Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников
статья
Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:
- Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
- Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
- Третье направление: Регулирование качества развивающей, предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством
Скачать:
Предварительный просмотр:
Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников.
Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:
- Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
- Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
- Третье направление: Регулирование качества развивающей, предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством
| 1 уровень управления (администрация) | 2 уровень управления (педагоги) | 3 уровень управления (родители и дети) |
Оценка состояния воспитательно-образовательной системы | Оценка уровня развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива | Оперативная и адекватная оценка уровня воспитанности и усвоения программ детьми | Оценка родителями работы ДОУ через успешность детей |
Целеобразование | Построение целей и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства | Построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития | Построение целей и задач семейного воспитания на основе ознакомления с результатами диагностики |
Подбор методов и реализация поставленных целей и задач | Подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами | Подбор технологий работы с детьми в соответствии с индивидуальными маршрутами их развития | Выбор ДОУ, педагогов, программ и дополнительных образовательных услуг |
Реализация методов и приемов работы | Реализация методов и приемов формирования конкретных проф. умений педагогов в процессе методической работы | Реализация методов и приемов работы с детьми | Осведомленность во всем, что связано с ребенком и участие в жизни ребенка в детском саду и за его пределами |
Определение эффективности проведенной работы | Высокий уровень развития коллектива | Функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе | Успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе |
Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке. Составляющими этой технологии должны быть:
- обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности детского сада по предоставлению качественной образовательной услуги;
- обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;
- конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;
- подбор эффективных методов и приемов;
- использование эффективных форм оценки;
- организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.
Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, администрация дошкольного учреждения должно направлять свои усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования дошкольников методом проектирования
В современном развивающемся обществе, наиболее ценным считается не набор стандартных знаний, а умение и желание самостоятельно познавать, креативно мыслить, находить н...
Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"
В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Статья "Повышение качества образования дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО".
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...
Сценарий педагогического совета: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»
Педагогический совет: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»...
Использование сервисов Web 2.0 для повышения качества образования дошкольников при изучении темы «Режим дня»
Режим дня...
Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников.
Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовате...