Мониторинг удовлетворенности родителей
план-конспект занятия
Мониторинг удовлетворенности родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_udovletvorennosti_pedagogami.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28 «Надежда»
МОНИТОРИНГ
удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования
Смоленск 2020
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
- рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса.
Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
- основу содержания измерительной процедуры легли показатели удовлетворенности родителей качеством работы детского сада, а именно:
- Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участка детского сада, возрастной группы игрушками, игровым и информационно-техническим оборудованием, программно-методическим оснащением: книгами, пособиями;
- Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации, координацией работы специалистов и педагогов ДОУ;
- Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми;
- Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, его успешностью среди сверстников, удовлетворенность достижениями ребенка;
- Степень удовлетворённости родителей дошкольным образованием.
Организация мониторинга
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
- работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
По итогам мониторинга проводятся заседание Педагогического Совета ДОУ, на котором освещаются результаты мониторинга.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Кол-во участвующих: 96 семей.
Период анкетирования: 22-30 апреля 2020 года.
Сводная таблица оценки степени удовлетворенности родителей
качеством дошкольного образования.
№ | Параметры оценки | Средний | Старший | Подготовительный к школе | ||||
возраст | возраст | возраст | ||||||
(%) | (%) | (%) | ||||||
1. | Детский сад достаточно | 91 | 95 | 97 | ||||
обеспечен развивающими | ||||||||
игрушками, игровым | ||||||||
оборудованием, | ||||||||
позволяющим | ||||||||
удовлетворить интересы | ||||||||
ребенка | ||||||||
2. | Участок детского сада | 93 | 99 | 98 | ||||
оснащен современным и | ||||||||
разнообразным | ||||||||
оборудованием, | ||||||||
привлекательным для | ||||||||
детей и обеспечивающим | ||||||||
оптимальную | ||||||||
двигательную активность | ||||||||
каждого ребенка | ||||||||
3. | В детском саду заботятся о | 89 | 96 | 97 | ||||
физическом развитии и | ||||||||
здоровье ребёнка | ||||||||
4. | Детский сад оптимально | 94 | 97 | 97 | ||||
оснащен техническим | ||||||||
оборудованием: | ||||||||
телевизорами, | ||||||||
мультимедийными | ||||||||
устройствами, | ||||||||
музыкальными центрами, | ||||||||
компьютерами, другой | ||||||||
техникой |
5. | В детском саду достаточно | 89 | 93 | 92 |
книг, пособий, детских | ||||
журналов, методических | ||||
материалов для | ||||
организации | ||||
качественного | ||||
педагогического процесса | ||||
6. | В детском саду работают | 94 | 96 | 95 |
квалифицированные и | ||||
компетентные педагоги и | ||||
специалисты | ||||
7. | Все воспитатели готовы | 94 | 98 | 96 |
создать комфортные и | ||||
безопасные условия для | ||||
каждого ребенка | ||||
8. | В детском саду | 90 | 95 | 94 |
воспитатели и | ||||
специалисты оптимально | ||||
согласуют свои цели для | ||||
полноценного развития, | ||||
воспитания ребенка | ||||
9. | Родителям доступна | 89 | 94 | 97 |
полная информация о | ||||
жизнедеятельности | ||||
ребенка в детском саду | ||||
10. | Режим работы детского | 88 | 90 | 97 |
сада оптимален для | ||||
полноценного развития | ||||
ребенка и удобен для | ||||
родителей | ||||
11. | Педагоги предоставляют | 91 | 95 | 95 |
консультационную и иную | ||||
помощь родителям в | ||||
вопросах воспитания | ||||
ребенка | ||||
12. | Ребенок с интересом и | 95 | 98 | 98 |
пользой проводит время в | ||||
детском саду, его | ||||
привлекают к участию в | ||||
организуемых | ||||
мероприятиях | ||||
13. | В детском саду созданы | 95 | 98 | 96 |
все условия для раскрытия | ||||
способностей ребенка, | ||||
удовлетворения его | ||||
познавательных интересов | ||||
и разумных потребностей |
14. | В успехах ребенка есть | 88 | 98 | 96 | |||
очевидные заслуги | |||||||
педагогов детского сада | |||||||
15. | Благодаря посещению | 83 | 97 | 97 | |||
детского сада ребенок | |||||||
легко общается с | |||||||
взрослыми и | |||||||
сверстниками. | |||||||
16. | Благодаря посещению | 92 | 98 | 94 | |||
детского сада ребенок | |||||||
приобрел | |||||||
соответствующие возрасту | |||||||
необходимые знания и | |||||||
умения | |||||||
17. | Благодаря посещению | - | 98 | 97 | |||
детского сада ребенок | |||||||
готов к поступлению в | |||||||
школу (оценка дается по | |||||||
отношению к ребенку | |||||||
старшей и | |||||||
подготовительной групп) | |||||||
18. | Родителям | 90 | 92 | 93 | |||
предоставляется | |||||||
возможность участия в | |||||||
управлении учреждением, | |||||||
внесения предложений, | |||||||
направленных на | |||||||
улучшение работы | |||||||
детского сада | |||||||
19. | Любые предложения | 93 | 96 | 96 | |||
родителей оперативно | |||||||
рассматриваются | |||||||
администрацией и | |||||||
педагогами детского сада, | |||||||
учитываются при | |||||||
дальнейшей работе |
ВЫВОДЫ:
- результате анкетирования родителей выявлены различные позиции опрошенных о взаимодействии ДОУ с родителями детей разных возрастных категорий.
Большинство родителей дошкольного учреждения (89%) считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка. Родители детей младшего возраста наиболее удовлетворены оснащением участка для прогулки (97%).
- детском саду особое внимание уделяется физическому развитию и здоровью подрастающего поколения. Это отметило 96% опрошенных родителей среднего и старшего возраста. Однако были высказаны просьбы родителей воспитанников среднего возраста обратить особое внимание на взаимодействие воспитателей, помощников воспитателей с детьми, на организацию более разнообразной двигательной деятельности (70%).
Детский сад оснащён техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой; в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса. К такому мнению пришли родители всех возрастных категорий (94 – 96%).
Воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка, специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка – это мнение родителей выпускников (98%).
Родители детей средних групп отметили, что режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей (97%). Большая часть опрошенных родителей старшего возраста определили предложенный режим работы детского сада как наиболее удобный для посещения кружков (88-90%).
По мнению основной массы родителей педагоги в достаточной степени предоставляют консультационную и иную помощь в вопросах воспитания ребенка, что позволяет детям с интересом и пользой проводить время в детском саду (91 – 95%).
Родители всех возрастных групп считают, что в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения их познавательных интересов и разумных потребностей (94-98%).
На просьбу дать оценку о степени подготовленности детей к школе высказались родители детей старшего и дошкольного возраста. Они отметили, что благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу и приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения (98%).
Также родителям ДОУ предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада, любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе. Такой точки зрения придерживаются родители всех возрастных групп (96%).
Таким образом, в результате анкетирования родителей выявлены:
- различные позиции опрошенных родителей о взаимодействии с ДОУ;
- мнения родителей о воспитании их детей;
- обозначены наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.
Анализ анкетирования родителей показывает, что большая их часть ожидает интеллектуального развития своего ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей, качественную подготовку к школе, и, в итоге, адаптированного к жизни и социуму дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг удовлетворенности родителей МБДОУ д\с "Чэчир"
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...
мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами
В таблице показан уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами в группе №4 "Ягодки" за 2 года...
Мониторинг удовлетворенности родител за 2015-2018 годы
монииторинг удовлетворенности...
Мониторинг удовлетворенности родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) 678653, Р...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...
Мониторинг удовлетворенности родителей
Мониторинг удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг, как индикатор эффективности деятельности ДОУ...