Анализ оснащения методического кабинета ДОО
материал
Предварительный просмотр:
Анализ оснащения методического кабинета ДОО
Задание: проанализируйте оснащение методического кабинета с точки зрения методической литературы и методических пособий (рекомендаций)
Требования к заполнению таблицы
Определить соответствие учебно – методических комплексов образовательным областям программы, методическая литература указана в соответствии с видами и направлениями
№ п.п. | Параметры анализа | Содержание |
Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание) | -методические руководства -учебно-методические пособия и специальную литературу -комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми -наглядно-практический, демонстрационный материал -дидактические пособия -научную, энциклопедическую и художественную литературу - документы по дошкольному воспитанию: (нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми: Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс; Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; -Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др. -программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т.д.; - периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания; - справочники: словари, энциклопедии и т.д.; - учебно-методическая литература | |
Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования по которой работает ДОО) | Русский фольклор Сказки. «Козлятки и волк», обр. К.Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М.Булатова. Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой. Фольклор народов мира «Снегирек», пер. с нем. В. Викторовна Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А.Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро Произведение поэтов и писателей России Поэзия. А.Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка»; «Сказка о глупом мышонке», Э.Мошковская; К. Чуковский «Федотка», «Путаница». Проза. Л.Толстой «Спала кошка на крыше…», «Три медведя»; В.Бианки «Лис и мышонок»; Н. Павлова «Земляничка». И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет...». М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». | |
Наличие методической литературы для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ (виды пособий, их количество, соответствие пособий контингенту воспитанников с ОВЗ, если такие группы имеются ) | Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду: А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»; Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»; Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет» «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет» «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой. |
Выводы: методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие
В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...
Анализ оснащения методического кабинета ДОО
Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)...
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО
Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....
ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА СЕЛЬСКОГО ДОУ
quot;Методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организа...
Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО»
Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....