Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников
статья

Колобова Ольга Константиновна

Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:

  • Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
  • Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
  • Третье направление: Регулирование качества развивающей, предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников.

Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:

  • Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовательных программ, качественная разработка целевых программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).
  • Второе направление: регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов).
  • Третье направление: Регулирование качества развивающей, предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проектирование качества образовательной деятельности дошкольного учреждения может осуществляться на нескольких уровнях. Распределение функций субъектов образовательного процесса по контролю за качеством

 

1 уровень управления

(администрация)

2 уровень управления

(педагоги)

3 уровень управления

(родители и дети)

Оценка состояния воспитательно-образовательной системы

Оценка уровня развития педагогического мастерства каждого воспитателя и всего педагогического коллектива

Оперативная и адекватная оценка уровня воспитанности и усвоения программ детьми

Оценка родителями работы ДОУ через успешность детей

Целеобразование

Построение целей и задач формирования конкретных профессиональных умений педагогов на основе определения уровня их педагогического мастерства

Построение иерархии целей и задач воспитания и обучения детей на данном возрастном этапе с учетом индивидуальных особенностей развития

Построение целей и задач семейного воспитания на основе ознакомления с результатами диагностики

Подбор методов и реализация поставленных целей и задач

Подбор методов и приемов работы с коллективом в соответствии с поставленными целями и задачами

Подбор технологий работы с детьми в соответствии с индивидуальными маршрутами их развития

Выбор ДОУ, педагогов, программ и дополнительных образовательных услуг

Реализация методов и приемов работы

Реализация методов и приемов формирования конкретных проф. умений педагогов в процессе методической работы

Реализация методов и приемов работы с детьми

Осведомленность во всем, что связано с ребенком и участие в жизни ребенка в детском саду и за его пределами

Определение эффективности проведенной работы

Высокий уровень развития коллектива

Функциональная, технологическая, интеллектуальная и волевая готовность ребенка к обучению в школе

Успешность ребенка в детском саду и отсутствие дезадаптивности в школе

Педагог сегодняшнего дня должен повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке. Составляющими этой технологии должны быть:

  • обучение педагогов определению своей роли в системе деятельности детского сада по предоставлению качественной образовательной услуги;
  • обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, его целями и задачами и результатами диагностики уровня усвоения детьми образовательных и целевых программ;
  • конструирование содержания методической работы с педагогами на диагностической основе;
  • подбор эффективных методов и приемов;
  • использование эффективных форм оценки;
  • организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.

Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, администрация дошкольного учреждения должно направлять свои усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования дошкольников методом проектирования

     В современном  развивающемся обществе, наиболее ценным считается не набор стандартных знаний, а умение и желание самостоятельно познавать, креативно мыслить, находить н...

Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"

В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Статья "Повышение качества образования дошкольников посредством использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО".

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...

Сценарий педагогического совета: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

Педагогический совет: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»...

Регулирование администрацией воспитательно-образовательного процесса по повышению качества образования дошкольников.

Данный процесс осуществляется в учреждении по трем направлениям:Первое направление: регулирование качества воспитательно-образовательных услуг детского сада (подбор и реализация эффективных образовате...