Подготовка педагогов. Московская электронная школа
методическая разработка

Васильева Надежда Константиновна

«Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskovskaya_elektronnaya_shkola.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное развитие педагогов

Московская электронная школа

«Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы

«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

Достоинства МЭШ

МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

Профессиональное развитие педагогов является одним из условий повышения качества московского образования. C 2015 педагоги осваивают инструменты Московской электронной школы (МЭШ).

Сервисы МЭШ позволяет преподавателям создавать собственные интерактивные сценарии уроков, позволяющие осуществить обучение, организовать проверку уровня усвоения материала в режиме on-line.

Практика проведения занятий по освоению возможностей единого информационного пространства МЭШ показала, что информационная образовательная среда позволяет учителю быстро и удобно готовиться к увлекательным, интересным занятиям, организуя работу в школе и дома.

Разрабатываемые курсы предназначены как для самостоятельного освоения учебного курса, так и для использования в рамках классно-урочной системы обучения. Ученик в процессе обучения после каждого раздела имеет возможность определить усвоил ли он материал, при необходимости имеет возможность повторить материал и еще раз проверить свои знания и умения.

Использование МЭШ в рамках классно-урочной системы обучения позволяет преподавателю организовать разноуровневое обучение, при котором каждый ученик может задать вопрос непосредственно преподавателю, не отвлекая от работы других учащихся класса, и получить своевременный ответ. Преподаватель в свою очередь имеет возможность получать оперативную информацию о том, как и какой материал лучше усвоен, при этом полученные результаты высвечиваются на планшетах учеников и учителя. Особенностью разрабатываемых интерактивных курсов является сочетание необходимого и специально подобранного теоретического материала, дополняющего печатные издания с разнообразными тщательно проработанными тестами.

Московская электронная школа позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учетом способностей детей.

МЭШ представляет собой хранилище информации, применяемой в учебном процессе. Использование интерактивных уроков обеспечивает следующие возможности:

-поддержка полного цикла усвоения;

-наличие средств контроля;

-возможность обмена опытом между преподавателями.

Для осуществления разработки сценария урока педагог осуществляет ряд информационно-аналитических задач: формирование и анализ приобретения предметных компетенций в разряде изучаемых тем, формирование банка.

Использование возможностей Платформы электронных образовательных материалов позволяет размещать и систематизировать в одном месте необходимые для организации образовательной деятельности готовые сценарии уроков и библиотеку учебных материалов.

Что хранится в библиотеке электронных материалов?

В библиотеке электронных материалов представлены не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам уроков, а также различные учебные пособия с наглядными материалами и заданиями.

Учителя имеют возможность внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. Преподаватели также могут выложить сценарий в общий доступ.

Система позволяет учителям обмениваться опытом и оценить каждый материал. Статистика скачиваний каждого материала отслеживается.

При этом важную роль играет профессиональная компетентность учителя. Именно учитель решает, в каком объеме, в какой последовательности и для каких целей могут быть использованы средства МЭШ в образовательном процессе.

Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата.

Разрабатывая систему материалов в МЭШ педагог изучает, анализирует разнообразную методическую и дидактическую литературу. Для учета индивидуальных траекторий обучения создаются уровни усвоения материала.

В процессе организации личного информационного пространства педагоги овладевают приемами подготовки дидактических материалов в соответствии с предметной областью (создаются атомики, тесты, видеопрезентации, сценарии уроков).

При создании интерактивных уроков в МЭШ у педагогов формируется ИКТ – компетентность.

Педагоги овладевают основами работы на компьютере, получают доступ к информационному пространству и овладевают умением его использовать.

Создание информационного образовательного пространства и формирование высокого уровня ИКТ- компетентности педагогов позволяет решить задачи подготовки школьников к жизни в условиях информационного общества.  Школа становится современной, наполненной технологиями и решениями, которые для школьников уже являются привычными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к обучению в школе «СЕМЬ СТУПЕНЕЙ ОТ ДОШКОЛЕНКА К ПЕРВОКЛАШКЕ»

Тревожность родителей и их стремление «сделать» своего ребенка успешным в школе подогревается большим количеством не подтвержденной педагогами и психологами информации в сети Интернет и на...

«Московская Электронная Школа» для дошкольников - консультация для родителей.

               «МЭШ» для малышей: как работает развивающее приложение «Дошкольники» В библиотеке «Московской электронной шк...

«Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.

laquo;Московская электронная школа» (МЭШ) — проект для педагогов, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы «Моско...