Создание ВСОКО в ДОО
методическая разработка
Алгоритм создания внутренней системы качества образования в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_vsoko_v_doo.pps | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое качество образования Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам , образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п. 29
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28, п. 3, подп.13
«На основе каких документов функционирует ВСОКО?» «Что регламентирует концепцию ВСОКО?» «Кто осуществляет оценку?» «Что оценивается?» «Как оценивать?» «Что получим в итоге?»
«На основе каких документов функционирует ВСОКО?» Нормативно-правовой компонент ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ » ФГОС ДО , утв. Пр . Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Порядок проведения самообследования ОО , утв. Пр . Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462. Показатели деят ельнос ти ОО , подлежащей самообс ледова нию, утв. Пр . Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324. Постановление Прав - ва РФ «Об утверждении правил размещения на офиц . сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об ОО » № 582 от 10 .07. 2013 года Правила осуществления мониторинга системы обр азования ния, утв. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662. Показатели мониторинга системы образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14. Приказ Мин труда и соц защиты РФ от 18 .10. 2013 г. № 544н «Об утверждении проф ессионально го стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» Уровень ДОО Положение о ВСОКО Иные локальные акты (документы о самообследовании как составной части ВСОКО; документы (приказы положения и т.д.) о создании рабочей группы по оценке качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки).
«Что регламентирует концепцию ВСОКО?» ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ Концептуальный компонент
Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. Задачи : формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений , направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основные принципы ВСОКО принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Организационно-управленческий компонент «Кто осуществляет оценку ВСОКО?» рабочая группа Администрация, педагогический совет, управляющий совет (или родительский комитет), методическая служба, творческие группы и т. д.
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОО РАБОЧАЯ ГРУППА ПЕДАГОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОО и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОО, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение диагностических процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в ДОО; организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования (учредителя, родителей, общественности); обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОО; содействует проведению подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; организует педагогическую диагностику освоения детьми содержания ООП ДОО; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО. содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по вопросам образования детей дошкольного возраста, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
«Что оценивается?» качество условий Содержательный компонент качество содержания качество результатов
контроль Процессуальный компонент «Как оценивать?» Целевые виды: оперативный; тематический; предупредительный; срезовый; итоговый; взаимоконтроль Сопутствующие виды : диагностика компетентности педагогов, самоанализ педагогической деятельности, анализ внешней и внутренней информации о деятельности ДОО
Процессуальный компонент «Как оценивать?» мониторинг ООП ДО Условия: Психолого-педагогические РППС Кадровые Материально-технические Финансовые Медицинский мониторинг Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Динамика уровня адаптации детей к условиям ДОО Оценка уровня развития и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений) Оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО
контроль Процессуальный компонент «Как оценивать?» мониторинг самообследование отчеты педагогов анкетирование, соцопрос посещение мероприятий
ВЫПИСКА из решения выездного заседания Экспертного совета по ДО при Комитете Гос. Думы по образованию и науке на тему: «Экспертиза качества ДО: результаты, проблемы, перспективы» (6 февраля 2018 года) 4. Представленные к экспертизе Шкалы ECERS – R не рекомендовать для комплексной оценки качества образования в ДОО, так как они по многим параметрам, обоснованным членами Экспертного совета, не соответствуют требованиям ФГОС ДО .
Модель ВСОКО в МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования ДОО__________ Образец положения в журнале «Справочник старшего воспитателя» №10, 2018.
ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования ДОО__________ Образец положения в журнале «Справочник старшего воспитателя» №10, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о ВСОКО в МАДОУ № 16 Тополек.doc
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования...
Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ПринятоНа педагогическом совете Протокол №____от _______________2017 г.УтверждаюЗаведующая МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №21 г.Белорецк_______ Л.С.МясниковаПриказ №___от __...
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении - описание модели ВСОКО МКДОУ № 22г.Аши.
Рабочие материалы помогут старшим воспитателям и руководителям дошкольных учреждений разобраться в трудном понятии "ВСОКО"....
ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования...
Педагогический театр "ВСОКО"
Авторское видение в стихах "Внутренняя система оценки качества образования" . Для педагогов ДОУ и школ....
План проведения ВСОКО и оценочный лист.
Можете скачать план и оценочный лист и доработать под свое учреждение....
Положение о ВСОКО в ДОУ
Положение разработано для проведения внутренней оценки качества образования в детском саду...