Проект этического Кодекса педагога
проект по теме

Комазенкова Анна Александровна

Проект

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Этический Кодекс28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Кодекс

профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс), разработан в соответствие с поручением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. № ОГ-П 12-5718 на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной трудовой этики и основных правил положения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3.Педагогическому работнику, который состоит в трудовых, служебных отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющему обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организаций образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения  Кодекса в процессе своей деятельности.

4.Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности педагогических работников, их самоконтроля.

7.Знание и соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки их поведения при исполнении трудовых обязанностей.

II. Основные принципы и правила поведения педагогическим работником при исполнении трудовых обязанностей

8.Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с утвержденными рабочими программами;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

з) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

и) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.Педагогическим работникам рекомендуется быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

10.Предагогическим работникам следует принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендуемые этические правила поведения педагогических работников при выполнении трудовых обязанностей

11.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работником рекомендуется исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражда7нин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.

12. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

13.Педагогические работники призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

14.Педагогическим работникам  рекомендуется быть вежливыми, добросовестными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с обучающимися, их родителями (законными представителями) и коллегами.

15.Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и образовательным организациям, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность,  аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

16.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседании коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и подлежит моральному осуждению педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

17.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса учитывается при прохождении аттестации педагогических работников, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этический кодекс педагогов

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми. ПРИМЕРНЫЙ  Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП), кото...

Этический кодекс педагогов

Данный Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики....

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....

Этический кодекс педагогов

этический кодекс педагогов...

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).Главной целью Этического кодекса является установле...