Циклограмма проведения процедур внутренней оценки качества образования МКДОУ « д/с № 15»
материал
Данная циклограмма систематизирует работу ДОУ по ВСОКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_vsoko_.docx | 229.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1.4. Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДОУ в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.
1.5. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- внутренняя оценка качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностика индивидуального развития воспитанников;
- ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования;
- целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе освоения ООП ДО;
- диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи последующий анализ эффективности педагогических действий;
- мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования является базой для подготовки отчета о самообследовании, строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
1.7. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии образовательной деятельности ДОУ, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ, установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования:
2.2.1. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.2. Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
2.2.3. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ДОУ; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию качества образования.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
3. Направления ВСОКО
3.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
- условия реализации ООП ДОУ
- образовательная деятельность ДОУ
- динамика индивидуального развития воспитанников
- результаты освоения ООП ДОУ
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
3.2. В части условий реализации образовательной программы проводится оценка:
- кадрового обеспечения образовательной деятельности (приложение 1);
- психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности (приложение 2)
- материально- технической базы ДОУ (приложение 3,4);
- развивающей предметно-пространственной среды (РППС) (приложение 5);
- финансово-экономических условий (приложение 6)
- учебно-методического обеспечения образовательной деятельности (Приложение 7).
3.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО, включая:
- соответствие структуры ООП ДО;
- соответствие содержания ООП ДО;
- наличие в ООП ДОУ части, формируемой участниками образовательных отношений;
- наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений;
- наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности (Приложение 8).
3.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОУ осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО (Приложение 9) .
3.6. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденцальной. Воспитатели групп используют данную информацию для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями.
3.7. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
3.8. В части удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество учебно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности.
4. Организация функционирования ВСОКО
4.1. Последовательность организации ВСОКО
4.1.1. Определение целей и задач оценки качества образования на уровне ДОУ
4.1.2.Определение критериев и показателей оценки в соответствии с поставленными задачами
4.1.3. Выбор форм и методов проведения оценки качества образования
4.1.4.Определение мониторинговой группы участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры
4.1.5. Распределение полномочий между участниками мониторинговой группы
4.1.6. Заполнение шаблонов
4.1.7. Анализ результатов
4.2. Оценка условий проводится:
- на этапе разработки и утверждения ООП ДОУ;
- в рамках мероприятий контроля, проводимого в дошкольном учреждении;
- ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
4.3. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений, обозначенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.3. 1.Оценку условий проводит заведующий согласно Приложений 3,4, 6,
старший воспитатель согласно Приложений 1,2, 5,7 .
4.3.2 Оценку соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО проводит старший воспитатель согласно Приложения 6 .
4.3.3. Результаты оценки соответствия ООП ДОУ требованиям ФГОС ДО анализирует заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение педагогического совета.
4.3.4. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ проводят воспитатели. Метод оценки – всестороннее педагогическое наблюдение.
4.3.5. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ проводится дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю апреля.
4.3.6. По итогам оценки достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДОУ старший воспитатель готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.
4.3.7 Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели в последнюю неделю апреля. Воспитатели:
- раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;
- собирают заполненные анкеты;
- обобщают результаты анкетирования и предоставляют информацию по группе старшему воспитателю,
- старший воспитатель заполняет сводную таблицу по ДОУ (Приложение 10).
4.4. Осуществление процедур ВСОКО лицами, вошедшими в состав мониторинговой группы, проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами.
5. Инструменты ВСОКО
5.1. Инструментами ВСОКО выступают:
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль;
- мониторинг.
6. Документация ВСОКО
6.1. Документацию ВСОКО составляют:
- настоящее Положение;
- приложения к настоящему Положению;
- заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
6.2. Копии настоящего Положения и приложений к нему размещаются на сайте МКДОУ «д/с № 15» в составе материалов отчета о самооследовании.
6.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре дел.
6.4. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5 заведующий готовит справки в рамках контроля по реализации ООП ДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
7.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования
Циклограмма основных направлений внутренней оценки качества образования в МБДОУ «ДСКВ № 68» г.Братска...
Педагогический мониторинг как элемент внутренней оценки качества ДОУ
Доклад к семинару по теме "Педагогический мониторинг в ДОУ"...
Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
Данный материал поможет грамотно и последовательно разработать положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в детском саду. Предназначен для старших воспитателей детско...
Соблюдение морально-этических норм при проведении внутренней оценки качества образования в ДОУ
При проведении внутренней оценки качества образования внутри ДОУ важно соблюдать правила для тех, кто ее проводит....
Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации
Результаты участия МБДОУ ДС №47 «Гнёздышко» в независимых процедурах системы оценки качества деятельности образовательной организации...
Приказ о проведении внутренней оценки качества образования МБДОУ д/с № 29 за 2021-2022 уч.год
Вхожу в состав рабочей группы по проведению внутренней оценке качества образования МБДОУ д/с № 29 за 2021-2022 учебный год...