Мастер - класс для педагогов «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
методическая разработка
Этот материал вам поможет провести мастер - класс по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план мастер-класса | 52 КБ |
План работ (буклет) | 116.5 КБ |
Презентация | 2.31 МБ |
Приглашение | 178.39 КБ |
Итоговый тест "Снежинка" | 320.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
№ | Содержание деятельности | Время |
1. | Вводная часть | 2 мин |
2. | Презентация ст. воспитателя МДОАУ № 79 Авхадиевой Г.И. «Об организации детского экспериментирования в ДОУ». | 7 мин |
3. | ОПО воспитателя МДОАУ № 79 Петровой И.Н. «Краски, живущие в овощах» | 15 мин |
4. | ОПО воспитателя МДОАУ № 79 Вахониной А.В. «Дидактическая игра «Умелые пальчики». | 15 мин |
5. | ОПО воспитателя МДОАУ № 208 Кочеткова А.Ю. «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой. | 10 мин |
6. | ООШ № 22 ст. воспитатель Нушкина Е.П. «Обеспечение преемственности в работе дошкольных групп и школы». | 10 мин |
7. | Оценочный лист «Снежинка» | 3 мин |
8. | Подведение итогов мастер класса | 5 мин |
Уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас в стенах нашего детского сада №79 «Аистенок» г. Орска. Сегодня мы с вами собрались обсудить очень важную тему «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира» и для этого нам надо настроится на работу! Так как игра ведущий вид деятельности в детском саду я приглашаю вас поиграть.
Игра «Любопытный»
На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)
• Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)
• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, Кстово и т. д.)
• Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)
• Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)
• Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)
• Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)
• Какие вывески на звук (К) вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.).
Ведущий говорит. Следующий звук, а участники сами задают друг другу вопросы и
отвечают на них. (На звук Т)
«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведения опытов.
Задачи:
• актуализировать знания педагогов о методе экспериментирования;
• убедить педагогов в важности совместной деятельности воспитатель - ребёнок — родители в экспериментировании;
• продемонстрировать опыты.
Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут участвовать в исследовательской деятельности и провести опыты лично.
- АВХАДИЕВА Г.И.
Ход мастер- класса
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Китайская пословица
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.
Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
В этот период закладывается база по взаимодействию с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Ребёнок – это прирождённый исследователь, поэтому важно развивать познавательную активность в деятельности.
По мнению многих педагогов: экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир.
— Что такое детское экспериментирование?
Ответы зала
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов окружающего мира разными способами действий, что способствует развитию мышления и друг их сторон личности ребенка (Иванов А. И). Исследования Николая Николаевича Поддьякова («Мышление дошкольника», подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы, умозаключения о результатах опыта и эксперимента.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Я предлагаю Вашему вниманию опыт работы педагога 1 категории Петровой И.Н. – которая вместе с вами проведет занятие «Краски, живущие в овощах». А начнем мы с высказывания Ральфа У. Эмерсона - «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
- Вахонина А.В. воспитатель МДОАУ № 79 «Аистенок» покажет вам дидактическую игру «Умелые пальчики».
- А теперь дадим слово воспитателю МДОАУ № 208 Кочеткова А.Ю. «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой.
- И закончит наш мастер класс старший воспитатель ООШ № 22 г. Орска Нушкина Е.П. она расскажет о преемственности в работе между детским садом и школой.
И хочется закончить свой семинар китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Предварительный просмотр:
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. |
|
«Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира» повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения и проведения опытов. |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
Петрова И.Н. – воспитатель 1 категории. «Краски, живущие в овощах». Ральф У. Эмерсон - «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Вахонина А.В. - воспитатель МДОАУ № 79 «Аистенок» дидактическая игра «Умелые пальчики».
воспитатель МДОАУ № 208 Кочеткова А.Ю. (1 категория) «Создание экологической игрушки «Травянчик», как один из методов знакомства детей с живой природой».
ООШ № 22 ст. воспитатель Нушкина Е.П. «Обеспечение преемственности в работе дошкольных групп и школы».
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира"
Детское экспепрементирование, как эффективный способ познания окружающего мира"...
Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...
мастер класс для педагогов на тему "Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира"
Одним из эффективных приёмов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое даёт реальное представление о различных сторона...
Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира».
Мастер- класс с педагогами по теме: «Детское экспериментирование, как эффективный способ исследования окружающего мира»....
семинар-практикум для родителей «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
Первые семь лет в жизни ребенка – это период его активного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности...
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как наиболее эффективный метод познания окружающего мира»
В данном материале показана эффективность применения метода экспериментирования для разностороннего развития детей дошкольного воззраста....