Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.
статья

Сергеева Ольга Васильевна

В статье освещаются вопросы применения педагогами детского сада информационно компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);

 – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);

– это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);

 – комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

 – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии;

 – представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.

Средства ИКТ:

Компьютер

Проектор

Камера

Интерактивная доска

Планшет и т.п.

Чем ИКТ может помочь педагогу детского сада:

Педагог может провести образовательную деятельность с использованием ИКТ (например, показать с помощью интерактивной доски животных, растения, с помощью смартфона «прочитать» QR- код и ребенок увидит, познавательное видео о каком-либо событии и т.п.)

Планирование: педагог может вести планы работы в электронном виде. Очень удобно заполнять планы в каком-либо облачном сервисе с тем, чтобы иметь к ним совместный доступ , а также возможность совместного редактирования документа.

Поиск учебно методических материалов в Интернете.

Во многих дошкольных учреждениях уже есть электронные методические кабинеты, например, в Яндекс диске. В нем можно размещать различные методические материалы, методическую литературу и т.д. Важно иметь в детском саду банк электронных образовательных ресурсов.

Пример такого банка ЭОР приведен в таблице

Образовательная область

Ссылка ЭОР

Краткое описание

Аудитория (для кого)

Речевое развитие

http://www.dedushka.net    Детская онлайн-библиотека

это онлайн-библиотека детских книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных детских писателей. Детские книги, которые есть на сайте, можно скачать бесплатно. Литература на нашем сайте представлена в формате fb2. Вы можете читать книги своим детям прямо с сайта, или скачав их в свой бук-ридер.

Все участники образовательных отношений

Мониторинг развития воспитанников. Очень удобно анализировать  мониторинг детского развития, а также мониторинг освоения образовательной программы с помощью различных программ, например, excel, проводить сравнительный анализ без нудных и энергозатратных вычислений.

Взаимодействие с родителями. Этот пункт, безусловно, очень актуален. На период до конца 2021 года все массовые мероприятия в образовательных учреждениях запрещены. А работу с семьями воспитанников никто не отменял. Педагог может использовать довольно большое количество существующих бесплатных сервисов, которые позволяют проводить работу с родителями дистанционно. Это популярных у воспитателей сервис zoom, а также менее популярные, но также очень удобные сервисы «Видеозвонки» в майл.ру, «Google Meet» и другие.

Взаимодействие с коллегами. Обмен опытом работы с коллегами, возможность быстрого реагирования на события, получение мгновенных откликов на вопросы, просьбы – эти возможности социальных сетей, мессенджеров очень популярны в наше время. Педагогам можно рекомендовать вебинары в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм, фейсбуке.

     ИКТ-компетентность педагога- это комплексное понятие, под которым понимается целенаправленное, эффективное применение знаний в области информационных коммуникационных технологий и умений работать с ИКТ в реальной образовательной деятельности.

ИКТ - компетентность педагога – совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и продуктивно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.

Аспекты ИКТ - компетентности:

1. Наличие достаточно высокого уровня компьютерной грамотности.

2. Эффективное, обоснованное применение ИКТ в своей образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие воспитанников как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.

Показатели ИКТ-компетенции:

• Наличие общих представлений в сфере ИКТ

• Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах

• Владение интерфейсом операционной системы

 • Наличие общих представлений в сфере мультимедиа

• Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов

 • Владение техникой подготовки графических иллюстраций

• Владение базовыми Интернет-сервисами

Современные требования к ИКТ компетентности педагога прописаны в нормативных документах:   Федеральный государственный образовательный стандарт, Профессиональный стандарт педагога.

ИКТ компетентность воспитателя - это качество действий педагога, обеспечивающие:

● эффективный поиск и структурирование информации;

● адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

● ведение документации на электронных носителях;

● квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

● использование компьютерных и мультимедийных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, а также при взаимодействии с родителями и социумом;

● активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах, дистанционное обучение и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в образовательном процессе детского сада

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Методическая разработка на тему:«Преимущества использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности детского сада»

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных сп...

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

«Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

laquo;Использование информационно - коммуникационных  технологий на музыкальных занятиях в детском  саду»...

«Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»

laquo;Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»...