Конспект педсовета «Итоги работы дошкольного учреждения за 2019 – 2020 учебный год»
методическая разработка

Александрова Елена Владимировна

Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический Совет № 4 

Тема: «Итоги  работы  дошкольного  учреждения

за  2019 – 2020  учебный год»

Форма проведения: Деловая игра в формате online-конференции на платформе Zoom

 
Дата проведения: 28 мая 2020 года



Цель  педагогического  совета:

Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Задачи: 
•         Провести  системный  анализ  педагогической  деятельности   коллектива.

•        Определить  пути  совершенствования  работы  коллектива  на  2020 – 2021  учебный  год.

•        Создать у  педагогов  мотивацию  в  решении  данных  проблем  через  представление  результатов  тематических  проверок,  анкетирования  педагогов  и  опроса  детей.

•        Совершенствовать  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности  и  повышения  практического  уровня  профессиональной  компетентности  воспитателей  за  счет  участия   в  педагогическом  пробеге.

•        Развивать  у  педагогов  умение  общаться  и  вырабатывать  единое  мнение в   решении  поставленных  вопросов.


Предварительная работа: 

  • Консультации:

1. «Особенности  планирования  воспитательно – образовательной  работы  в  летний  период» / 19.05.2020 г. /  Ответственный: зам.  заведующей  по ОР

2. «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»   /20.05.20 г. /  Ответственный: инструктор по физической культуре

  • Подготовка сценария педсовета/  Ответственный: зам.  заведующей  по ОР

  • Подготовка презентации /  Ответственный: зам.  заведующей  по ОР, старший воспитатель

  • Составление плана работы ДОО на летний оздоровительный период/  Ответственный: зам.  заведующей  по ОР

  • Составление проекта годового плана работы ГБДОУ детского сада № 91 Красносельского района Санкт – Петербурга  на следующий учебный год/  Ответственный: зам.  заведующей  по ОР
  • Подготовка результатов мониторинга освоения образовательной программы в дошкольных группах. (срок до 15.05.2020 г)

Ответственный: старший воспитатель

Ответственный: старший воспитатель

  • Изучение педагогами презентаций результатов деятельности педагогов за учебный год в разных возрастных группах. (срок до 21.05.2020 г)

Ответственный: старший воспитатель


План проведения педсовета:

Вступительное  слово  заведующей  ГБДОУ  № 91   по  теме  педсовета.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год» - зам зав по ОР

3. Анализ мониторинга освоения образовательной программы в дошкольных группах - Старший воспитатель

4. Рассмотрение плана  работы ДОУ  в летнее- оздоровительный период – зам зав по ОР

5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей» - заведующий ДОУ.

6. Принятие решения.

Ход педагогического совета:

Вступительное слово заведующей: - Здравствуйте, уважаемые педагоги! До отпуска остались считанные дни и настроение у многих, скорее всего предпраздничное, с предчувствием скорого отдыха. Мы хорошо потрудились и предстоящий отдых, конечно же, заслужен!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за  учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться. Поэтому наша встреча, сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

1  Итоги выполнения проекта решения педагогического совета

Зам.зав по ОР: - Коллеги! На прошлом Педсовете мы с вами обсудили проблему  обеспечения условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам и наметили пути решения пробелов в работе педагогического коллектива. Наши педагоги стали больше уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. Также продолжили регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников. В группах отмечается разнообразие ботанической коллекции в «Уголках природы» в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Для родителей по экологическому воспитанию дошкольников выставляется много интересного материала в папках-передвижках. Я считаю, что все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме. Кто за? (голосование)

2. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год»

Зам зав по ОР: - Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется, наконец - то отдохнуть от педагогической рабочей суеты и отправиться в отпуск. У каждого он пройдет по - своему. Но прежде чем отправиться в долгожданный отпуск с «чистой душой», предлагаю подвести итоги педагогической деятельности. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом нашей встречи».

Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и первую часть педсовета предлагаю провести в форме устного журнала. Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году.( Презентация)

Вопрос: предлагаем вспомнить, какие задачи мы ставили перед собой?

Задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, после просмотра журнала, определим, какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.

СЛАЙД
На конец учебного года укомплектованность кадрами – 93 %. Педагогический состав ДОУ в течение учебного года изменялся в связи с тем, что учреждение новое, введено в эксплуатацию в сентябре 2019 года. Мы находимся на стадии становления всего коллектива. Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.

Общее количество педагогов: 25

старший воспитатель -1

воспитатель: 21

музыкальный руководитель: 1

инструктор по физической культуре -1

педагог- психолог -1

СЛАЙД

В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать

свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.

Образовательный уровень:

- высшее образование имеют – _14__педагогов;

 – среднее - специальное образование –_11__ педагогов;

СЛАЙД

Уровень профессионализма выглядит так:

- с высшей категорией – _5___педагогов;

- с первой квалификационной категорией - __7__ педагогов;

В этом году прошли аттестацию _3__ педагога на  первую  категорию.

- не имеют квалификационной категории _13___ педагогов

Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа

работы.

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к

подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка

не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.

СЛАЙД

В течение учебного года педагоги со своими воспитанниками  участвовали в конкурсах разного уровня.

В детском саду есть педагоги активно участвующие в дистанционных вебинарах и мастер - классах и семинарах по различным темам на ЭОР. Публикации педагогов на ЭОР.

СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с.

Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной

деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.

СЛАЙД

Организация праздников, развлечений, творческих проектов способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создавали комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике, здесь видна ваша работа с родителями: как выглядят детки, сколько родителей пришло на праздник. Здесь заслуга и музыкальных руководителей и воспитателей.

Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».

3. Анализ мониторинга освоения образовательной программы в дошкольных группах 

Старший воспитатель: - Наш сад реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

В основу организации образовательной деятельности включен принцип индивидуализации образования с ведущей игровой деятельностью в процессе перехода от традиционного ознакомления с учебным материалом к решению задач комплексного воспитания дошкольников (во всех образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое воспитание), а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности.

В работе с детьми педагоги применяют современные методики и технологии, позволяющие проявлять им самостоятельность, инициативу и творчество: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии.

В мониторинг не вошли месяцы - апрель и май (Это связано с   распространением эпидемии коронавируса COVID-19 в России. Период с 30.03.2020 по 03.04.2020 объявлен нерабочим (п. 1 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206). Далее период нерабочих дней был продлён.)

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми ГБДОУ д/с № 91 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок

По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:

1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге - 299 человек (95 %);

2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге - 16 человека (5%);

3. Главной причиной того, что дети не приняли участия в мониторинге в конце 2019-2020 учебного года является эпидемия коронавируса. Также отсутствовали по причине болезни, отпуска родителей. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09.2020 по 30.09.2020года.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

4. Показатель высокого уровня        освоения детьми программы составил-22%;

5.Показатель среднего уровня         освоения детьми программы составил - 68%;

6.Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил - 10%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал: Наблюдается положительная динамика общего уровня освоения детьми ООП.

Высокие показатели освоения программы получены по образовательным областям: «физическое развитие» (29%).

Средние показатели освоения программы по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (67%), «Физическое развитие» (68%).

Низкие показатели освоения программы получены по образовательным областям: «речевого развитие» (12%).

Условиями положительных результатов являются:

-         использование воспитателями, здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа.

-        создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

-         организация в группах уголков  «Книга мой друг», «Театр» Проводятся кукольные спектакли, концерты - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

-         создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям.

-         взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера - это способствует формированию навыков общения.

-         включение в работу педагогов деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.

-        профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием. (Выступление с показом презентации).

Рекомендации: воспитателям всех групп:

-         вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

-         осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы.

-        при планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

4. Рассмотрение плана  работы ДОУ  в летний оздоровительный период

Зам зав по ОР: - До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.

 ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира  удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная  идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем  велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

 Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа  организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются  условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные. ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

 Проект ЛОК был разослан вам на электронную почту для ознакомления. Все ознакомились?

(Обсуждение и утверждение плана, расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.)

5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»

Заведующий: - Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и  воспитателей детского сада. Ведь на их плечи ложится не только обязанность  обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в  разных жизненных ситуациях. При организации прогулок в летний период следует оградить детей от  воздействия следующих опасных и вредных факторов:

­ укусы животных, насекомых

­порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

 ­травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;

­травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах

 ­перегревание организма ребенка и др.

Лето   характеризуется   нарастанием   двигательной   активности   и   увеличением физических   возможностей   ребёнка,   сочетаясь   с   повышенной любознательностью   и   стремлением   к   самостоятельности,   нередко   приводят   к возникновению опасных ситуаций. Чтобы всего этого избежать вспомнить инструкцию «Охрана жизни и здоровья детей» (Заведующий проводит инструктаж).

• Строго соблюдать и выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

• Не допускать выхода детей за пределы участка, выхода на улицу без

сопровождения взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице и в детском саду. Категорически запрещаю воспитателям отвлекаться во время прогулок с детьми и игр детей в группе.

• В хорошую погоду прием и прогулки проводится только на участке,

отведенном для данной группы.

          •Строго соблюдать питьевой режим.

• Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводить только на

спортивных площадках.

• Строго следить за тем, чтобы во время прогулок дети не ели никаких

растений (ягод, грибов, трав, листьев и т.д.)

•Не оставлять колющие, режущие предметы, лекарства, дезинфицирующие средства, сломанные игрушки в доступных для детей местах.

•Окна в групповых комнатах, открываемые для проветривания, должны

быть закрыты в присутствии детей и открываться для проветривания только в их отсутствии. Допускаются открытые окна на режим проветривания в жаркие дни.

• Ежедневно проверять состояние участков и содержать соответствии с правилами техники безопасности.

•Воспитателям вести строгий приём детей, строгий учёт посещаемости.

•Запрещаю отдавать детей незнакомым людям, несовершеннолетним детям, лицам в нетрезвом состоянии.

• В жаркие дни, во избежание перегрева детей, обязательно наличие

головных уборов у детей.

• Запрещены телефонные разговоры во время работы с детьми.

• Запрещено впускать на территорию д/с, в здание д/с посторонних лиц, без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение д/с.

6. Принятие решения.

Зам зав по ОР: - Педсовет, подведя итог по результатам анализа прошедшего учебного года наметил решение:

1. Считать проведенную воспитательно-образовательную работу в ДОУ за 2019-2020 учебный год удовлетворительной, задачи, намеченные на учебный год считать выполненными в полном объеме. Публичные отчеты о работе педагогов и специалистов ГБДОУ опубликовать на сайте ДОУ

2.По результатам педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников и согласия родителей перевести детей в следующую возрастную группу.

3. Утвердить план работы учреждения, циклограмму деятельности детей и режим дня на летний оздоровительный период с 01.06 по 31.08. 2020 года без изменений. Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом,  с учетом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на предупреждение и ограничение распространения коронавирусной инфекции. Отчет о проделанной работе предоставить на августовском педагогическом совете.

Ответственный: заместитель  заведующего  по  ОР  

4. В срок до 15 августа 2020 года, заместителю  заведующего  по  ОР  

осуществить планирование работы учреждения в 2020-2021 учебный год, сохраняя сложившуюся систему в соответствии с ФГОС ДО и с учетом приоритетных задач учреждения и программы развития.

- Прошу принять решение поднятием руки. (Голосование)

Решения приняты единогласно.

Рефлексия: Зам.зав по ОР: - Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение  учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.

Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!

На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.

Используемая литература и источники: 

1. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.

2. С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова Методическое пособие «Проектирование развития ДОУ», Творческий Центр, Москва, 2008 г.

3. М.В. Корепанова. И.А. Липчанская  Контроль функционирования и развития ДОУ – методические рекомендации, Москва, 2007 г.

4. Интернет ресурс: nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педсовета "Педагогическая гостиная"

Здесь представлен конспект проведения педагогического совета в детском саду в нетрадиционной форме. Из опыта работы скажу: нетрадиционные педсоветы всегда проходят интереснее и с большей пользой....

Конспект педсовета на тему «Влияние природы на умственное, нравственное воспитание ребенка»

Конспект педагогического совета на тему "Влияние природы на умственное, нравственное воспитание ребенка"...

Конспект педсовета «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Педагогический совет направлен на актуализацию проблемы социализации ребенка-дошкольника в условиях сюжетно-ролевой игры, как ведущего вида деятельности....

Конспект педсовета «Уголок природы - средство экологического воспитания и образования дошкольников»

Природа — источник знаний о мире, окружающем ребенка. В природе все происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнц...

Конспект педсовета «Жестокое обращение с воспитанниками»

Конспект педагогического совета будет интересен для принятия в работу методистам и старшим воспитателям ДОО....