Памятка воспитателям и специалистам "Семь золотых принципов педагогики"
учебно-методический материал
В памятке кратко представлены педагогические идеи, труды и авторы, на которых жиждется вся мировая педагогика. Знание "золотых" принципов - залог успешной работы с детьми в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семь золотых принципов дошкольной педагогики | 241.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семь золотых принципов
дошкольной педагогики:
Принципы | Автор | Главный вывод |
| Лев Семёнович Выготский | ЗБР характеризуется содержанием, которым ребёнок способен овладеть, подражая действиям взрослого. ЗБР – простраство взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором ребёнок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. |
| Константин Дмитриевич Ушинский | Своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями и воспитание образованного человека и гражданина должно начинаться со знания своей родины, её природы, географии, истории, культуры. |
| Алексей Николаевич Леонтьев | Деятельностный подход выражается в том, что психика ребёнка развивается в разнообразных специфических детских видах деятельности, таких как: игровая, изобразительная, конструирование, исследовательская, проектная, общение и т.д. |
| Даниил Борисович Эльконин | Психическое развитие ребёнка происходит неравномерно, и плавные периоды развития завершаются «кризисом», скачком, когда ребёнок переходит на новый возрастной этап развития. Для каждого возрастного периода оптимальной является такая организация образовательного процесса, которая осуществляется с опорой на ведущий вид деятельности. |
| Александр Владимирович Запорожец | В основе детского развития должна лежать амплификация. Амплификация – это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность и др.), а также общение со сверстниками и взрослыми. Амплификация детского развития способствует формированию тех психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве. |
| Василий Васильевич Давыдов | Развивающее обучение ориентировано на понимание ребёнком обобщённых отношений и причинно-следственных связей между фактами. В дошкольном возрасте у ребёнка в процессе специфических детских видов деятельности при освоении культурых средств развиваются мышление, воображение, умение анализировать, обобщать и делать выводы. |
(ПДР) | Николай Евгеньевич Веракса | ПДР обеспечивает развитие личности, поддержку её индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме: «Реализация принципа интеграции образовательных областей в НОД»
«Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие» Л.С.Выгодский...
Развивающие принципы педагогики оздоровления в логопедической работе.
В статье раскрыты принципы педагогики оздоровления и использование в логопедической работе....
Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"
Данный материал содержит рекомендации воспитателям по общению с родителями воспитанников...
Памятка для родителей "5 золотых правил успешности"
Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети. Как помочь ребенку стать успешным? Как сделать так, чтобы ему легко было идти по жизни и легко и быстро преодолевать трудности? Что ...
Консультация для воспитателей "Основные методы и принципы закаливания"
Закаливание организма — мощный фактор укрепления здоровья ребенка. Предлагаю педагогам ДОУ для изучения методический материал, касающийся этой важной темы: принципы, традиционные и нетрадиционны...
Рекомендации для воспитателей по использованию методов ТРИЗ-педагогики в развитии речевого творчества старших дошкольников
Работа по ТРИЗ может проводиться: во II младшей, средней, старшей и подготовительной группах ДОУ. Что характерно, использование данной технологии не поздно начать применять с любого дошкольного возрас...
Деловая игра «Семь золотых принципов»
формирование представлений у педагогов, о принципах развивающие пространство детской реализации...