Сайт образовательного учреждения
статья

Иванова Наталья Николаевна

Реферат Сайт образовательного учреждения, как инструмент формирования общественного мнения об образовательном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификаций работников образования.

Кафедра развития дошкольного образования.

Реферат

по образовательной программе

«Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления реализацией ФГОС дошкольного образования» по теме: «Сайт образовательного учреждения – инструмент формирования общественного мнения об образовательном учреждении»

                                                        Выполнила: Иванова Наталья Николаевна

г. Челябинск 2015г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Основная часть. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования……….………………………………………..……………………..5

  1. Нормативно-правовые аспекты поддержки сайта образовательного учреждения…………………………………………………………………… .5
  2. Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования …………………………………………………………………..……………….7
  1. Актуальность использования ИКТ в сфере образования ..…………………………………………….………………………………..7
  2. Применение ИКТ для повышения эффективности  управленческой деятельности…………………………...…………………………….…......9
  3.  Области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ………………………………………………………………………12
  1. Создание сайта ДОУ………………………………………….……... ............14

Заключение……………………………………………………………...……..…23

Список литературы……………………………………………………..………..25

Введение.

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность информации об учреждении, реализуемых программах, оказываемых услугах и прочей информации. Подобная информация подлежит опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения. Таким образом, сайт образовательного учреждения - это важное средство информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения и формирования информационно-образовательной среды учреждения.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются  на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                                                      Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

В связи с бурным развитием информационных технологий роль официальных сайтов в деятельности образовательных учреждений возрастает. Большинство этих сайтов являются презентационными, то есть представляют собой информацию об образовательном учреждении: персоналиях директора, учителей и учащихся, сведения о планах и мероприятиях. В современных условиях требования к web-сайту образовательного учреждения значительно расширяются.

Какую роль в информировании общественности играет сайт образовательного учреждения?  На какие нормативно-правовые аспекты нужно опираться для создания школьного сайта? Насколько информация, представленная на сайтах образовательных учреждений, ориентирована на внешнего потребителя, на поддержку участия заинтересованных сторон в деятельности школы? Каковы требования к сайту дошкольного образовательного учреждения?  Поиску ответов на эти вопросы посвящена данная работа.        

Основная часть.                

  1. Нормативно-правовые аспекты поддержки сайта образовательного учреждения.        

С 1 января 2011 года вступили в силу поправки к закону об образовании. Закон требует, чтобы каждое учебное заведение имело сайт, независимо от формы собственности и типа. Закон также требует, чтобы на сайте в обязательном порядке размещалась информация об образовательном учреждении.

293-ФЗ от 8.11.2010 г.  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» выдвигает следующие требования к сайту образовательного учреждения:

«Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:  сведения о дате создания образовательного учреждения (дата регистрации, дата аккредитации или дата получения лицензии); о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

Предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности»

Вступивший в силу  подпункт «а» п. 19 ст. 6 Закона № 83-ФЗ внес изменения в ст. 32 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязав государственные и муниципальные учреждения обеспечить открытость и доступность их учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, решений о создании учреждения, решений о назначении руководителя, положений о филиалах и представительствах, государственных (муниципальных) заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, отчетов о результатах деятельности и использования имущества, сведений о проведенных контрольных мероприятиях.

Для реализации данного положения Закона № 7-ФЗ Министерством финансов РФ был принят приказ от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», в котором было уточнено, что указанная информация должна размещаться на официальном сайте для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru (далее — официальный сайт). Ответственным за обеспечение работы официального сайта было назначено Федеральное казначейство.

Согласно данному приказу учреждение должно предоставлять информацию на официальный сайт самостоятельно или через своего уполномоченного представителя в двух видах: в виде электронных копий документов, перечисленных выше, и в виде структурированной информации о своей деятельности. Последняя группируется по разделам: общая информация об учреждении, информация о государственном (муниципальном) задании, о плане финансово-хозяйственной деятельности, об операциях с целевыми средствами, о бюджетных обязательствах и их исполнении (смете), о результатах деятельности и использовании имущества, контрольных мероприятиях и годовой бухгалтерской отчетности. Казенные учреждения должны размещать информацию о себе на сайте в случае, если им утверждается государственное (муниципальное) задание. Отчетные показатели и показатели исполнения согласно приказу Федерального казначейства от 29 декабря 2011 г. № 645 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет»  размещаются на официальном сайте начиная с 1 сентября 2012 года.

Официальный сайт является одним из элементов интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и разрабатывается не как обособленная информационная система, а создается на базе существующих решений Федерального казначейства, которые являются платформой информационной системы управления общественными финансами "Электронный Бюджет". 

Данная система позволяет:

- искать и отображать информацию о государственных (муниципальных) учреждениях;

- проводить анализ информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

- размещать информацию о государственных (муниципальных) учреждениях (личные кабинеты учреждений);

- взаимодействовать с внешними информационными системами;

- заниматься прикладным администрированием.

  1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении ДОУ.
  1. Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.                                                                                                 В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).                         Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.                                        

 Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.                                                                Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность;  и активное использование  сети  Интернет в образовании.                                                Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.        Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.  Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

  1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении ДОУ.

Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Она  ориентирована на создание оптимальных условий для использования информационных ресурсов и технологий в ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности.                                 Информатизация управления дошкольным образовательным учреждением ведёт к интенсификации менеджмента, обеспечивая более качественное взаимодействие окружающей среды, управляющей и управляемой подсистем на основе ИКТ, и, как следствие, способствует оптимизации функционирования педагогической системы, развитию её потенциала и возможностей реализации социального заказа.                                   Информатизация ДОУ осуществляется в нескольких направлениях: педагогическом и организационном, первое из которых способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, а второе - модернизации управления посредством использования ИКТ.        Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития её потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.                Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель, его заместители, специалисты и педагоги владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести её до сведения участников образовательного процесса.         Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.                                Внедрение ИКТ  в сферу управления ДОУ позволяет повысить такие показатели, как:

•        экономия затрат труда и времени;

•         информированность о состоянии управляемой системы;

•        оперативность принятия управленческих решений;

•        адекватность и продуктивность управленческих решений;

•        оптимизация и автоматизация информационных процессов;

•        интеллектуальный  потенциал коллектива.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления.  На смену традиционным формам работы с информацией приходят компьютерные технологии управленческого назначения. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет  возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Опыт работы современных ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.

Администрация ДОУ, специалисты владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования программ Microsoft Word, Microsoft Ecxel. Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку данных,  быстро выполнять сложные подсчёты и наглядно представлять их в виде таблиц.  

Для более оперативного взаимодействия в образовательных учреждениях может быть создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией.

Современные ДОУ имеют доступ к сети Internet, свой сайт и электронный почтовый ящик.  Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит  время. Размещение важной информации на сайте ДОУ позволяет  своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников.

Создание в ДОУ web-сайта выводит организацию взаимодействия администрации учреждения, педагогов и родителей ДОУ на более высокий качественный уровень. Появляется открытое пространство для диалога педагогов и родителей с общественностью и социумом, а информация, характеризующая деятельность ДОУ становится доступна широкому кругу пользователей.

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ДОУ, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные  формы  работы.

2.3 Области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Современные реалии диктуют необходимость внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.         Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.        Владение информационно-компьютерными технологиями                 помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.         Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете,        становится возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.

Применение  ИКТ в  практике  ДОУ позволяет:

• проводить подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

• проводить подбор  дополнительного познавательного материала к занятиям.

•  знакомиться со   сценариями праздников и других мероприятий.

• проводить обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями  других педагогов России и зарубежья, ведение сайта ДОУ

• улучшить процесс оформления групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• создавать презентации в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

•  использовать  презентации, созданные  в программе Рower Рoint,  для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

• использовать цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

• использовать видеокамеры и соответствующие программы (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

• оформлять буклеты, визитные карточки учреждения, материалы по различным направлениям деятельности.

•  использовать  электронную  почту.        

  1. Создание сайта образовательного учреждения.

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения  необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах  его деятельности.                 С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» является обязательным.                                                                 Залог информационного успеха официального сайта ДОУ лежит в понимании потребностей аудитории и в чётком представлении  как сайт будет использован.         

Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который необходим в каждой организации и каждом образовательном  учреждении. Создавая его, необходимо понимать, что сайт должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы как различных групп пользователей – от  родителей до представителей власти и общественности различных уровней, так и самого образовательного учреждения.

Создание сайта способствует:

• увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным  образовательным учреждением;

• информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения;

• предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения;

• рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным  дошкольное образовательное учреждение;

• быстрому и простому проведению  презентации ДОУ  практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;

• опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности  дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;

• размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.                                        Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Кроме этого сайт детского сада  является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц  сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.        Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации: получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ по электронной почте.                                 

Процесс разработки сайта можно разбить на следующие этапы:

•        формирование творческой  группы;

•        знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ;

•        разработка концепции сайта, определение преследуемых целей;

•        определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта;

•        разработка стиля, дизайна сайта;

•        заполнение  сайта необходимыми материалами;

•        размещение сайта на сервере;

•        регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах;

•        сопровождение сайта.

Этап 1.        Формирование творческой группы.

В состав творческой  группы  необходимо включить несколько педагогов, которые  хорошо знакомы с компьютерными технологиями. Обязательное условие  участия -  умение  работать в команде, поскольку эффективная разработка сайта образовательного учреждения предполагает согласованные действия «команды» исполнителей разных уровней, начиная от руководителя и заканчивая специалистом, отвечающим за техническое оформление.

Каждому члену группы   приходится выполнять сразу несколько функций: дизайнера, редактора,  художника, фотографа, корреспондента и т. п.

Этап 2. Знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ.

Участникам творческой группы необходимо проанализировать как можно больше ресурсов  российского Интернета, обозначенных как «Официальный сайт ДОУ» и сделать выводы  о том, что может стать причиной отсутствия интереса к сайту у его  потенциальных посетителей:  зачастую,  принадлежность этих сайтов  к сфере дошкольного образования определяется только их названием. В лучшем случае они содержат краткое описание детского сада, его истории.        Дизайн также нередко  не выдерживает никакой критики: перегруженность ничем не обоснованной анимацией, плохая структурированность содержимого, длительное время загрузки страниц. И самое главное, цели, которые преследовали авторы этих сайтов, часто  не соответствуют целям действительно  сайта дошкольного учреждения. Многие сайты относятся к разряду «мёртвых», то есть информация на них  не обновляется практически с момента создания. Членам творческой группы  необходимо обратить  внимание на дизайн сайтов, структуру разделов, тематическую направленность и  взять  на заметку все интересные, с  их точки зрения, идеи и решения, реализованные на тех или иных образовательных сайтах.

Этап 3. Разработка концепции сайта, определение преследуемых целей.

При разработке концепции сайта необходимо  точно определить, какие цели преследуются созданием этого информационного ресурса, а также какие средства можно будет использовать для разработки и поддержки сайта. У   ДОУ  должен быть четкий ответ на следующие вопросы: «Зачем нашему  детскому саду нужен сайт?» и «Что может  наш детский сад получить благодаря наличию хорошего сайта?». Цели, преследуемые при создании сайта должны совпадать с главными целями, стоящими перед дошкольным образовательным учреждением: воспитание  и обучение детей дошкольного возраста.

Важно определение круга потенциальных пользователей и адекватное понимание специфики информационных запросов адресатов системы. Успешно работающим будет лишь ресурс, удовлетворяющий информационные запросы тех, для кого он создан. Структура информационных пользователей может быть представлена следующим образом:

•        Родители         воспитанников, будущих воспитанников

•        Дети        воспитанники ДОУ, выпускники ДОУ

•        Педагоги:         

педагогический коллектив ДОУ

         профессиональное сообщество        

педагоги  в поисках вакансий

•        Потенциальные партнеры:

культурно-образовательные

спортивно-медицинские

научно-практические

деловые

•        Руководство:        

администрация других дошкольных учреждений

органы управления образованием

В первую очередь,  пользователи сайта - это родители  нынешних и будущих воспитанников ДОУ. Главной целью создания сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

Этап 4.Определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта.

Важно понимать, что проектируется не  сайт вообще, а сайт конкретного детского сада со своей спецификой: целями и ценностями, направленностью и организацией образования, укладом жизни и т.д. Хорошо спроектированный сайт отражает особенности ДОУ, имеет четкую, понятную для пользователя структуру, достаточно гибкую для того, чтобы в перспективе все изменения и дополнения в структуре сайта выглядели бы органично. Примерный перечень информационных запросов сайта ДОУ.

•        Для родителей:         

содержание образования в ДОУ;

особенности, «изюминки» образовательной программы;

система дополнительных образовательных услуг;

         условия  воспитания и обучения (безопасность, организация досуга, питание, медицинское обслуживание, состояние предметно-развивающей среды, обеспеченность учебного процесса техникой и пр.)

достижения воспитанников

•        Педагоги:

научно-методический опыт ДОУ (методические разработки, программы, сценарии, методы и результаты мониторинга и пр.)

результаты экспериментальной  и проектной деятельности

•        Потенциальные партнёры:

        достижения ДОУ, его статус, имидж

•        Руководство:

документация, регламентирующая деятельность ДОУ (образовательная программа, учебный план, авторские и экспериментальные программы, разнообразные положения, планы, анализ работы, локальные акты и пр.);

организация  жизни в ДОУ  (службы, структуры, формы организации учебного процесса, содержание опытно-экспериментальной работы и пр.)

Сайт должен иметь  ясную и понятную структуру, чтобы на нём легко было ориентироваться, легко искать нужное. Чаще всего используют двух- или трёхуровневую структуру:  главный пункт дробится на несколько субпунктов, каждый субпункт также имеет свою структуру.

Структура не должна быть слишком разветвленной, иначе пользователям будет сложно искать нужную информацию. Вообще на одной страничке нормально воспринимается не более семи пунктов. Каждый пункт меню должен носить короткое и понятное название. Очень важно оценить информацию с точки зрения востребованности.  Чем более она востребована, тем выше должен быть размещён  пункт меню, по которому эту информацию можно найти.                         

Структура сайта отражается в  разделе, который носит название «Карта сайта». Обычно это многоуровневый список разделов и подразделов сайта, размещенный на одной странице. Именно с него часто пользователь начинает знакомство с сайтом.                                                                                         Используется раздел следующим образом: рассмотрев карту сайта, пользователь имеет возможность увидеть весь сайт целиком, понять его логику, увидеть структуру, сориентироваться и найти нужную информацию. Кроме того, карта предназначена для поиска разделов, размещение которых в структуре сайта интуитивно непонятно.                                                         Важной особенностью структуры сайта (и отражающей ее карты) является сочетание нормативного и вариативного компонентов содержания.

Приблизительно структура сайта  МДОУ  может выглядеть так:

название пункта

название субпункта

содержание

Давайте знакомиться!

Информация о ДОУ

Адреса, телефоны, информация о количестве групп

Наши интерьеры

Фотографии помещений ДОУ

Наши педагоги

Фото педагогов, краткий рассказ каждого о себе, увлечениях, особенностях

Правила поведения для больших и маленьких

Документы

Устав
Лицензии
Санэпидзаключения

Публичный доклад

Видеотека

Видеоролики, презентации о ДОУ

Наша гордость – дети!

Конкурсы и мероприятия

Информация о конкурсах и мероприятиях, в которых могут принять участие дети, родители, педагоги

Устами младенца

Смешные высказывания наших детей

Наши группы

Фотоальбом групп (просмотр – только для зарегистрированных пользователей)

Наш вернисаж

Рисунки и поделки  детей

Заботливым родителям

Кабинет руководителя

Оформление ребёнка в детский сад

Оформление льгот, компенсаций

Страницы специалистов

Советы и консультации специалистов

Потехе – час (игротека)

Описание словесных, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста

Наши кружки и секции

Информация о целях, задачах, направленности дополнительных образовательных услуг

Полезные ссылки

Ссылки, по которым можно найти необходимые для работы с детьми материалы

Гостиная педагогов

Карусель событий

События в педагогическом сообществе ДОУ, города, области

Наши достижения

Информация о достижениях педагогов и воспитанников, коллектива   ДОУ

Верхняя горизонтальная строка может состоять из нескольких пунктов:

Добрые новости

Информация обо всём, что происходит в жизни ДОУ, какие разделы сайта обновились, какие материалы появились  каких разделах

Рады Вас выслушать

Обратная связь: ответы на интересующие вопросы даёт администрация ДОУ

Нам есть что обсудить

Форум

Этап 5. Разработка стиля, дизайна сайта

Необходимо выбрать базовый стиль сайта, в соответствии с которым будет оформлено большинство его страниц. Выбор стиля сайта - процесс неформальный, творческий, и точных рецептов, какой конкретно стиль использовать в том или ином случае, нет и быть не может. На данном этапе желательно привлечь дизайнера-профессионала, хотя бы на уровне консультаций.

На основе выбранного стиля осуществляется разработка дизайна сайта, создание шаблона, включающего общие элементы оформления страниц. Используя  единый каркас, впоследствии  создаются страницы сайта.         

После разработки структуры и дизайна сайта его необходимо заполнить необходимыми материалами.        Очень важно разработать систему обновления информации на сайте МДОУ и назначить ответственных, ведь любой сайт, не содержащий актуальной и своевременной информации, будет не интересен той аудитории, на которую он был ориентирован, а значит, не будет исполнять возложенной на него функции. Поэтому актуальность и правильная подача информации являются одним из основных условий правильной работы сайта МДОУ как инструмента формирования общественного мнения об образовательном учреждении.

Заключение.

В связи с бурным развитием информационных технологий роль официальных сайтов в деятельности образовательных учреждений возрастает. Большинство этих сайтов являются презентационными, то есть представляют собой информацию об образовательном учреждении: персоналиях директора, учителей и учащихся, сведения о планах и мероприятиях. В современных условиях требования к web-сайту образовательного учреждения значительно расширяются. Необходимо чтобы сайт содержал всестороннее освещение образовательной, научно-методической, общественной деятельности учебного заведения, обмен опытом, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы.

Сайт должен обеспечивать расширение образовательных возможностей обучения через организацию процесса дистанционного образования, отражения деятельности воспитанников и педагогов для внешних посетителей сети Интернет, информационной поддержки учащихся и педагогов, проведения дистанционных родительских собраний, семинаров, конкурсов, опросов и т. д.

Официальный сайт образовательного учреждения должен иметь особый стиль и содержание, создавать позитивный имидж, эффективно использовать возможности глобальной компьютерной сети, выполнять представительские функции в расчете на различные категории потенциальных посетителей и играть роль связующего звена между учреждением, педагогами, родителями, обучающимися и общественными организациями региона, страны. Другими словами, официальный сайт образовательного учреждения является инструментом распространения информации, способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса и отражает бренд образовательного учреждения.

От содержания, организационной структуры и функционирования официального сайта зависит не только успех взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром, но и управленческие и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Задача официального сайта образовательного учреждения состоит в том, чтобы убедить потребителя (общественность) в преимуществах услуг, предоставляемых данным учреждением. Образовательное учреждение должно выделить свою главную идею и придерживаться ее в своих коммуникациях со всеми целевыми аудиториями. Она должна служить отражением его миссии и воплощаться во всем, что представляет данное учреждение.

Сайт – основа для общения с современной родительской общественностью, площадка для изучения общественного мнения по различным вопросам. Сайт предоставляет своеобразное пространство профессиональной рефлексии для школы. Так, новостная лента становится летописью жизни взрослого и детского коллектива, а если вводится в практику оценка происходивших событий через сайт, то можно получить достаточно интересный срез мнений. Сайт, как выход во внешнее пространство, дает возможность педагогам представлять свое образовательное учреждение, давать ответы на самые актуальные вопросы.

Таким образом, сайт образовательного учреждения – это официальное представительство в Интернете. Правильно организованный школьный веб-сайт выполняет информационную, коммуникативную, воспитательную, учебную и управленческую функции.

        

                        

Список литературы.

  1. Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012        .
  2. Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  3. Приказ Министерства финансов РФ № 86н  от 21 июля 2011 г. «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
  4. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова –  М.: ИИО РАО,

2009. – 96 c.

  1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ/ К.Ю.Белая // Современное дошкольное образование. Теория и практика. -  2011. - №4. -  С. 12-13
  2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. /Т.В.Калинина // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М.: Сфера, -2008.- №6. - С. 23
  3. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2011. –31с.
  4. Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Ю.М. Горвиц [и др.] – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
  5. Пожарина, Г.Ю., Поносов А.М. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования / Г.Ю. Пожарина, А.М. Поносов – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. –152с.
  6.  Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 408с.
  7.  Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. –352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, име...

Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91»

1. Общие положения1.1. Положение об официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 91» (далее – Положение) разработано в со...

Сайт образовательного учреждения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28, 29. каждое об...

Сайт образовательного учреждения

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28, 29. каждое образовательное учреж...

СОГЛАСИЕ родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя,.

СОГЛАСИЕродителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учрежде...

Организация работы с сайтом образовательного учреждения

Положение об официальном сайте в теллекоммуникационно-информационной сети "Интернет" образовательного Учреждения...