ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА СЕЛЬСКОГО ДОУ
методическая разработка

Любшина Светлана Павловна

"Методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразованияМетодический кабинет – это копилка традиций ДОУ. Задачами методиста (старшего воспитателя) ДОУ является создание условий для того, чтобы накопленный педагогический опыт стал «живым», доступным для его реализации воспитателями в работе с детьми. Правильно поставленная работа в методическом кабинете способствует повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопросах качества организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ".                                                

                                                                                                                                                                    (А. И. Васильева, Н. Ю. Честнова)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

                                                                    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

                                                                         Выступление на

ММПО старших  воспитателей г.о.г.Выкса

2017-2018 учебный

Автор: Любшина С.П. старший воспитатель МБДОУ детского сада №14

СЛАЙД 1 Методичкий кабинет (МК).

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию презентацию    МК нашего детского сада.  И рада буду поделиться своими идеями по зонированию данного помещения, системой хранения документации.

   СЛАЙД 2. Целью  деятельности нашего МК является:  создание информационно-методической базы для поддержки педагогов МБДОУ и совершенствования их педагогического мастерства. Методкабинет доступен каждому педагогу, имеет гибкий график работы.  Помещение оформлено едином стиле, рационально, эстетично, что располагает к беседе или  творческой работе .

СЛАЙД 3. Работа МК осуществляется в соответствии локально-нормативных документов: положения, паспорта МК и номенклатуры дел. Данная документация принята педсоветом ДОУ и утверждена заведующим.

СЛАЙД 4. Итак, Добро пожаловать к нам в кабинет у нас ни для кого секретов нет. При входе,   всем желающим предлагается выразить своё настроение ввиде смайлика вокруг зеркала.  Коллектив у нас женский. А как правило  мы-женщины, глядя в зеркало, начинаем приводить себя в порядок, сосредотачиваемся,  а вместе с этим в порядок приводятся и наши мысли, мы становимся добрее, позитивнее  и заходя в кабинет  решение каких-либо вопросов и проблем будут носить положительный продуктивный результат.

СЛАЙД 5. МК имеет чёткое зонирование в соответствии следующих компонентов, представленных на слайде.  Эргономический  компонент, это зона для эффективной и комфортной работы педагогов. Информационный компонент, выделяет зону  хранения нормативной документации, материалов образовательной деятельности ДОУ и информацию о кадрах.  Технологический компонент  - это зона по размещению  материалов по допобразованию и  инновационной деятельности.  И последний – электронно-методический, сюда отнесены медиатека и небольшая библиотека.

СЛАЙД 6. Эргономический компонент  в нашем кабинете   включает в себя   рабочее место  ст.воспитателя, ответственного за деятельность МК, и  наличие  средств и оборудования для коллективной и индивидуальной работы педагогов.

СЛАЙД  7 . Создание таких комфортных условий, ДЛЯ работы педагогов , наличие технических средств,  произошло в следствии функционирования с 2017 года компьютерного класса в рамках инновационной деятельности ДОУ .

СЛАЙД 8Компьютерный класс совмещён с МК,  ноутбуки здесь подключены одной локальной сетью. Это даёт возможность проведения  деловой игры или практической части семинара. Здесь  педагоги могут участвовать в вебинарах: подгруппами, либо индивидуально по желанию.  

      СЛАЙД 9. Основная же часть всех коллективных  мероприятий  проходит в муз.зале. К  данному компоненту следует отнести и оргтехнику, необходимую для осуществления образовательного пространства.

 СЛАЙД 10 У нас в  наличии: 6 ноутбуков, МФУ (принтер,сканер,ксерокс), фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, наушники. Проектор и интерактивная доска размещены в муз.зале.  Наличие такого количества технических средств,  интернета и вайфая  позволяет педагогам пользоваться всеми  этими условиями и во время тихого часа в своей группе. За каждым педагогом закреплён   ноутбук.

СЛАЙД 11. Условиями для  комфортной среды, релаксации является  наличие комнатных растений,  пескотерапии,  светодиодного светильника и звучание приятной классической музыки.

СЛАЙД 12. Следующий компонент - информационный.  На наш взгляд он самый объёмный.  В целях упрощения и рационального размещения всех материалов, данный компонент ,  в соответствии номенклатуры дел,  разделён на несколько блоков и каждому из них  определён  свой цвет папки. Нормативно – правовая документация хранится в папках голубого цвета: это материалы регламентирующие образовательную деятельность (законы федерального, регионального и местного уровней)  и деятельность МБДОУ детского сада, т.е. локальные акты (положения, приказы, инструкции).  Закон  об  образовании, САНПИН, конвенция, конституция представлены в брошюрах.

СЛАЙД 13. 2 блок информационного компонента – это  образовательная деятельность ДОУ. Материалам  и документации  определены папки белого цвета. Ведущими  документами здесь являются ООП и рабочие программы педагогов

СЛАЙД 14. В данном блоке имеются такие папки: планирование,  контроль, материалы образовательного мониторинга, сетевое взаимодействие, отчётные материалы и аналитические справки, документация муз.руководителя и др.

СЛАЙД 15. Работа с кадрами определена в зелёные папки и является  третьим блоком информационного компонента.  Здесь хранятся сведения о педагогах, имеются документы  и материалы по повышению их квалификации. На каждого педагога заведена папка, где сосредоточена     информация о его педагогической деятельности в ДОУ. Для анализа и выявления эффективности работы ДУ, старшим воспитателем оформляется сводная таблица о достижении определённых успехов в работе, наличия грамот , публикаций метод.разработок,  указывается  количество и место выступления на разных уровнях.  Корректируются данные сведения,  т.е дополняется таблица 2 раза в год: в конце календарного года и учебного.  

СЛАЙД 16.  Педагогический опыт   систематизируется и хранится в  определённом месте. Здесь, в методической копилке,  по ОО с ЛОР и работой с родителями  представлены лучшие методические разработки, проекты, планы различных мероприятий,  конспекты и сценарии. В дальнейшем этот материал используется для выставок, индивидуальных консультаций, бесед. Для ориентировки и учёта наличия данного   материала, составлен каталог и размещён  в удобном месте. При дополнении практического материала его данные  записываются с учётом установленных требований.

СЛАЙД 17.  Информационные стенды, «АКТУАЛЬНО»,  «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА», «МЕТОДИЧЕСКИЙ УГОЛОК», «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ,  отражают   методическую работу ДОУ.

СЛАЙД 18.  Кроме всего прочего, в методическом кабинете организуются выставки. Они постоянно действующие или эпизодические. Темами постоянно действующих выставок являются:

«Аттестация педагогов»,

«Новинки литературы».

СЛАЙД 19.  Отдельно расскажу о выставочном стенде, который  имеет интересные рубрики.  Его наполнение соответствует определению  «оглянись в прошлое, насладись настоящим и интересуйся будущим».  Верхняя полка «На заметку  педагогу» напоминает нам и предлагает интересный методический материал по мероприятиям и событиям,  которые уже были.  Следующая   рубрика «хорошее настроение» носит  юмористический характер и предлагает всем принять участие в шуточных опросах, играх  или дополнить историю. . Замечу, что содержание «хорошего настроения», можно сочетать с сезонностью, праздничными датами.  Например, перед летними отпусками было много шуточных заметок,  во время жаркого лета сотрудники шутили про погоду….. а сейчас удаётся тема, «опять работа, опять учебный год».

Настоящее время, в соответствии определения нашего стенда, прослеживается не только в юморе, но и в подготовке, организации мероприятий на сегодняшний день под рубрикой «На пути к успеху». Здесь могут быть размещены положения к конкурсам, планы проходящих тематического или предупредительного  контролей, промежуточные результаты  этапов конкурса и т.д. Эта рубрика самая «текучая», если так можно сказать, в ней чаще меняется информация.

Следующая полка и её рубрика «Творческие идеи»  расскажет о будущей   работе в ДУ в ближайшее время в соответствии годового плана. Здесь имеет место быть напоминание педагогам о предстоящих мероприятиях,  приглашение к участию в конкурсах и т.д.

Нижняя полка, способствует расположению  поделок, самодельных дидактических игр или другого выставочного материала.

 

СЛАЙД 20 . Справочно –методическикий компонент  представляет собой наличие медиатеки  и  литературы

 Медиотека.   В соответствии с требованиями инструктивно-методического письма по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств в образовательном процессе было организовано ведение  журнала  учёта имеющихся в образовательном учреждении электронно-образовательных ресурсов..

Благодаря локальной сети обеспечивается постоянный доступ к электронным материалам в сети интернет. Имеется   каталог  образовательных  интерет ресурсов,  как  в печатном виде, так и в электронном, он находится  в папке на рабочем столе каждого ноутбука. Это  упрощает поиск информации педагогами.  На данном этапе  систематизируется  банк методических разработок, в электронном виде..

Методическая литература удобно распределена по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Также выделена отдельная рубрика «Взаимодействие с родителями». Это позволяет педагогам из массы имеющихся книг выбрать ту, которая помогает в подготовке к педсовету, занятию, родительскому собранию, в работе по самообразованию или обобщению опыта.

Книги выдаются на основании  самостоятельной записи в журнале движения  методической и художественной литературы ДОУ. А методическими  материалами  в соответствии возраста педагоги обеспечиваются в начале учебного года ПОД ЗАПИСЬ.

В библиотеку художественной литературы мы включили прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает наше дошкольное учреждение.

СЛАЙД 21. К технологическому компоненту следует отнести дополнительные образовательные услуги, оказываемые детским садом; инновационную деятельность ДОУ и функционирование КК. За 2 года накоплен  методический материал по организации информационно-образовательной среды в условиях сельского ДОУ и разработаны конспекты занятий с детьми в КК.  

СЛАЙД 22. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

1.систематизировать документацию по сетевому взаимодействию.

2. создание банка мультимедийных презентаций

3. приобретение передвижной мультимедийной установки

СЛАЙД 23. ВИДЕООБЗОР МК

СЛАЙД 24. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Анализ оснащения методического кабинета ДОО...

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО

      Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО»

Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....