Программа кружка "АБВГДейка"
рабочая программа (подготовительная группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Программа кружка "АБВГДейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obuchenie_gramote.docx47.89 КБ
PDF icon diagnostika_tetrad.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

«______»____________________2019 год

Рабочая программа кружка «АБВГДЕйка»

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ


Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                                               Составила: воспитатель Корниенко Т.С                                                  

 «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет».

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «АБВГДЕйка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Программа соответствует ФГОС ДО, имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.

В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания).

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное и   речевое развитие детей.

Новизна программы.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать.

Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
Актуальность программы.

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Цель программы -  комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей,

    ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты,

    развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи программы

Основные задачи

  • Развитие интереса и способностей к чтению.
  • Подготовка руки ребёнка к письму.

Образовательные : 

  • Совершенствовать речь, как средство общения;
  • Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • Дать представление о предложении;
  • Учить делить слова с открытыми слогами на части;
  • Учить составлять слова из слогов;
  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
  • Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
  • Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных; количество звуков в слове; выделять ударный слог;
  • Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
  • Расширять словарный запас;

Развивающие: 

  • Развивать связанную речь;
  • Развивать фонематическое восприятие звука;
  • Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • Развивать умения составлять рассказы   по сюжетным картинкам и из личного опыта;
  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Приобщать детей к чтению художественной литературы; Воспитательные: 
  • Воспитывать культуру речевого общения;
  • Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
  • Воспитывать внимание;
  • Воспитывать организованность и самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к чтению;

Принципы реализации Программы

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет

 К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказов, описывать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Все это дает возможность ребенку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом. 

Условия реализации Программы:

Дети в возрасте 6 – 7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена для подготовительной группы и рассчитана на один год.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: подготовительная группа –30 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятиях: групповая.

Форма проведения занятий: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Способы и формы работы с детьми

  1. Артикуляционная / речевая гимнастика
  2. Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение

  1. Новый материал:
  • звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков
  • буква, её образ и графическое написание
  • составление и чтение слогов с данной буквой, чтение
  • составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения
  • дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
  1. Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
  2. Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Технология проведения:

Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами «ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т.д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Л. Толстого. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

Основные применяемые технологии:

  • Здоровьесберегающие                                 технологии                                    

Здоровьесберегающие технологии в настоящее время пронизывают всю систему обучения и воспитания, особенно в дошкольном возрасте. Динамичные физкультминутки, музыкально-ритмические паузы, специальные упражнения для рук, для глаз применяются на всех занятиях. Смена видов деятельности так же снижает утомляемость ребёнка. Большое значение имеет психологический климат на занятии, которые создаёт педагог, речь педагога, его эмоциональная сторона.

В соответствии с требованиями СанПина кабинет для занятий ежедневно проветривается во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Сквозное проветривание помещений в присутствии детей не допускается.

  • Личностно-ориентированное обучение предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей, способствует пробуждению интереса детей к знаниям. На занятии для малышей создаётся спокойная, благоприятная обстановка, детям даются посильные задания, используется богатый дидактический материал, подбадривание и положительная оценка способствует сохранению позитивной самооценки детей.
  • Игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность детей. В 6-7 летнем возрасте преобладающим видом деятельности детей является игра. Именно   игра помогает детям ощутить себя в реальной ситуации. Именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, так нравящиеся детям.
  • Компьютерные (новые информационные) технологии

Компьютер предоставляет широкие возможности применения наглядности, проведения дидактических игр, использование интерактивной установки позволяет развивать мышление детей, их творческую активность.  

  • Технология деятельностного подхода -– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Деятельностный подход к обучению предполагает:

-наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  

-выполнение учащимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;

-выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

-формирование у учащихся умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

-включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

 

№ п/п

Тема занятий

Количество  занятий

В том числе

Теория

Практика

2019-2020 год обучения

Октябрь

  • «Звуки и буквы» – повторение.
  • «Звуки и буквы» – закрепление:
  • «Слова и слоги» - закрепление.– 2
  • «Предложение, графические навыки» - закрепление.– 2
  • «В мире книг».– 2  

8

1,6

6,4

Ноябрь

  • «Игрушки».– 2
  • «Овощи».– 2
  • «Фрукты».– 2
  • «Осень».– 2

8

1,6

6,4

Декабрь

  • «Домашние животные».
  • – 2 занятия
  • «Дикие животные».– 2
  • Страничка для чтения
  • «Сказки».
  • Страничка для чтения

8

1,4

6,6

Январь

  • «Зима».– 2
  • «Новый год».– 2
  • «Транспорт».– 2

6

1,2

4,8

Февраль

  • «Профессии».– 2
  • «Природные явления».– 2
  • «Лес».– 2
  • «Насекомые».– 2

8

1,6

6,4

Март

  • «Птицы».– 2
  • «Цветы».– 2
  • «8 Марта».– 2
  • «Весна».– 2

8

1,8

6,2

Апрель

  • «Лето».– 2  
  • Страничка для чтения
  • Мониторинг – диагностика.
  • Мониторинг – диагностика.
  • Мониторинг – диагностика.
  • Мониторинг – диагностика.
  • Мониторинг – диагностика

8

1

7

Май

  • «Ребусы».– 2
  • «Кроссворды».– 2
  • «Скоро в школу».– 2
  • Повторение – закрепление.- 2

8

0,6

7,4

Итого: 62

 10,8

51,2

Содержание психолого – педагогической работы по развитию звуко – буквенного анализа

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи .

  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире;  
  • учить проводить фонетический разбор слова;  
  • закреплять умение соотносить звук и букву;
  • учить читать слова, стихотворения, тексты;  
  • формировать умение понимать прочитанный текст;    
  • развивать интерес и способность к чтению;  
  • учить разгадывать ребусы, кроссворды;  
  • учить писать слова, предложения печатными буквами;    
  • познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней с целью подготовки руки ребенка к письму;      
  • способствовать развитию логического мышления;    
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;          
  • формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Планируемые результаты освоения Программы

Ребёнок знает и умеет: 

  • проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
  • ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;
  • понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
  • записывает слова, предложения печатными буквами;
  • разгадывает ребусы, кроссворды;
  • читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный тест;
  • ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
  • рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;
  • проводить фонетический разбор слова;
  • составлять схему предложения;
  • употреблять синонимы, антонимы;
  • различать жанры литературных произведений;
  • понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;
  • выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
  • Овладевает предпосылками учебной деятельности.

В результате обучения у детей формируются такие качества, как организованность, дисциплинированность, умение общаться со сверстниками, доброжелательность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 

Механизм отслеживания результативности, качества дополнительной общеразвивающей программы

Для выяснения   результатов образовательного процесса и его влияния на развитие учащихся используются различные    виды контроля. Контроль несёт проверочную, обучающую, воспитательную, организующую и коррекционную функции и   делится на:

  • Входной контроль проходит в начале октября
  • Промежуточный контроль проходит по окончании 1 полугодия  
  • Итоговый мониторинг проходит в мае  
  • По итогам прохождения отдельных разделов и тем проводится текущий контроль знаний.  

Формы подведение итогов:

  • Дидактические игры
  • Инсценировки
  • Конкурсы
  • Выставка
  • Проверка навыков чтения
  • Конкурс чтецов
  • Тестирование  
  • Практические работы

Для проведения занятий используются   наглядные пособия и рабочие тетради, развивающие игры, средства технического обеспечения .

Уровни усвоения программы

Диагностика проводится в рабочей тетради «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет». Е. В. Колесникова. Москва. Издательство «Ювента» 2016 г.

 Диагностические задания, которые будут предложены ребёнку, представлены пятью разделами. Они расположены в определённой системе и составляют основу обучения по программе «От звука к букве».

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

 Содержание дополнительной общеразвивающей программы

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6- 7 лет»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
«ЧИТАЙКА»

Месяц

Тема занятий

Программное содержание

Октябрь

«Звуки и буквы» – повторение.

«Звуки и буквы» – закрепление:

«Слова и слоги» - закрепление.

– 2 занятия

«Предложение, графические навыки» - закрепление.

– 2 занятия

«В мире книг».

– 2 занятия

Игровые упражнения «Прочитай и допиши правильно», игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами». (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.10, 11. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.4,5)

Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «Прочитай и допиши правильно».

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.12, 13. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.6,7)

Чтение пословиц. Игровое упр. «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт?». (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.14, 15. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.8,9)

Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.16, 17. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.10,11)

Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.18, 19. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.12,13)

Ноябрь

«Игрушки».

– 2 занятия

«Овощи».

– 2 занятия

«Фрукты».

– 2 занятия

«Осень».

– 2 занятия

   

 Игр. упр. «Напиши правильно», «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20, 21. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.14,15)

Игр. упр. «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадки, рисование огурцов в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.22, 23. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.16,17)

Игр. упр. «Напиши правильно», «Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.24, 25. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.18,19)

Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.26, 27. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.20,21)

Декабрь

«Домашние животные».

– 2 занятия

«Дикие животные».

– 2 занятия

Страничка для чтения

«Сказки».

– 2 занятия

Страничка для чтения

 Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.28, 29. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.22,23)

Разгадывание кроссворда, игровое упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.30, 31. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.24,25)

Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.26,27)

Чтение пословиц о сказках, игр. упр. «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.32, 33. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.28,29)

Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.30,31)

Январь

«Зима».

– 2 занятия

«Новый год».

– 2 занятия

«Транспорт».

– 2 занятия

Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.34, 35. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.32,33)

Чтение рассказа про Новый год, игр. упр. «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.36, 37. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.34,35)

Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.38, 39. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.36,37)

Февраль

«Профессии».

– 2 занятия

«Природные явления».

– 2 занятия

«Лес».

– 2 занятия

«Насекомые».

– 2 занятия

  

 Игр. упр. «Читай, пиши, соединяй», (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.40, 41. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.38,39)

Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях, игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.42, 43. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.40,41)

Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.44, 45. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.42,43)

Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.46, 47. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.44,45)

 

Март

«Птицы».

– 2 занятия

«Цветы».

– 2 занятия

«8 Марта».

– 2 занятия

«Весна».

– 2 занятия

Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Ушинского «Дятел», рисование птичек в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.48, 49. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.46,47)

Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку.  (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.50, 51. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.48,49)

Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.52, 53. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.50,51)

Чтение загадки, рассказа Л. Толстого «Пришла весна,…..», игр. упр. «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.54, 55. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.52,53)

Апрель

«Лето».

– 2 занятия

Страничка для чтения

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

 Мониторинг – диагностика.

Мониторинг – диагностика.

Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.56, 57. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.54,55)

Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.56,57)

Развитие звуковой культуры речи.

(Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.4-7)

Развитие фонематического слуха.

(Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.8-15)

Развитие графических навыков и моторики. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.16-19)

Развитие звуко – буквенного анализа.

(Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр.20-27)

Чтение. (Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет».  Е. В. Колесникова.  Стр. 28-31) 

Май

«Ребусы».

– 2 занятия

«Кроссворды».

– 2 занятия

«Скоро в школу».

– 2 занятия

Повторение – закрепление.

- 2 занятий

Разгадывание ребусов. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.58, 59. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.58,59)

Разгадывание кроссвордов. (Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.60, 61. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.60,61)

Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них.

(Учебно-методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет» Е. В. Колесникова. Стр.62, 63. Рабочая тетрадь для детей 6 - 7 лет «Я начинаю читать» Е. В. Колесникова. Стр.62,63)

Работа с родителями  

Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.

«Наши результаты»: октябрь, май.

Открытые занятия – ноябрь, март.

Индивидуальные беседы, консультации в течение года.

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы включает:

Список литературы:

  • Программа «От звука к букве. Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучение грамоте». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016г.
  • Учебно – методическое пособие «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 - 7 лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
  • Демонстрационный материал «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» 5 – 7 лет Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016
  • Е.В.Колесникова «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Ну – ка, буква, отзовись!». Е. В. Колесникова. Москва.
  • «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Предмет, слово, схема» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.
  • Сборник литературных произведений «Я уже читаю». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Материально – техническое оснащение занятий:

  • - доска – 1 шт.
  • - магнитная доска – 1 шт.
  • - столы
  • - стулья
  • - мольберт - 1 шт.

Комплект материалов, инструментов и оборудования:

  • Учебно-методическая литература
  • Азбука разрезная демонстрационная
  • Наборы дидактических игр
  • Мультимедийная установка
  • Демонстрационный материал «Слова, звуки, слоги»
  • Демонстрационный материал «Я расту»
  • Хрестоматии для чтения.
  • Настольно-печатные игры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...