ЭССЕ «Я и моя профессия!»
статья

Фоминцева Любовь Витальевна

Педагогика в моем понимании - это искусство вести "ребенка по жизни", т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

В нашем современном мире огромное множество различных профессий. И однажды передо мной встал выбор: Кем же мне стать? Какую профессию выбрать? Все дороги были открыты, но необходимо было выбрать только одну, которая бы доставляла радость, приносила душевное удовлетворение и стала бы смыслом всей моей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

      ЭССЕ «Я и моя профессия!»

   Воспитание — дело трудное, и улучшение его

          условий — одна из священных обязанностей

          каждого человека, ибо нет ничего более важного,

          как образование самого себя и своих близких.

Сократ

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный

звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Р. Рождественский

Педагогика в моем понимании - это искусство вести "ребенка по жизни", т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

В нашем современном мире огромное множество различных профессий. И однажды передо мной встал выбор: Кем же мне стать? Какую профессию выбрать? Все дороги были открыты, но необходимо было выбрать только одну, которая бы доставляла радость, приносила душевное удовлетворение и стала бы смыслом всей моей жизни.

С детства я мечтала работать с детьми, а где, в школе или в детском саду, для меня было не важно. Но у меня всегда была самой любимой игра «школа», где я была учителем. Я одевалась как учитель, вела себя как учитель, проводила уроки с куклами и спрашивала своих учеников как учитель, я проверяла у них уроки как учитель. Я подражала учителю. Я до сих пор помню моё наслаждение о том, что меня слушали (пусть и игрушки, уважали, и я была авторитетом в глазах своих «учеников». Став чуть старше (7 класс, наш классный руководитель, мне предложила быть пионервожатой в младших классах, я с радостью согласилась, на каждой перемене я бегала к детям, оставалась после уроков. Много времени проводила с ними: устраивала разные праздники, конкурсы, играла, помогала учить уроки. Я чувствовала, что дети меня ждут. Приходя к ним, я видела, как горят их глазки и все плохое уходило на второй план.

  Это было безумно интересно. Я помню это волнение, чувство радости и удовлетворения, что я смогла вызвать положительные эмоции у детей. И вот тогда я и решила стать – ПЕДАГОГОМ.

 Окончила курсы    пионервожатых, после 10 класса пошла работать в среднюю школу №29- пионервожатой. Проработав год, поняла, что, моё призвание – дети.  В 1980г поступила в Тюменское педагогическое училище по специальности – «преподавание в начальных классах»

 С1982-1993год проработала учителем нач. классов, воспитателем в детском противотуберкулёзном санатории «Верхний бор»

С 1993года-2003год работала в средней школе№31 г. Тюмени - учитель нач. классов.

Я благодарна судьбе за то, что работала учителем. Миссия учителя трудна и благородна одновременно. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников.

Самое главное - это приходить к детям с хорошим настроением, учить их радоваться жизни, какой бы трудной она не была, учить детей сочувствовать, сопереживать, видеть в жизни прекрасное, любить и уважать себя и окружающих людей. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарили мне мои ученики и их родители?

Получая педагогическое образование, я даже не предполагала, что придётся работать в условиях детского дома с детьми - сиротами и детьми, лишёнными родительской опеки. С 2003-2014г. работала воспитателем в детском доме№66.

Каким же должен быть воспитатель детского дома? Бытует мнение, что дети детского дома – это особая категория детей. Я думаю, что воспитатель детского дома – это особая категория педагогов. Не секрет, что в детский дом попадают дети из неблагополучных семей, где не прививались никакие ценности, не соблюдались нравственные нормы. Почти у каждого из поступающих в детский дом детей изломана судьба. И именно от воспитателя требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта. Воспитатель – это носитель истины, доброты, справедливости. Он должен много знать и уметь, быть интересным для своих детей. Часто слышу фразу «…можно ли любить чужих детей?». Могу с уверенность сказать, что их нужно любить, ведь только любовью можно излечить их раненые души. Воспитатель должен просто любить детей, принимать их такими, какие они есть. Встречаясь со своими выпускниками, мы подолгу разговариваем с ними о жизни, о планах на будущее. Одни дети радуют своими успехами, другие огорчают, но именно в такие минуты начинаешь понимать, что твоя профессия нужная. Ты смогла растопить лёд в чьём-то сердце, многому научить их и чему-то научиться у них, и главное вселить надежду и уверенность в детскую душу, что он не один на земле, о нем кто-то думает и переживает. Я люблю свою профессию и горжусь ею. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт вечную молодость.

С 2014 года работаю в Тюменском специализированном доме ребенка - воспитателем.

 Воспитание – кропотливый процесс, требующий от меня понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. В своей группе я стараюсь создать спокойную обстановку, чтобы детям было тепло, весело, уютно. Помочь детям познать окружающий мир. Научить культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, чтобы наши дети в дальнейшей жизни могли себя обслуживать.

Среди детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, практически отсутствуют здоровые дети. Многие соматически ослаблены и имеют предрасположенность к болезням. Среди них имеется большой процент детей с нарушением психических функций. Глядя в глаза этим малышам, видишь, как рано они узнали страдание и горе: пьяных, жестоких и равнодушных родителей, голод, нищету, предательство и т. д. У большинства малышей имеются отклонения и в моторном развитии, проявляющиеся различной степенью выраженности. Тематические рисунки детей примитивны, диспропорциональны, им свойственны схематизм, бедность композиции, недостаток реализма. Внимание таких детей отмечается неустойчивостью, особо проявляющаяся, когда детям предлагается задание, требующее активизации мыслительной деятельности.

Работа в доме ребенка отличается от работы в других образовательных учреждениях. Это, наверное, и не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи, ситуации, другое мышление. Нам, воспитателям – дошкольникам приходится нести ответственность не только за жизнь и здоровье наших малышей, но и за их раненые души. За короткую, едва начавшуюся жизнь они уже испытали и предательство, и равнодушие самых близких людей, т. к. наши воспитанники, в основном, - социальные сироты.

Игровая деятельность характеризуется бедностью воображения и творчества. С трудом возникает замысел игры, сюжеты тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику.

Недостатки эмоционально – волевой сферы проявляются наличием у детей негативных черт характера (агрессивность, вспыльчивость, упрямство, замкнутость, негативизм и т. д. Отмечаются проблемы формирования нравственно – этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно этических нормах поведения. Для детей характерна слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость, отсутствии критики. Такие дети нуждаются в особом подходе, психологической коррекции. Несвоевременная коррекция чревата устойчивым низким уровнем обучаемости и несформированностью социальной зрелости.

Пониженная самооценка, робость, замкнутость - это еще один из показателей отклонения в развитии. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым.

Состояние речи характеризуется недостаточной сформированностью фонематических процессов, дефектным звукопроизношением. В наибольшей степени страдает связная речь.

Чтобы решить эти проблемы, помочь ребенку, необходимо обладать не только желанием, но и знаниями и умениями. Чем раньше будет уделено внимание ребенку, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Воспитатель должен быть разносторонне развитой личностью, чтобы решить массу проблем. И здесь хороши любые средства.

Наши дети не очень-то ценят общение со сверстниками и всячески стремятся получить индивидуальное внимание взрослого, причём в любой форме. Это может быть и беседа с глазу на глаз, и маленький подарочек, и поглаживание или поцелуй перед сном. Такую «прилипчивость» можно понять, ведь это выражение постоянного дефицита личного, индивидуального общения именно со взрослым.

Конечно, воспитатель в доме ребенка и не мама, и не «учительница», а близкий человек, почти «родственник», которому можно довериться. Каждому педагогу на собственном опыте приходится находить свой оптимальный уровень близости. То, что дистанция необходима, понимают все.

Случайные люди здесь просто не задерживаются надолго, остаются только «те самые». Не каждый сможет вкладывать свою душу, тратить время, силы, нервы, здоровье на чужих нам в принципе детей.

Существует очень распространённое мнением о том, что воспитатели занимаются только бытовыми вопросами, на самом деле наша работа очень похожа на работу врача. «Не навреди! Помоги ребенку!»

Воспитатель в доме ребенка – это самый главный человек, потому что именно от него зависит все, что происходит в группе или с каждым ребёнком в отдельности.

Конечно, приходится ежедневно решать мелкие и крупные бытовые проблемы, с которыми сталкиваются все родители, имеющие детей – дошкольников: вовремя накормить, одеть, обуть, позаниматься, поиграть. Многодетной считается мама, имеющая троих и более детей, потому что это ежедневный, колоссальный труд, а у нас их в группе 10-15 детей, очень разных по характеру и темпераменту. И вечером, как в детском саду, они не уходят домой, они живут   тут. Это тоже накладывает определённый, причём негативный, отпечаток на их жизнь.

И только от воспитателя зависит, каким вырастет человек, что будет заложено в его душу. Ведь в каждом ребёнке нужно разглядеть личность, подобрать к ней ключик: кого-то нужно выслушать, помочь, посоветовать, пожалеть, успокоить или подбодрить, а может быть и поговорить «по-душам», помочь сделать выводы.

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей.

Очень приятно слышать добрые отзывы о наших детях «со стороны». Не раз нам с удивлением говорили, что наши дети не похожи на «детдомовских», что они такие же, как все: чистые, ухоженные, умеющие себя вести в обществе; ничем не отличаются «от домашних».

Дети – наше зеркало. Они подражают нам, берут пример с нас. От того, что будет вложено в душу и ум ребенка, таким будет и все наше общество, наша будущая жизнь. Все признают, что личность может воспитать только личность, поэтому постоянно приходится учиться и работать над собой.

Воспитатель в доме ребенка: друг, наставник, альтруист, педагог, человек, заменяющий родителей, мама, первый учитель. Кто он?

Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия…  Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлётом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Судьба…  Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение.  Их радость – это моя радость.

И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Я люблю свою профессию, в ней я нашла свое призвание, значит я счастливый человек.

 «Воспитателем,

как и художником,

нужно родиться»

К. Вебер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Эссе я и моя профессия

В нем я описал,а как  пришла к музыке и как представляю ее детям. ...

Эссе на тему "Горжусь профессией своей"

Высказывание автора о том, что для него профессия "Воспитатель". Отмечено отношение автора к своей работе....

Эссе "Я и моя профессия"

Мой взгляд на свою профессию учителя-логопеда в дошкольном учреждении....

Эссе «Я горжусь своей профессией!»

Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....

Эссе «Я и моя профессия»

В эссе  «Я  и  моя  профессия» воспитатель  в  свободной форме  можно  отразить следующие  аспекты:  мотивы выбора  проф...

Педагогическое эссе "Размышления о моей профессии".

Что такое счастье? На этот вопрос у каждого свой ответ. Счастлива ли я? Как можно быть абсолютно счастливым - у меня, как у всех, множество проблем, тревог, забот. И всё-таки я счастлива.  Сбылас...