Мониторинг качества образования за 2018-2023 учебные года
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Аналитические справки по освоению ООП и программы "Социокультурные истоки", карты индивидуального развития по программе "От рождения до школы", "СКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка средняя группа 2018-2019 | 32.68 КБ |
Аналитическая справка старшая группа 2019-2020 | 305.58 КБ |
Аналитическая справка младшая группа 2021-2022 | 570.77 КБ |
Аналитическая справка средняя группа 2022-2023 промежуточная | 317.91 КБ |
Аналитическая справка подготовительная к школе группа 2020-2021 | 575.75 КБ |
Карта ИРпо программе От рождения до школы | 510.08 КБ |
СОНАТа_пед диагностика | 504.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам диагностики индивидуального развития
дошкольников 4-5 лет за 2018-2019 учебный год
Время проведения: сентябрь - май 2019г.
Воспитатель: Лугина Н.Н.
Количество детей: 21(14 мальчиков, 7 девочек)
Цель диагностики: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Автор – составитель: Верещагина Н.В.- кандидат психологических наук, практикующий педагог-психолог, учитель – дефектолог с детьми дошкольного возраста.
Инструментарий:
- Проблемные ситуации
- Вопросы
- Поручения
- Ситуации наблюдения
Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки. Помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (4%)
Средний уровень: (32%)
Низкий уровень: (64%)
Конец года:
Высокий уровень: (36%)
Средний уровень: (52%)
Низкий уровень: (12%)
Вывод: в ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития.
Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения: активно участвуют в игре, но не соблюдают правила, в дидактических играх часто не понимают игровую задачу и просто манипулируют с игровым материалом. Один ребенок плохо идет на контакт со сверстниками и взрослыми, речь отсутствует.
Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (4%)
Средний уровень: (40%)
Низкий уровень: (56%)
Конец года:
Высокий уровень: (48%)
Средний уровень: (44%)
Низкий уровень: (8%)
Вывод: Половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.
Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (0%)
Средний уровень: (40%)
Низкий уровень: (60%)
Конец года:
Высокий уровень: (32%)
Средний уровень: (52%)
Низкий уровень: (16%)
Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: - нет
Средний уровень: (36%)
Низкий уровень: (64%)
Конец года:
Высокий уровень: (40%)
Средний уровень: (44%)
Низкий уровень: (16%)
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения до конца, выражают просьбу послушать музыку. Большинство детей проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у некоторых дети недостаточно сформированы умения слушать музыкальные произведения до конца; поют, отставая, опережая других; не различают и не называют многие музыкальные инструменты; не называют и неправильно используют детали строительного материала.
Пути решения проблемы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень: (24%)
Средний уровень: (28%)
Низкий уровень: (48%)
Конец года:
Высокий уровень: (48%)
Средний уровень: (40%)
Низкий уровень: (12%)
Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки и правила поведения во время приема пищи; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. контингента детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловит; метать предметы правой и левой рукой.
Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Таблица 1 Результаты педагогической диагностики индивидуального развития
дошкольников 4 - 5 лет за 2018-2019 учебный год
Образовательные области | Начало года | Конец года | Динамика |
Социально-коммуникативное развитие | 4% | 36% | 32% |
32% | 52% | 20% | |
64% | 12% | 52% | |
Познавательное развитие | 4% | 48% | 44% |
40% | 44% | 4% | |
56% | 8% | 48% | |
Речевое развитие | 0% | 32% | 32% |
40% | 52% | 12% | |
60% | 16% | 44% | |
Художественно – эстетическое развитие | 0% | 40% | 40% |
36% | 44% | 28% | |
64% | 16% | 48% | |
Физическое развитие | 24% | 48% | 24% |
28% | 40% | 12% | |
48% | 12% | 36% |
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски), построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Воспитатель: Лугина Н.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2016-2017 учебный годсредней группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2014 - 2017 учебный год
Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование....
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы...