Этический кодекс педагогов
материал
Проблема педагогической этики общения является центральной в установлении взаимоотношений между педагогом и другими участниками образовательного процесса: детьми, родителями, коллегами и администрацией.
Современный педагог должен соответствовать современным требованиям
развития страны и общества. Должен строить отношения с современным ребенком с позиции уважения его интересов, учета уровня развития его коммуникационных умений, индивидуальных особенностей развития, индивидуальных потребностей и многого другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskiy_kodeks_pedagogov._dlya_ekzamena_docx.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Этический кодекс педагогов
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Личность педагога
- Педагог предан своей работе и ответственно исполняет свои обязанности.
- Педагог должен быть требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Постоянно заниматься самонаблюдением, самоопределением и самовоспитанием.
- Педагог должен постоянно занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
- Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания.
- Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
Авторитет, честь, репутация
- Педагог поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.
- Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
- Он не занимается противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
- В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.
- Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
- Педагог воспитывает на своем положительном примере.
- Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии.
- Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.
- Педагог дорожит своей репутацией.
Общение педагога с воспитанниками и их родителями.
- Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
- В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна.
- Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
- При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
- Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
- При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
- Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
- Педагог соблюдает дискретность.
- Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.
- Педагог не имеет права требовать от своего воспитанника вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.
- Педагог толерантен, терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников.
- Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
- Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
Педагог должен быть стрессоустойчивым, постоянно должен заниматься своим самовоспитанием самоуправления.
Методы самовоспитания и самоуправления:
∙ Метод напоминания. Зная свой недостаток, руководитель постоянно напоминает себе о нем. В некоторых случаях письменно. Например, на столе лежит листок, на котором написано: “Сдерживайся!”, “Не нервничай !”.
∙ Метод стоп-кран. Как только начинают разгораться страсти, руководитель предупреждает себя: “Нет, так нельзя дальше. Нужно вести себя по-другому и найти более гибкие подходы”. Это заставляет остановить бурю и иначе взглянуть на себя, людей и ситуацию.
∙ Метод сдерживания. В острых ситуациях руководитель начинает убеждать себя, что дальнейшее “повышение напряжения” не приведет ни к чему хорошему. Сдерживаться трудно, хочется ответить ударом на удар, но он сознательно сдерживает себя, собственные эмоции, уходит от ситуации, погружаясь в другие дела, где-то выговариваясь и т.п.
∙ Метод объяснения до действий. Объяснение побуждает обе стороны понять причины остроэмоциональных отношений.
Минздрав предупреждает : гнев, злость и раздражение - опасны для Вашего обаяния!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этический кодекс педагога ДОУ
Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...
Этический кодекс педагогов
Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми. ПРИМЕРНЫЙ Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП), кото...
Этический кодекс педагогов
Данный Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики....
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России
Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....
Проект этического Кодекса педагога
ПроектКодекспрофессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность...
Этический кодекс педагогов
этический кодекс педагогов...
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...