«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»
материал
Протокол заседания педагогического совета
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedsoveta_noyabr_2019.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания педагогического совета
Педсовет
ТЕМА: «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
- Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
- Развить творческий потенциал педагогов.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.
2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
4. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»
5. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.
6. Разработка сценария проведения педагогического совета.
7. Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения профилактики плоскостопия
8. Разработка проектов.
9. Подготовка проекта решения педагогического совета.
Оборудование:
- столы и стулья для участников:
- чистые листы и ручки;
- карточки с определением термина «здоровье»;
- карточки по ролевой игре
Повестка дня:
1.
Организационный момент. Вступительное слово заведующего (сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня
2. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ «Оптимизации процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье «ТРИ КИТА» -
Презентация.
3. «Интеграция модели нелинейного расписания в образовательный процесс»
Сообщение заместителя заведующего по ВМР
4. Проект по формированию у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности «Здоровье воспитателя»
Инструктор по физической культуре
5. Презентация результатов обсуждения вопроса.
Выступление педагогов возрастных групп:
«Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомления с правилами дорожного движения»
6. «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
- Разное
Ознакомление педагогов с «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
Организационный момент. Вступительное слово заведующего (сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня)
По первому вопросу слушали заведующего , она отметила что современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Эти требования предусматривают необходимость реализаций таких социально-педагогических воздействий, которые, с одной стороны, были бы достаточно эффективны с точки зрения разностороннего развития личности ребёнка, с другой – исключали бы возможный ущерб в процессе деятельности, который они могли бы нанести его здоровью. Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей.
Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.
ПОСТАНОВИЛИ:
Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ через разнообразные формы оздоровления.
По второму вопросу слушали воспитателя _____. Она отметила, что семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровье сберегающего пространства ДОУ и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках, буклетах («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.). Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Результатом внедрения здоровье сберегающих технологий в нашем саду является:
- сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;
- взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
- внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ;
- улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников;
- положительная динамика уровня физической подготовленности воспитанников.
Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
ПОСТАНОВИЛИ: Всем воспитателям, инструктору по физической культуре вести работу с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. Воспитателям пополнить методическую копилку на тему «Подвижные игры с детьми на прогулке». Срок: постоянно.
По третьему вопросу слушали заместителя заведующего по ВМР Она познакомила коллег с опытом работы нескольких детских садов г. Воронежа и Воронежской области. Тема ее выступления «Интеграция модели нелинейного расписания в образовательный процесс».
В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение/ Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ модели нелинейного расписания и метода проектов . Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является интеграция модели нелинейного расписания в проектную деятельность
Цели и задачи данной работы:
Учить детей самостоятельно добывать информацию
Формировать умение работать в команде, в паре и микро группе.
Развивать внимание, память, любознательность
Развивать у детей умение уверенно высказывать свои мысли
Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат
Воспитывать бережное отношение к планете Земля и растениям
Расширить словарный запас детей.
На самом деле интеграция образовательных областей в образовательной работе нашего детского сада применяется уже давно и успешно. Это так называемое взаимодействие специалистов и педагогов, суть которого заключается в создании творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
ПОСТАНОВИЛИ: Продолжать работать в разработке и внедрению нелинейного расписания в образовательный процесс через проектную деятельность.
По четвертому вопросу слушали инструктора по физической культуре по теме «Разработка Проекта по формированию у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности «Здоровье воспитателя»
- Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.
Мы не ошибёмся, если скажем что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного- здоровья»-говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства (зачем всё это больному человеку).Основная проблема, побудившая нас взяться за создание проекта,не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности- привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановится. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправит и сохранить своё здоровье? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. Ярко высветив проблему, мы в своём коллективе начали искать пути, способы,средства и методы для её решения. Так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
Проблема проекта
Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения и сбережения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.
ПОСТАНОВИЛИ: Внедрить в работу педагогов инновационную форму работы «Час здоровья» с переодичностью раз в две недели
По пятому вопросу заслушали опыт работы воспитателя средней группы
Не первый год воспитатель ______работает над проектом «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомления с правилами дорожного движения «.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый в не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско – родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
По шестому вопросу слушали отчет воспитателя ______ о реализации проекта в подготовительной группе «Почемучки» «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
В результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе.
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
По седьмому вопросу заведующий _____ ознакомила с «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия осуществляет следующие функции:
– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
– осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
– урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.
Комиссия имеет право:
– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;
– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.
Комиссия обязана:
– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;
– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
– стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;
– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;
– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;
– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
2. Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, руководствуясь «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
Проект решения педсовета:
1. Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп продолжать активно внедрять в работу традиционные и инновационные здоровьесберегающие технологии. Регулярно проводить физкультурные досуги и праздники. Учить детей заботиться о своем здоровье, как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей Срок- постоянно. Ответственные - воспитатели всех возрастных групп.
2. Установить продуктивность взаимодействия педагогов, медицинской сестры с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы через родительские собрания, консультации, информационные стенды, с целью популяризации здорового образа жизни продолжать. Срок- постоянно. Ответственные - воспитатели всех возрастных групп.
3. Внедрить в работу педагогов инновационную форму работы «Час здоровья» с периодичностью раз в две недели
Ответственные: Инструктор по физической культуре _______
Заведующий ______
Заместитель заведующего ______
4. Продолжать работать в разработке и внедрению нелинейного расписания в образовательный процесс через проектную деятельность в дни новогодних каникул с 09.01.20 по 17.01.1920 согласно расписанию.
Ответственные воспитатели всех возрастных групп, заместитель заведующего ______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования...
Совет педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
В конспекте описана работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»
На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...
Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....
Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"
quot;Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"...
Консультация-практикум на педсовет по теме: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»
Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье» Форма проведения: нетрадиционная, с использованием игр...