Этический кодекс педагогов
материал

Привалова Елена Борисовна

Проблема педагогической этики  общения является центральной в установлении  взаимоотношений между педагогом и другими участниками образовательного процесса: детьми, родителями, коллегами и администрацией.

Современный педагог должен соответствовать современным требованиям

развития страны и общества. Должен строить отношения с современным ребенком с позиции уважения его интересов, учета уровня развития его коммуникационных умений, индивидуальных особенностей развития, индивидуальных потребностей и многого другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskiy_kodeks_pedagogov._dlya_ekzamena_docx.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Этический кодекс педагогов

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Личность педагога

  •  Педагог предан своей работе и  ответственно исполняет  свои обязанности.
  • Педагог должен быть требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Постоянно заниматься  самонаблюдением, самоопределением и самовоспитанием.
  • Педагог должен постоянно занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
  • Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания.
  • Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

Авторитет, честь, репутация

  •  Педагог поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.
  •  Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
  •  Он не занимается  противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
  •  В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.
  •  Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
  •  Педагог воспитывает на своем положительном примере.
  •  Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии.
  •  Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.
  •  Педагог дорожит своей репутацией.

Общение педагога с воспитанниками и их родителями.

  •  Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
  •  В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна.
  •  Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
  •  При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
  •  Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
  •   При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
  •  Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
  •   Педагог соблюдает дискретность.
  •  Педагог не злоупотребляет своим служебным положением.
  •  Педагог не имеет права требовать от своего воспитанника вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.
  • Педагог толерантен, терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников.
  • Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
  • Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

     

Педагог должен быть стрессоустойчивым, постоянно должен заниматься своим самовоспитанием самоуправления.

Методы самовоспитания и самоуправления:

  Метод напоминания. Зная свой недостаток, руководитель постоянно напоминает себе о нем. В некоторых случаях письменно. Например, на столе лежит листок, на котором написано: “Сдерживайся!”, “Не нервничай !”.

  Метод стоп-кран. Как только начинают разгораться страсти, руководитель предупреждает себя: “Нет, так нельзя дальше. Нужно вести себя по-другому и найти более гибкие подходы”. Это заставляет остановить бурю и иначе взглянуть на себя, людей и ситуацию.

 Метод сдерживания. В острых ситуациях руководитель начинает убеждать себя, что дальнейшее “повышение напряжения” не приведет ни к чему хорошему. Сдерживаться трудно, хочется ответить ударом на удар, но он сознательно сдерживает себя, собственные эмоции, уходит от ситуации, погружаясь в другие дела, где-то выговариваясь и т.п.

  Метод объяснения до действий. Объяснение побуждает обе стороны понять причины остроэмоциональных отношений.

 Минздрав предупреждает : гнев, злость и раздражение -  опасны для Вашего обаяния!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этический кодекс педагогов

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми. ПРИМЕРНЫЙ  Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП), кото...

Этический кодекс педагогов

Данный Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики....

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....

Проект этического Кодекса педагога

ПроектКодекспрофессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

Этический кодекс педагогов

этический кодекс педагогов...

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...