Выступление "Педагог года"
учебно-методический материал

Рябикова Светлана Евгеньевна

В данной презентации представлены сведения обо мне,образование,курсы и достижения. Представлено то на что в своей работе делаю "акцент" и краткосрочный проект с результатамы воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.65 КБ
Файл 000b66e6-befca6bd.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»


Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольников, т. к они имеют возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивления.

Вместе с тем изобразительная деятельность решает множество задач, одной из которых является эстетическое воспитание.

Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве.

Что же вкладывается в это понятие? Прежде всего – развитие эстетического восприятия, формирование умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять свойство предмета, а что особенно важно видеть и ценить прекрасное.

Именно поэтому на занятиях учу детей замечать красивое в обыденном, окружающих нас вещах. Но учу не только любоваться этим, а пропуская эти чувства через себя выразить своё отношение в творческой деятельности.

Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников, (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет).

Кроме этого важную роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет декоративно-прикладное искусство. Оно способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Здесь, дети знакомятся с народными промыслами, с характерными особенностями их росписи (Хохлома. Гжель. Городец, Жостово, Дымковская игрушка, Матрёшка, рисуют по мотивам русских народных сказок.

Знания, полученные на занятиях, закрепляем в дидактических играх, художественно-развивающих заданиях («Составь натюрморт»«Подбери цвет сказочным героям»«Укрась предмет»«Что за линия такая» и многие другие).

Успешность воспитательного процесса по художественно-эстетическому развитию невозможна без сотрудничества с педагогами и родителями.

Не секрет, что многие родители считают занятия изобразительной деятельностью не столь важными, как другие предметы. Поэтому моя задача показать её значимость, влияние на развитие нравственных и эстетических качеств, на формирование гармонически развитой личности.

С этой целью я помещаю в информационном уголке для родителей, советы и рекомендации, а также познавательную информацию.

Оформляю выставки детского творчества, тематические выставки рисунков, размещаю рисунки и работы по лепке в группах, чтобы родители могли полюбоваться результатами творчества своих детей.

Кроме этого, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности с детьми дома. Провела конкурс гербариев и флористических работ «Осенние узоры»

Для полноценного художественно-эстетического развития детей необходимо, чтобы оно осуществлялось не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной жизни, на других занятиях, в свободной игровой деятельности.

Здесь могут быть использованы интегрированные, комплексные занятия, праздники и развлечения, проводимые совместно с воспитателями и другими специалистами детского сада.

Думаю, что слаженная работа всего педагогического коллектива, работающего по художественно-эстетическому развитию, должна принести соответствующие результаты. Благодаря такой совместной деятельности в ребёнке будут развиваться лучшие нравственные качества, эстетический вкус, т. е будет формироваться не только интеллектуальная, но и духовно богатая личность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы для конкурса «Педагог года 2021» номинация «Воспитатель года 2021» Автор: Рябикова С .Е., воспитатель Московская область г.Егорьевск МДОУ детский сад №7 «Калинка»

Слайд 6

Учиться – это мое кредо . Чтобы учить других, надо учиться самому, что бы воспитать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться .

Слайд 7

«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие( рисование,лепка,аппликация ) - одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или картона, работать с пластилином и его свойствами, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками .

Слайд 9

Цель : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей . Задача эстетического воспитания заключается в том, чтобы научить ребёнка глубоко чувствовать прекрасное в жизни и в искусстве. Развитию художественно-эстетического восприятия способствует знакомство с произведениями искусства. На занятиях знакомлю детей с творчеством известных художников ,музыкантов (рассматриваем и обсуждаем репродукции картин, с различными видами и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, рисование с натуры, слушание классической музыки,портреты ) .

Слайд 10

Занятия рисованием и лепкой не только формируют у детей навыки работы с красками ,гуашью и пластилином, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития дошкольников .

Слайд 11

Рисование дерева нетрадиционной техникой На занятиях по рисованию я использую в основном нетрадиционную технику(листья с деревьев,мятую бумагу,сбрызги самой кисти,рисование пальчиками

Слайд 13

Краткосрочный проект на тему: « Осень, Осень- Листопад» Сроки реализации 4 недели

Слайд 14

Вот так проходят наши занятия по худоственно -эстетическому развитию Для работы нам необходимо: гуашь, кисточка, шаблон,образец,баночки с водой и предварительная работа по теме ОСЕНЬ как мозаика, слушание музыки и рассматривание иллюстраций,разучивание стихотворений к празднику

Слайд 15

Рисование В технике градиент

Слайд 16

Рисование Пальчиками

Слайд 17

Рисование кленового листа с натуры

Слайд 18

Комнатные растения

Слайд 19

Рябина пластилином

Слайд 20

Рябина пластилином

Слайд 21

Кленовый лист пластилином

Слайд 22

Кленовый лист пластилином

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....