годовой план работы с родителями в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_semey_20-21_uch.god_.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.
Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Задачи: - способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.
№ п/п | Тема | Срок | Ответственные | Участники | Цель | Продукт деятельности |
1. | Оформление информационных стендов в группе | Сентябрь | Воспитатели | Родители | - Распространение педагогических знаний среди родителей; - Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Информационные стенды |
2 | Фоторепортаж «Воспоминания о лете» | Воспитатели | Родители | Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшие рассказы об интересных событиях. | Выставка фотографий на летнюю тематику | |
3 | Консультация «Домашняя библиотека» | Воспитатели | Родители | Приучать детей к чтению художественной литературы, воспитывать любовь к чтению | Выставка рисунков по прочитанным книгам | |
4. | Организация и проведение совместных фестивалей, акций, проектов, музыкальных и физкультурных праздников и досугов: - фестиваль семейного творчества | Воспитатели | Родители и дети | организовать совместную работу детей и родителей при подготовке к фестивалю семейного мастерства | Выступление на фестивале | |
1. | Консультация «Советы доктора» | Октябрь | Заведующий, методист, воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике простудных заболеваний в осенний период. Организовать обмен опытом проведения закаливающих мероприятий | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2 | Общее родительское собрание: -«Особенности взаимодействия детского сада с семьей в процессе социального развития детей» -знакомство с локальными нормативными актами ДОО | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о совместной деятельности с ДОО; | Протокол собрания №1 | |
3. | Круглый стол «Воспитываем добротой» | Воспитатели | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания; Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом. | Повышение родительской компетентности | |
4. | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Актуализировать и дополнить представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми. | Информационные стенды | |
5. | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Воспитатели | Родители | Формировать навыки взаимопомощи, выполнить поделки из природного материала родителям совместно с детьми, оформить выставку работ | Оформление стенда | |
6. | Индивидуальные консультации с родителями: -по результатам диагностики уровня познавательного и речевого развития детей 4-5 лет | Воспитатели, учитель - логопед | Родители | Информировать родителей о результате диагностики | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
1. | Консультация «Выходной день» | Ноябрь | Воспитатели | Родители | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации. | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Фоторепортаж «Играем дома» | Воспитатели, родители | Родители и дети | - организовать совместную работу детей и родителей при подготовке фото репортажа о том в какие развивающие игры они играют дома; | Выставка фотографий | |
3. | Организация наблюдений дома «Проект «Мой цветок»». | Воспитатели | Родители и дети старшего дошк.возраста | Организовать участие родителей в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. | Дневник наблюдения. | |
4 | Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» | Воспитатели | Родители | Формировать представление о культуре здоровья и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
5. | Дискуссия «Формирование самостоятельности у детей» | Воспитатели | Родители | Организовать обсуждение вопросов, связанных с самостоятельностью детей, познакомить с взглядами ученых и педагогов – практиков на данную проблему. Предложить обменяться опытом формирования самостоятельности у детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
6. | Оформление стенда и подготовка подарков ко Дню Матери | Воспитатели | Родители и дети | - воспитывать чувство любви и уважения к родителям; - развивать разнообразие семейного досуга | Детские поделки | |
7. | Выставка творческих работ «Все умеют наши мамы» (поделки руками мам ко Дню Матери) | Воспитатели, родители | Родители и дети | - организовать совместную работу родителей и коллектива; - познакомиться с творческими способностями родителей | Оформить выставку работ | |
8. | Концерт для родителей «Звонко песни мы поем" | Воспитатели, музыкальный руководитель | Родители и дети | Учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомые песни, выступать перед зрителями. Формировать у родителей представление о приемах организации музыкальной деятельности в ДОУ, путях поддержки творческого потенциала детей. | Утренник, посвященный Дню матери. | |
9. | Подготовка и проведение Дня открытых дверей «Мы рады встрече с вами….» | Воспитатели | Родители и дети | Знакомить родителей с работой ДОО | Посещение родителей ДОУ | |
1. | Консультация «Здоровье без лекарств» | Декабрь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее – зимний период; - Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. | Информационные стенды |
2. | Оформление папки – передвижки «Зима» | Воспитатели | Родители и дети | - рекомендации родителям, что должен знать ребенок об этом времени года, какие игры приемлемы в зимний период | Папка передвижка «Зима» | |
3. | Украшение групповой комнаты к Новому году. Семейная мастерская выставка работ «Символ года» | Воспитатели | Родители и дети | - формировать чувство семьи, общих интересов, прививать навыки взаимопомощи взрослых и детей; - продемонстрировать творчество и фантазию родителей и детей | Выставка работ | |
4. | Родительское собрание «Новогодний праздник» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить представления родителей о том, в какие игры можно играть с ребенком в зимний период; - Организовать обмен опытом по данному вопросу; - рекомендации родителям «Новый год – семейный праздник» | Протокол собрания №2 | |
5. | Совместный праздник «Новый год – в гости к нам идет!» | Воспитатели, музыкальный руководитель | Дети, родители | - развивать желание проводить совместно праздники, получать удовольствие от подготовленных общим коллективом развлечений; - воспитывать сплоченность в детском коллективе | Праздничное мероприятие | |
6. | Выпуск фотогазеты «Наши четвероногие друзья» | Воспитатели | Дети, родители | Способствовать работе в тесном контакте педагогов, родителей и детей, формировать чувство ответственности за общее дело | Выпуск газеты | |
1. | Консультация «Витаминная азбука» | Январь | Воспитатели, мед. работник | Родители и дети | - Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период; - организация обмена рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям; | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
2. | Дискуссия «Компьютерные игры и дети» | Воспитатели | Родители и дети | - Актуализировать и дополнить знания родителей о компьютерных играх для младших дошкольников; | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Консультация «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать. | Повышение уровня знаний родителей о различных видах игр. | |
4. | Беседа «Поведение в общественных местах» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать представления родителей о правилах поведения в общественных местах. | Повышение уровня знаний родителей | |
5. | Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду» | Воспитатели | Родители | - Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице; - предложить родителям подобрать фотоматериал о совместных семейных прогулках; - познакомить с рекомендациями по организации зимних прогулок | Выпуск фотогазеты, оформление стенда | |
6. | Организация семейного фото – конкурса «Поделки из снега» | Воспитатели | Дети, родители | - развивать желание детей и родителей на совместный труд; - воспитывать интерес к играм со снегом, к окружающему миру; | Фото - выставка | |
7. | Анкетирование родителей: - «Об отношении родителей к образовательному процессу в семье и детском саду» | Воспитатели | Родители | Выявить уровень знаний родителей образовательного процесса | Повышение уровня знаний родителей | |
1. | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» | Февраль | Воспитатели | Родители и дети | - Познакомить родителей с историей образования праздника | Папка – передвижка «Наша армия сильна – охраняет мир она!» |
2. | Консультация для родителей «Физкульт – ура!» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей. | Повышение уровня педагогических знаний родителей | |
3. | Готовим подарки для пап и дедушек к 23 февраля | Воспитатели | Родители и дети | - развивать чувство любви, уважения к папам и дедушкам, гордости за свою страну. | Подарки детей | |
4. | Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с условиями обеспечения психологического комфорта, факторами, приводящими к стрессу. | Спортивное мероприятие | |
5. | Родительское собрание | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной работе с работниками детского сада | Протокол собрания №3 | |
6. | Консультация « Как выбрать игрушку для ребенка» | Воспитатели | Родители и дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора игрушек для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающиеся возможности», «физическая, химическая, и психологическая безопасность» | Папка - передвижка | |
7 | Практикум «Застенчивый ребенок» | Воспитатели | Родители и дети | Познакомить родителей с методикой выявления данного качества у детей, причинами его возникновения, принципами организации взаимодействия с застенчивыми детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» | Март | Воспитатели | Родители | Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. |
2. | Папка – передвижка «Весна» | Воспитатели | Родители | - рекомендации родителям о том, что должны знать дети об этом времени года | Папка – передвижка «Весна» | |
3. | Совместный праздник «Женский день – 8 марта». Фотовыставка «Наши мамы и бабули» | Воспитатели | Дети, родители | - провести весенний праздник с участие мам и бабушек, радовать их веселыми выступлениями; - воспитывать чувство любви и уважения к представителям женского пола | Праздничное мероприятие | |
4. | Консультация «Мы пешеходы». | Воспитатели | Дети, родители | Предложить родителям организовать наблюдение, познакомить детей с основными частями дороги, элементарными правилами дороного движения. Познакомить с приемами обучения дошкольников оцениванию соответствия действий других людей правилам. | Повышение уровня знаний родителей, обмен опытом | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Дети, родители | - Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно – исследовательскую деятельность; - учить организовывать наблюдение за различными объектами | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
1. | Консультация «Выявление типа темперамента у детей» | Апрель | Воспитатели, педагог - психолог | Родители | Познакомить родителей с методами выявления индивидуальных психических свойств у ребенка, принципами осуществления наблюдения и других диагностических мероприятий | Повышение уровня педагогических, психологических знаний родителей |
2. | Папка – передвижка « Зеленый десант» | Воспитатели | Родители | - познакомить родителей с подвижными играми на свежем воздухе; - систематизировать знания родителей о игре | Папка – передвижка | |
3. | Озеленение, благоустройство участков, клумб и территорий совместно с родителями. | Воспитатели | Родители и дети | - Привлечь родителей к подготовке группы, участка, клумбы к летнему периоду работы. - дать возможность проявить единство, творчество в благоустройстве. | Благоустройство участка, клумбы | |
4. | Акция «Дом, в котором будет жить друг». | Воспитатели | Родители | Предложить родителям прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг», выяснить, как правильно разместить скворечник, изготовить скворечники для птиц. | Выставка скворечников | |
5. | Консультация «Наблюдение в природе весной» | Воспитатели | Родители | Продолжить знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми. | Повышение уровня педагогических знаний родителей. | |
6. | Смотр- конкурс на лучший альбом «Дорога от детского сада к дому» | Воспитатели | Родители и дети | Привлечь родителей к принятию участия в конкурсе | Изготовление альбома | |
1. | Родительское собрание на тему: «Вот какие мы большие»
| Май | Воспитатели | Родители | Привлечение родителей к совместной деятельности с ДОО | Протокол №4 |
2. | Консультация «Безопасность ребенка у водоема» | Воспитатели | Родители, дети | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях и мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах. Познакомить с приемами формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения. | Повышение уровня знаний родителей | |
3. | Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Воспитатели | Родители | - Информировать родителей о мерах закаливания; - пользе солнечных, воздушных и водных «ванны» для развития здорового ребенка. | Повышение уровня знаний о пользе закаливания | |
4. | Утренник, посвященный 9 мая «Победу чтим – героев помним» | Воспитатели | Дети, родители | - Воспитывать чувство гордости к родным; - провести утренник посвященный празднованию 9 мая, радовать родителей выступлениями детей | Праздничное мероприятие | |
5. | Конкурс рисунков «Весна – красна» | Воспитатели | Дети, родители | - принять участие в конкурсе, придумать сюжет рисунка; - Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей; - способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений | Выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы с родителями
План работы с родителями, детей посещающих логопункт...
Годовой план работы с родителями в подготовительной группе
Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....
Годовой план работы с родителями в ДОУ
В годовом плане отражены основные направления работы ДОУ с родителями, ответсвенные, сроки проведения мероприятий. Этот материал поможет составить планирование на год в ДОУ....
Годовой план работы с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка» Годовой план работы с родителямив старшей группе...
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
Годовой план работы с родителями в средней группе
какую работу и какие мероприятия можно провести с родителями в течении учебного года...
Годовой план работы с родителями в старшей группе.
план работы с родителями...