Выступление "Педагог года"
учебно-методический материал
В данной презентации представлены сведения обо мне,образование,курсы и достижения. Представлено то на что в своей работе делаю "акцент" и краткосрочный проект с результатамы воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.65 КБ |
000b66e6-befca6bd.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольников, т. к они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.
Вместе с тем изобразительная деятельность решает множество задач, одной из которых является эстетическое воспитание.
Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве.
Что же вкладывается в это понятие? Прежде всего – развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять свойство предмета, а что особенно важно видеть и ценить прекрасное.
Именно поэтому на занятиях учу детей замечать красивое в обыденном, окружающих нас вещах. Но учу не только любоваться этим, а пропуская эти чувства через себя выразить своё отношение в творческой деятельности.
Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников, (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).
Кроме этого важную роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет декоративно-прикладное искусство. Оно способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.
Здесь, дети знакомятся с народными промыслами, с характерными особенностями их росписи (Хохлома. Гжель. Городец, Жостово, Дымковская игрушка, Матрёшка, рисуют по мотивам русских народных сказок.
Знания, полученные на занятиях, закрепляем в дидактических играх, художественно-развивающих заданиях («Составь натюрморт», «Подбери цвет сказочным героям», «Укрась предмет», «Что за линия такая» и многие другие).
Успешность воспитательного процесса по художественно-эстетическому развитию невозможна без сотрудничества с педагогами и родителями.
Не секрет, что многие родители считают занятия изобразительной деятельностью не столь важными, как другие предметы. Поэтому моя задача показать её значимость, влияние на развитие нравственных и эстетических качеств, на формирование гармонически развитой личности.
С этой целью я помещаю в информационном уголке для родителей, советы и рекомендации, а также познавательную информацию.
Оформляю выставки детского творчества, тематические выставки рисунков, размещаю рисунки и работы по лепке в группах, чтобы родители могли полюбоваться результатами творчества своих детей.
Кроме этого, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности с детьми дома. Провела конкурс гербариев и флористических работ «Осенние узоры»
Для полноценного художественно-эстетического развития детей необходимо, чтобы оно осуществлялось не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной жизни, на других занятиях, в свободной игровой деятельности.
Здесь могут быть использованы интегрированные, комплексные занятия, праздники и развлечения, проводимые совместно с воспитателями и другими специалистами детского сада.
Думаю, что слаженная работа всего педагогического коллектива, работающего по художественно-эстетическому развитию, должна принести соответствующие результаты. Благодаря такой совместной деятельности в ребёнке будут развиваться лучшие нравственные качества, эстетический вкус, т. е будет формироваться не только интеллектуальная, но и духовно богатая личность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учиться – это мое кредо . Чтобы учить других, надо учиться самому, что бы воспитать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться .
«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
Художественно-эстетическое развитие( рисование,лепка,аппликация ) - одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или картона, работать с пластилином и его свойствами, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками .
Цель : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей . Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве. Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников ,музыкантов (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, рисование с натуры, слушание классической музыки,портреты ) .
Занятия рисованием и лепкой не только формируют у детей навыки работы с красками ,гуашью и пластилином, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития дошкольников .
Рисование дерева нетрадиционной техникой На занятиях по рисованию я использую в основном нетрадиционную технику(листья с деревьев,мятую бумагу,сбрызги самой кисти,рисование пальчиками
Краткосрочный проект на тему: « Осень, Осень- Листопад» Сроки реализации 4 недели
Вот так проходят наши занятия по худоственно -эстетическому развитию Для работы нам необходимо: гуашь, кисточка, шаблон,образец,баночки с водой и предварительная работа по теме ОСЕНЬ как мозаика, слушание музыки и рассматривание иллюстраций,разучивание стихотворений к празднику
Рисование В технике градиент
Рисование Пальчиками
Рисование кленового листа с натуры
Комнатные растения
Рябина пластилином
Рябина пластилином
Кленовый лист пластилином
Кленовый лист пластилином
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....