Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.
статья
В статье освещаются вопросы применения педагогами детского сада информационно компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно компьютерные технологии как инструмент современного педагога детского сада.
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев);
– это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько);
– это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков);
– комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.
Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
– технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии;
– представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.
Средства ИКТ:
Компьютер
Проектор
Камера
Интерактивная доска
Планшет и т.п.
Чем ИКТ может помочь педагогу детского сада:
Педагог может провести образовательную деятельность с использованием ИКТ (например, показать с помощью интерактивной доски животных, растения, с помощью смартфона «прочитать» QR- код и ребенок увидит, познавательное видео о каком-либо событии и т.п.)
Планирование: педагог может вести планы работы в электронном виде. Очень удобно заполнять планы в каком-либо облачном сервисе с тем, чтобы иметь к ним совместный доступ , а также возможность совместного редактирования документа.
Поиск учебно методических материалов в Интернете.
Во многих дошкольных учреждениях уже есть электронные методические кабинеты, например, в Яндекс диске. В нем можно размещать различные методические материалы, методическую литературу и т.д. Важно иметь в детском саду банк электронных образовательных ресурсов.
Пример такого банка ЭОР приведен в таблице
Образовательная область | Ссылка ЭОР | Краткое описание | Аудитория (для кого) |
Речевое развитие | http://www.dedushka.net Детская онлайн-библиотека | это онлайн-библиотека детских книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных детских писателей. Детские книги, которые есть на сайте, можно скачать бесплатно. Литература на нашем сайте представлена в формате fb2. Вы можете читать книги своим детям прямо с сайта, или скачав их в свой бук-ридер. | Все участники образовательных отношений |
Мониторинг развития воспитанников. Очень удобно анализировать мониторинг детского развития, а также мониторинг освоения образовательной программы с помощью различных программ, например, excel, проводить сравнительный анализ без нудных и энергозатратных вычислений.
Взаимодействие с родителями. Этот пункт, безусловно, очень актуален. На период до конца 2021 года все массовые мероприятия в образовательных учреждениях запрещены. А работу с семьями воспитанников никто не отменял. Педагог может использовать довольно большое количество существующих бесплатных сервисов, которые позволяют проводить работу с родителями дистанционно. Это популярных у воспитателей сервис zoom, а также менее популярные, но также очень удобные сервисы «Видеозвонки» в майл.ру, «Google Meet» и другие.
Взаимодействие с коллегами. Обмен опытом работы с коллегами, возможность быстрого реагирования на события, получение мгновенных откликов на вопросы, просьбы – эти возможности социальных сетей, мессенджеров очень популярны в наше время. Педагогам можно рекомендовать вебинары в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм, фейсбуке.
ИКТ-компетентность педагога- это комплексное понятие, под которым понимается целенаправленное, эффективное применение знаний в области информационных коммуникационных технологий и умений работать с ИКТ в реальной образовательной деятельности.
ИКТ - компетентность педагога – совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и продуктивно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.
Аспекты ИКТ - компетентности:
1. Наличие достаточно высокого уровня компьютерной грамотности.
2. Эффективное, обоснованное применение ИКТ в своей образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
3. Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие воспитанников как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.
Показатели ИКТ-компетенции:
• Наличие общих представлений в сфере ИКТ
• Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах
• Владение интерфейсом операционной системы
• Наличие общих представлений в сфере мультимедиа
• Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
• Владение техникой подготовки графических иллюстраций
• Владение базовыми Интернет-сервисами
Современные требования к ИКТ компетентности педагога прописаны в нормативных документах: Федеральный государственный образовательный стандарт, Профессиональный стандарт педагога.
ИКТ компетентность воспитателя - это качество действий педагога, обеспечивающие:
● эффективный поиск и структурирование информации;
● адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
● ведение документации на электронных носителях;
● квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
● использование компьютерных и мультимедийных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, а также при взаимодействии с родителями и социумом;
● активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах, дистанционное обучение и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIOв образовательном процессе детского сада
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...
Методическая разработка на тему:«Преимущества использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности детского сада»
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных сп...
Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»
Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
laquo;Использование информационно - коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...
«Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»
laquo;Информационно-коммуникационные технологии в работе современного педагога»...