Циклограмма проведения процедур внутренней оценки качества образования МКДОУ « д/с № 15»
материал

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Данная циклограмма систематизирует работу ДОУ по ВСОКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_vsoko_.docx229.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Михайлова\Desktop\ВСОКО.jpg

1.4. Объект  контроля: деятельность по реализации   ООП ДОУ в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.

1.5. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:

- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень его соответствия    федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- внутренняя оценка качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностика индивидуального развития воспитанников;

- ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- ООП ДО -  основная образовательная программа дошкольного образования;

- целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ООП ДО;

- диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи последующий анализ эффективности педагогических действий;

- мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

1.6. Внутренняя система оценки качества образования   является базой для подготовки отчета о самообследовании,  строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).

1.7. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

2.1. Целью системы оценки качества  образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии образовательной деятельности ДОУ, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ, установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 

 2.2. Задачами системы оценки качества образования:

2.2.1. Сбор, обработка и анализ информации  по различным аспектам  образовательного  процесса.

2.2.2.   Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

2.2.3. Предоставление  всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ; принятие  обоснованных и своевременных управленческих  решений по совершенствованию качества образования.

2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:

  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

    3. Направления ВСОКО

3.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:

- условия реализации ООП ДОУ

- образовательная деятельность ДОУ

 - динамика индивидуального развития воспитанников

- результаты освоения ООП ДОУ

- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.

3.2. В части условий реализации образовательной программы проводится оценка:

- кадрового обеспечения образовательной деятельности (приложение 1);

- психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности (приложение 2)

-   материально- технической базы ДОУ (приложение 3,4);

- развивающей предметно-пространственной среды (РППС) (приложение 5);

- финансово-экономических условий (приложение 6)

- учебно-методического обеспечения образовательной деятельности (Приложение 7).

3.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО, включая:

- соответствие структуры ООП ДО;

- соответствие содержания ООП ДО;

- наличие в ООП ДОУ части, формируемой участниками образовательных отношений;

- наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений;

- наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности  (Приложение 8).

3.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОУ осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО (Приложение 9) .

 3.6. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденцальной. Воспитатели групп используют данную информацию для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями.

3.7. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.

3.8. В части удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг организуется систематическое анкетирование родителей.  Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество учебно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности.

4. Организация функционирования ВСОКО

4.1. Последовательность организации ВСОКО

4.1.1. Определение целей и задач оценки качества образования на уровне ДОУ

4.1.2.Определение критериев и показателей оценки в соответствии с поставленными задачами

4.1.3. Выбор форм и методов проведения оценки качества образования

4.1.4.Определение мониторинговой группы участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры

4.1.5. Распределение полномочий между участниками мониторинговой группы

4.1.6. Заполнение шаблонов

4.1.7. Анализ результатов

4.2. Оценка условий проводится:

- на этапе разработки и утверждения ООП ДОУ;

- в рамках мероприятий контроля, проводимого в дошкольном учреждении;

- ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.

4.3. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений, обозначенных в разделе 2 настоящего Положения.

4.3. 1.Оценку условий проводит заведующий согласно  Приложений 3,4, 6,

старший воспитатель согласно Приложений 1,2, 5,7 .

4.3.2 Оценку соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО проводит старший воспитатель согласно Приложения 6 .

4.3.3. Результаты оценки соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО анализирует заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение педагогического совета.

4.3.4. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ проводят воспитатели. Метод оценки – всестороннее педагогическое наблюдение.

4.3.5. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ проводится дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю апреля.

4.3.6. По итогам оценки достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.

4.3.7 Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели в последнюю неделю апреля. Воспитатели:

- раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;

- собирают заполненные анкеты;

- обобщают результаты анкетирования и предоставляют информацию по группе старшему воспитателю,

- старший воспитатель заполняет сводную таблицу по ДОУ (Приложение 10).

4.4. Осуществление процедур ВСОКО лицами, вошедшими в состав мониторинговой группы, проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами.

5. Инструменты ВСОКО

 5.1. Инструментами ВСОКО выступают:

- оперативный контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль;

- мониторинг.

6. Документация ВСОКО

6.1. Документацию ВСОКО составляют:

- настоящее Положение;

- приложения к настоящему Положению;

- заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.

6.2. Копии настоящего Положения и приложений к нему размещаются на сайте МКДОУ «д/с № 15» в составе материалов отчета о самооследовании.

6.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре дел.

6.4. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5 заведующий готовит справки в рамках контроля по реализации ООП ДОУ.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.

7.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования

Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования  в МБДОУ «ДСКВ № 68» г.Братска...

Педагогический мониторинг как элемент внутренней оценки качества ДОУ

Доклад к семинару по теме "Педагогический мониторинг в ДОУ"...

Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ

Данный материал поможет грамотно и последовательно разработать положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в детском саду. Предназначен для старших  воспитателей детско...

Соблюдение морально-этических норм при проведении внутренней оценки качества образования в ДОУ

При проведении внутренней оценки качества образования внутри ДОУ важно соблюдать правила для тех, кто ее проводит....

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации

Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко»  в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации...

Приказ о проведении внутренней оценки качества образования МБДОУ д/с № 29 за 2021-2022 уч.год

Вхожу в состав рабочей группы по проведению внутренней оценке качества образования МБДОУ д/с № 29 за 2021-2022 учебный год...