Счёты.
  • Счётные палочки, счётные линейки.
  • Числовые карточки.
  • Карточки для счёта (по осязанию).
  •   Карточки с изображением предметов.
  •  Карточки с 2 полосками    
  •  Раздаточный материал «Соседи числа».
  •  Раздаточный материал по величине (длина, высота, размер).
  • Полоски разной ширины (от 1 до 10).
  • Счетный материал: ёлочки, грибочки, матрёшки, пирамидки.

бабочки, жучки, ягодки, цыплята, утята(жёлтые, белые).              

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  1. Набор строительного материала « Буратино»(15шт.)
  2. Кубики(дерево)
  3. Кирпичики(дерево)
  4. Цилиндры(дерево)
  5. шары (дерево)
  6. Набор для конструирования ЛЕГО
  7. Пазлы (4шт.)
  8. Наборы для ручного труда (цветной картон, цветная бумага),

           

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Нормативно-правовые документы методического кабинета

Международное законодательство

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
  • Детский фонд ООН ЮНИ СЕФ. Декларация прав ребенка, 1959. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Указы Президента РФ

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
  • Указ Президента РФ от 07.052012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Федеральные законы

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 01.09.2012 г.)
  • Федеральный закон РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») от 26.08.2010 г. № 761н.
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждено Минобрнауки РФ 14.10.2013 г.).
  • Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)».
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской

Федерации»

  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О дошкольных образовательных организациях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарноэпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 18.02.2013 г. № 98 «О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях —СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. Программно-методическая литература

Управление в ДОО

З а ц е п и н а М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. (готовится к печати).

К о м а р о в а И. И., Ту л и к о в А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева  

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева  

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова 

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников

(3–7 лет).  

П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие беседы с деть ми 4–7 лет.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности

Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

(3–7 лет).

С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Игровая деятельность

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет).

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Развитие познавательноисследовательской деятельности

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

В е р а к с а Н. Е., Га л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).

П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).  

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).  

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Формирование элементарных математических представлений

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс тавлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс тавлений. Младшая группа (3–4 года).  

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс тавлений. Средняя группа (4–5 лет).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс тавлений. Старшая группа (5–6 лет).  

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических предс тавлений.. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Ознакомление с миром природы

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) (готовится к печати).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет.

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).

К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе груп па (6–7 лет).

К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).

Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).

Ку ц а к о в а Л. В. Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

.  

Образовательная область

«Физическая культура»

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.  

Развитие детей раннего возраста

Го л у б е в а Л. Г. Гим нас ти ка и мас саж для са мых ма лень ких.

Га л и г у з о в а Л. Н., Е р м о л о в а Т. В., М е щ е р я к о в а С. Ю., С м и р н о в а Е. О. Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.

Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.

Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.

Ребе нок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.

Периодика

  • Журналы «Дошкольное воспитание»
  • «Ребенок в детском саду»»
  • «Справочник старшего воспитателя»
  • «Управление ДОУ»
  • «Обруч»

Педагогический опыт

№ п/п

Ф.И.О.

педагогов

Должн.

Тема ППО

Год

1

Сологубова Н.Н.

воспит.

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками с ОВЗ

2015

2.

Соболева С.В.

воспит.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи

2014

3.

Спицина Н.К.

воспит.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности

2014

4.

Хрулева З.Г.

воспит.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами книжной графики

2013

5.

Мамонтова Е.С.

воспит.

Развитие кистевой моторики рук детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании нетрадиционных техник

2012

6.

Баранова Н.А.

воспит

Экологическое воспитание дошкольников

2012

7.

Киселева С.И.

воспит

Ознакомление старших дошкольников с родным городом

2012

8.

Смирнова М.П.

воспит

Развитие детского изобразительного  творчества у детей с отклонениями в развитии средствами нетрадиционных техник рисования

2012

9.

Подшивалова Е.Е..

воспит.

Использование нетрадиционных техник рисования в воспитании интереса к рисованию

2010

10.

Орехова Н.Л.

Инстр. по физ. культуре.

Элементы спортивных игр в системе физического воспитания в детском саду

2008

11

Смирнова А.С.

воспит.

Гражданско-патриотическое воспитание «Мой город»

2008

12

Макеева С.Н..

Уч.деф.

Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ

2009

13

Спицина Н.К.

воспит

Использование элементов ТРИЗа в старшем дошкольном возрасте

2009

14

Прокурова В.Н.

воспит

Предметно-развивающая среда группы

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....

паспорт методического кабинета

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический   кабинет  в дошкольном учреждении  является центром методической работы. В кабинете  собран и систематизирован разнообразный материал  в помощь воспитателям...

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета...

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем,  разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...

Паспорт методического кабинета

в помощь старшим воспитателям ДОУ...

Паспорт методического кабинета ДОУ

Цель: повышение эффективности методической работы ДОУ, профессиональной компетентности педагогов....


 

Комментарии

очень понравилось! спасибо! возьму на заметку!

идеально!)