Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
методическая разработка
Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования , а также обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Необходимость Программы обусловлена необходимостью усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса.
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sozdaniyu_usloviy_vospitaniya_mdou_vasilek_na_2020-2023_g.g.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
Согласовано: Утверждаю:
Начальник управления Заведующий МДОУ образования администрации «Детский сад «Василек»
МО «Мелекесский район» р.п. Мулловка»
И.Н. Саляев Н.Г. Пригоннова
ПРОГРАММА
по созданию условий для развития и воспитания детей
в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
на 2020-2023 годы
Паспорт программы
Название программы | - программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
Основания для разработки Программы | - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Конвенция о правах ребёнка; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая Правительством Российской Федерации от 22 ноября 2012г. № 2148-р; - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012г. № 599; - Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 г. № 761
|
Цель Программы | - создание дополнительных условий для воспитания и социализации воспитанников в ДОУ «Василек», реализующего программу дошкольного образования детей как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России |
Задачи Программы | - создание целостной системы воспитания, обеспечивающей системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания, установления связи между субъектами образовательной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий. - создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников ДОУ, реализующего программу дошкольного образования детей, их готовности к жизненному самоопределению; - создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности ребёнка на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа; - поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
|
Разработчик Программы
| - МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
Исполнители мероприятий Программы | - МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
|
Сроки реализации Программы
| - 2020-2023 годы
|
Основные направления Программы | Основные направления содержания воспитательной компоненты в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»: «Моя Родина – Ульяновская область», «Истоки духовности», «Моё здоровье – моё будущее», «В кругу семьи», «Славен человек трудом», «Моё право», «Зелёная планета», «Мероприятия по созданию условий для реализации воспитательных компонентов в ДОУ «Василек» |
Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий координацию | - Министерство образования и науки Ульяновской области
|
- Актуальность
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» объясняется тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования.
В соответствии с Законом об образовании образование состоит из воспитания и обучения, то есть компоненты образования есть воспитание и обучение. Следовательно, под воспитательной компонентой образования следует понимать собственно воспитание (в более точной терминологии воспитание в образовательных организациях = социальное воспитание).
Таким образом, вопрос об усилении эффективности воспитательной компоненты образования – это вопрос об усилении эффективности социального воспитания в ДОУ.
Разработка Программы по созданию условий для развития воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» обусловлена несколькими причинами.
В условиях решения стратегических задач развития страны важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение жизни. Решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Причиной разработки данной Программы является также отсутствие в регионе единой целостной системы воспитания, объединяющей технологии воспитания, направления организации воспитания и социализации детей, реализуемых в общеобразовательных организациях области.
В настоящее время в ДОУ проводится большое количество мероприятий, многообразие направленностей.
Необходимость Программы обусловлена необходимостью усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Представленная Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания воспитания и социализации детей, а также взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями.
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
При этом в ДОУ «Василек» созданы условия для реализации разработанных программ, обеспечения воспитания детей на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и гражданина Ульяновской области. Образовательный процесс при этом направляется на воспитание уважения к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения.
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: детского сада, школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционные российские религиозные организации.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании развивающего, социально-открытого уклада жизни образовательной организации принадлежит педагогическому коллективу детского сада.
В соответствии с ФГОС в основную образовательную программу детского сада в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации воспитанников, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество.
Региональная Программа является неотъемлемой частью программы воспитания ДОУ и предусматривает расширение и конкретизацию её содержания.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании», Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Конвенция о правах ребёнка, Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования» от 7 мая 2012г. № 599, Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012г., Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, рекомендации Министерства образования и науки РФ «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Задачи Программы:
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а также обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности МДОУ по реализации образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МДОУ, реализуемой комплексной программы «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды в Ульяновской области;
- создание условий для развития профессионализма воспитателей, работающих в образовательных организациях области.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Основные принципы реализации Программы
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество МДОУ с семьей.
6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы:
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
- принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
- Основные условия организации эффективного воспитания воспитанников
- Основные условия эффективности воспитания
(уровень – педагог)
3.1.1. Использование основных механизмов эффективного воспитания.
Включение воспитанников в 1) личностно-значимую, 2) привлекательную для них 3) социально-позитивную совместную деятельность, 4) создающую возможности проявления способностей, умений, характера и 5) осознания личного смысла этой деятельности.
Нереализация любой из этих пяти характеристик деятельности ведёт к уменьшению её воспитательного потенциала.
Развитие педагогом во взаимодействии с конкретными детьми и коллективом отношений 1) доверия и 2) референтности (интереса воспитанников к мнениям, оценкам педагога как лично значимого человека).
3.1.2. Понимание и использование в организации воспитания особенностей современной социокультурной ситуации развития современных детей.
Главная социокультурная особенность современных детей – погружённость в социальное информационное пространство, представляемое Интернетом и мобильными средствами связи.
Только в той или иной мере знание и использование содержания, технологий, стилей общения и поведения, задаваемых этим пространством, а также связанными с информационным пространством современными детскими субкультурами и деятельностями позволяет иметь устойчивый контакт с большинством современных дошкольников.
- Основные условия эффективности воспитания
(уровень – образовательная организация)
3.2.1. Восприятие администрацией ДОУ, прежде всего руководителем, воспитательного компонента образования как требующего постоянных управленческих усилий и личного участия заведующего в разработке стратегии и анализа воспитательного процесса.
3.2.2. Систематическое обсуждение и анализ в ДОУ на всех педагогических уровнях (административном, педагогического коллектива, методобъединений, творческих групп) трудностей, проблем, перспектив реализации воспитательного компонента образования с отдельными детьми, коллективами, в ДОУ в целом.
3.2.3. Ориентация в организации воспитательного процесса в ДОУ, прежде всего, на создание и развитие уклада организации как атмосферы, отношений защищённости, доброжелательности, дружности.
Только при наличии этих качеств в жизнедеятельности ДОУ и конкретных групп возможны устойчивые воспитательные результаты.
3.2.4. Поэтапная работа в ДОУ по формированию внутриорганизационной нормативной базы по реализации воспитательной компоненты образования, с учётом наличных финансовых и кадровых ресурсов.
- Основные направления содержания воспитательной компоненты в ДОУ
К основным и перспективным региональным содержательным проектам и программам социального воспитания (воспитания и социализации) детей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» относятся: «Моя Родина – Ульяновская область», «Истоки духовности», «Славен человек трудом», «Моё здоровье – моё будущее», «Моё право», «В кругу семьи», «Зелёная планета».
Сквозным линиями (стержнями) реализации представленных ниже программ и проектов являются поддержка и формирование ценностей нравственности, индивидуального развития, гражданственности, патриотизма.
Общими результатами реализации всех программ являются:
- наращивание социальных и культурных компетенций детей,
- формирование ценностного отношения к социальным явлениям,
- создание опыта активного социального действия.
4.1. «Моя Родина – Ульяновская область» - формирование ценности гражданственности и патриотизма
Главная цель - формирование у дошкольников современного патриотического сознания, принятия культуры своей Родины (большой и малой), создание опыта гражданского поведения.
Реализация данного направления предполагает последовательное решение задач воспитания дошкольников с использованием потенциала симбирской, ульяновской истории и культуры.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников исторической памяти сокрытой в истории малой и большой Родины, в традициях и обычаях, которые передаются из поколения в поколение;
развитие интереса у дошкольников к истории родного края. Использование для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Ульяновской области. Историческая тематика вплетена в повседневную жизнь ДОУ и находит свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых социальных и исследовательских проектов;
развитие интереса дошкольников к современной жизни региона и проектирование его будущего;
воспитание ответственности за социальный выбор, последовательное формирование общественной инициативы, направленной на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, детского сада, посёлка, района, страны.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы и проекты, направленные на исследование родного края, нравственного и культурного наследия страны и региона;
программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны;
проекты, направленные на сохранение культуры Ульяновской области.
4.2 «Истоки духовности» - формирование духовно-нравственных ценностей
Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.
К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и окружающим миром.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, справедливость, милосердие и др.);
формирование у дошкольников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у дошкольников уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
развитие интереса дошкольников к активному познанию культуры Ульяновской области;
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
просветительские программы и проекты, направленные на увеличение объёма информации по истории и культуре народов России;
программы и проекты, направленные на расширение пространства взаимодействия дошкольников со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности;
программы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры, программы дополнительного образования, реализуемые совместно с театрами, музеями;
программы непрерывного развития культуры чтения воспитанников совместно с библиотеками;
программы социального сетевого взаимодействия, разрабатываемые и реализуемые в содружестве с различными социальными институтами.
4.3. «Славен человек трудом» - формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников уважения к человеку труда, ценности труда;
формирование условий для развития возможностей дошкольников с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического, социального и личного бытия человека;
формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, а также с процессом определения и развития индивидуальных способностей в сфере труда и профессиональной творческой деятельности.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы и проекты, направленные на ознакомление дошкольников с содержанием и спецификой практической деятельности в различных и особенно в новых, современных и перспективных профессиях;
программы и проекты, ориентированные на формирование бытовых трудовых компетенций и их ценности.
4.4. «Моё здоровье – моё будущее» - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья дошкольников является одной из основных задач модернизации российского образования. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации дошкольников является нарушение физического и психического здоровья, поэтому такие дети нуждаются в особом эмоционально-психологическом сопровождении.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности нравственного и духовного здоровья;
формирование у дошкольников навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в организованной и самостоятельной деятельностях;
формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, проведение дней здоровья, конкурсов);
программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом;
программы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры (информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий);
программы и проекты, направленные на формирование культуры здоровья.
4.5. «Моё право» - формирование основ правовой культуры
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;
развитие навыков безопасности, и формирования безопасной среды в детском саду.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности воспитанников;
программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности воспитанников, проведение тематических досугов и развлечений, и игр по основам безопасности, оказания первой медицинской помощи;
программы и проекты, направленные на создание атмосферы психологической безопасности, уменьшение в образовательных учреждениях прецедентов физического и психологического насилия и жестокости.
4.6. «В кругу семьи» - формирование ценности семьи
Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства.
Основные задачи в этой сфере:
формирование у дошкольников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений, традициях, культуры семейной жизни;
формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейной жизни.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы воспитательной поддержки родителей, создание клубов для родителей, консультаций и других форм образования и воспитания родителей;
совместная с родителями выработка общего понимания целей, содержания, смыслов воспитательного процесса;
программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач;
использование в практике образовательной деятельности семейных преданий, историй, реликвий, опыта старшего поколения семьи;
проекты использования потенциала образовательных сетей, электронных дневников, журналов во взаимодействии с родителями, при этом акцент делается на поддерживающее воспитанника взаимодействие, информирование родителей о достижениях дошкольника, его образовательном потенциале.
4.7. «Зелёная планета» - формирование ценностного отношения
к природе окружающей среде
Основные задачи в этой сфере:
формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование ценностного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
Ключевые программы и проекты в развитии данного направления:
программы и исследовательские проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры;
программы и социальные проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках детского сада, двора, населённого пункта.
- Мероприятия по созданию условий для реализации воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
Нормативно-правовые - разработка Программы воспитания и социализации в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» в соответствии с Программой.
Организационно-управленческие – организация межведомственного сетевого взаимодействия по обеспечению участия дошкольников в образовательных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых программах; создание системы организации и проведения мониторинга эффективности реализации Программы.
Кадровые - проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников ДОУ в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей системы образования в Ульяновской области и имеющихся у самих педагогов интересов, расширение возможностей для профессионального общения педагогов детских садов с коллегами из других регионов России и из-за рубежа, родительское участие в экспертизе воспитательных проектов и сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информационные – организация информационной поддержки мероприятий Программы в средствах массовой информации, интернет-сайтах, публичные отчёты ДОУ по вопросам воспитания, в том числе на сайтах детских садов.
- Ожидаемые результаты реализации Программы
- создание непрерывной и целостной системы социального воспитания дошкольников;
- выработка и реализация последовательной политики в области социального воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»;
- закрепление в содержании воспитания таких ценностей как нравственность, личностное развитие, инициативное и активное участие в жизни общества, патриотизм, толерантность, уважение к истории культуре народов Российской Федерации, здоровье, права человека, ответственность,
- создание условий для ресурсного обеспечения организации социального воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»;
- рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов.
- Мероприятия по реализации основных направлений Программы
- Мероприятия по реализации содержания воспитательной компоненты в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка»
«Моя Родина - Ульяновская область»
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Проведение военно-патриотического месячника, посвящённого Дню защитника Отечества | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2 | Проведение цикла мероприятий, посвящённых Дням воинской и памятным датам России (тематические занятия, встречи, экскурсии, конкурсы, досуги, развлечения и т.п.) | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3 | Экскурсии в «Исторический музей Трудовой и Боевой славы р.п. Мулловка» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
4 | Проведение плана мероприятий по формированию у дошкольников современного патриотического сознания «Растим патриотов России» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
5 | Проведение цикла мероприятий по ознакомлению детей с историей развития Ульяновской области | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
6 | Проведение цикла занятий культурно – исторического наследия «Ульяновск – культурная столица содружества» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
«Истоки духовности»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель |
Проведение плана мероприятий, направленного на формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» | |
Реализация программы по формированию у дошкольников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики. «Добрый мир. Православная культура для малышей». | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» | |
Проведение цикла занятий по развитию интереса дошкольников к культурно – историческому наследию, активному познанию культуры Ульяновской области «Ульяновск – культурная столица содружества» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» | |
Экскурсии в «Исторический музей Трудовой и Боевой славы р.п. Мулловка» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
«Славен человек трудом»
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Организация экскурсий в «Исторический музей Трудовой и Боевой славы р.п. Мулловка», в ЦКиД «Родник» р.п. Мулловка», на ЗАО МАТЕКО, в ГУЗ «Мулловская участковая больница», в МКОУ «Средняя школа № 2», в СПО № 1 р.п. Мулловка», в библиотеку р.п. Мулловка и т.д. | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2. | Встречи с представителями профессиональных сообществ. | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
«Моё право»
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Исполнитель |
1. | Проведение тематических досугов, развлечений и игр по основам безопасности жизнедеятельности. | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2. | Проведение месячника безопасности дорожного движения «Дорожная азбука» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3. | Проведение плана мероприятий по формированию у дошкольников сознания гражданской принадлежности «Я - гражданин России» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
«В кругу семьи»
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Реализация региональной комплексной образовательной программы по формированию семейных ценностей для детей дошкольного возраста «Мир семьи» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2. | Участие в работе областного агитпоезда «За здоровый образ жизни, здоровую и счастливую семью» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3. | Создание в ДОУ экспозиции, посвящённой семье, семейным династиям, семейному быту – Русская изба | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
4. | Проведение плана мероприятий с родителями клуба молодой семьи, направленных на повышение авторитета семейных ценностей | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
5. | Проведение мероприятий по календарю памятных дат (День семейного общения, День семьи, День Матери, День отца) | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
6. | Работа родительского комитета ДОУ, клуба Молодой семьи «Росток» ДОУ | 2020-2023 | Родительский комитет ДОУ «Василек», клуб молодой семьи ДОУ «Василек» |
«Моё здоровье – моё будущее»
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Разработка и реализация программы здоровья ДОУ «Расти здоровым, малыш» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2. | Проведение плана мероприятий, направленных на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни. | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3. | Проведение дней, неделей здоровья, спортивных досугов и развлечений. направленных на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья. | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
4. | Проведение Спартакиады «Малышок» для дошкольников | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
5. | Проведение Фестиваля подвижных игр народов Поволжья | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
6. | Проведение спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
7. | Проведение спортивных мероприятий в рамках регионального проекта «Спортивная суббота» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
«Зелёная планета»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Проведение плана мероприятий, направленных на повышение экологической культуры воспитанников | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2. | Проведение акции «Покорми птиц зимой» | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3. | Проведение театрализованных праздников, посвящённые встрече перелетных птиц, конкурсы, викторины в рамках Всероссийского Дня птиц | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
4. | Организация и проведение экологических праздников в рамках празднования Международного Дня Земли | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
5. | Организация и проведение конкурсов детского творчества экологической тематики: Конкурс экологических рисунков, скульптурных форм, живописных работ «Природа и мы», конкурса детского творчества «Красота природы» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
6. | Организация исследовательской деятельности воспитанников, проведение конкурса юных исследователей окружающей среды «Следопыт» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
7. | Проведение природоохранной акции «Прогулка по Зелёной стране» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
8. | Создание экологического театра и показ театральных постановок и кукольных спектаклей силами педагогов | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
9. | Проведение совместной с родителями дошкольников акции «Народный парк» | 2020-2021 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
8.2. Мероприятия по созданию условий для реализации воспитательной компоненты
в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Разработка программы социального воспитания (воспитания и социализации) воспитанников МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» | 2020-2023 | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
2 | Проведение собраний, круглых столов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
3 | Проведение обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов | По плану ДОУ | МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию здорового образа жизни среди родителей МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранени...
План мероприятий, приуроченных ко Дню России (12 июня) в старшей группе МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка»
План мероприятий приуроченный ко Дню России...
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2019-2020
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого ...
Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной со...
Программа по созданию условий для развития и воспитания детей в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Программа по созданию условий для развития и воспитания в МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной со...
Учебный план МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
Учебный план МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией и является нормативным актом, устанавливающим перечень...