План на летний период 2020г
учебно-методический материал (средняя группа)

Курапова Ольга Николаевна

План на летний период 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_sr_gr_2019-2020g.docx109.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД"ТЕРЕМОК"

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от "      " _________20___г.    

Утверждаю

Заведующий МБДОУ ЦРР - д/ с "Теремок"

__________________Е.Н. Лебедь

Приказ №____ от ____________



План работы

на летний период

с 01.06.2020-31.08.2020

в средней группе «Дружная семейка»

   Воспитатель: Курапова О.Н.

Соколова Н.П

г. Северобайкальск

2020г.

1.Цель работы: Создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального, психологического  здоровья дошкольников в летний период.

2. Задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на:
  • оздоровление и физическое развитие детей,
  • эмоциональное, личностное, познавательное развитие, реализацию двигательной активности в свободной и совместной деятельности со взрослыми.
  • Оказание просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Создание предметно – развивающей среды, соответствующей летнему временному периоду.

3.Режим дня

4.Оздоровительная работа:

  • Ежедневные мероприятия с воспитанниками

Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут

  1. Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
  2. Дыхательная гимнастика  /2 раза в неделю/
  3. Точечный массаж
  4. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  5. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
  6. Проветривание группы, спальни  / согласно  графика/
  7. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  8. Закаливание  водой /ежедневно/
  9. Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
  10. Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
  11. Закаливание солнцем /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
  16. Прогулки /ежедневно/

Комплексы утренней гимнастики

Июнь

Комплекс №1«Воробышки» (без предметов)

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

                                                                                                Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

                                                                                                Повтор 2-3 р.

3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

                                                                                                Повтор – 5 р.

                                                                                                                                           

4.«Воробышки клюют зернышки»

  И.П. то же.

 1-присесть.

  2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

 4- вернуться в и.п.

3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.

Комплекс №2 «Здравствуй, Лето!»  (без предметов)

1.Вводная часть:

Построение в круг.

Ходьба на месте.                                        Мы шагаем друг за другом,

                                                                     лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны.         Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.                      В поле бабочки летают.                                                                                    

                                                                    1.2.3.4 полетели, закружили.

 Ходьба, высоко поднимая колени.         А теперь пройдем немного,                

                                                                     Поднимая выше ноги.    

Ходьба,  поднимая прямые ноги,             как солдаты на параде.

 не сгибая их в коленях.                            Мы   шагаем ряд за рядом.  

2.Основная часть:

   Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.

(вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку.

(приседания)  

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком

(поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать.

(поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало.

(прыжки вверх из полного приседа)

Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить.

(ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

3 Заключительная часть:

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг  (руки в стороны, махи руками)

 Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Комплекс №3 «Хватит спать!» ( с ленточками)

1.Вводная часть:

Построение в колонну за педагогом.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: ходьба на пятках. Ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба, по линии руки в стороны, легкий бег.

Бег змейкой.

Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания.

2. Основная часть:

Построение в две колонны, по ориентирам.

1.«Тянемся к солнышку»

И.П. руки внизу.

1.подняться на носки, руки вверх, переложить ленточку в др. руку.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

2.«Делаем поворот»

И.П. руки с ленточкой перед собой.

1. поворот в  правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

3.«Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1.наклонится вперед, руки вперед.

2. вернуться ви.п.

4.«Перекаты»

И.П. ноги на ширене плеч руки с ленточкой опущены вниз.

1-4. перекатится на с пятки на носок, руки вверх, вниз.

 

 5.«Ноги вместе, руки врозь»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу в одной руке ленточка.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная, руки в стороны, вверх, помахать ленточкой, переложить ее в др. Руку, вниз. Вперед переложить ленточку в другую руку.

Комплекс №4 «Самолетики».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

 2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

 4-вернуться в исходное положение.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

 И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

 2-вернуться в исходное положение

4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

                                                                                                 Повтор 2 р.

3.Заключительная:

Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)

Спокойная ходьба.

Июль

Комплекс №1 «Лето – прекрасная пора»

1.Вводная часть:

Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову,  с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную.  Построение врассыпную.

2.Основная часть:

1.«К небу, солнцу тянемся»

И.П. ноги вместе руки на поясе.

1. подняться на носки, голову потянуть вверх.

2. вернуться в и.п.

2.«Головой качает слон»

И.П. ноги вместе руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

3.«Неваляшка»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон туловища в правую сторону.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

4.«Цапля старая носатая»

И.П. ноги вместе руки на пояс.

1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.

2 вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

5.«Зайки – попрыгайки»

И.П. ноги вместе руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

3. Заключительная часть:

 Ходьба обычная с выполнением дыхательного  упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.  

Комплекс №2 «Прогулка к морю» (с мячом)

1.Вводная часть:

Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.

2. Основная часть:

1.«Солнце спряталось за тучку»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. подняться на носки, руки вверх  (выглянуло)

2. вернуться в и.п. (и снова  спряталось)

3-4. повторить.

2.«Берег слева, берег справа»

И.П ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой.

1. поворот туловища в сторону.

2. вернуться в и.п.

3.«Волны»

И.П. ноги вместе, руки  с мячом внизу.

1. присесть, руки с мячом  вверх  (вот накрыла нас волна)

2. вернуться в и.п.

4.«Море волнуется раз»

И.П. руки с  мячом опущены в низ.

1. наклонится вперед, руки с мячом  вытянуть перед собой.

5.«Мы теперь как мячики»

И.П.  мячик на полу.

Прыжки  на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

3. Заключительная часть:

Ходьба обычная с выполнением задания  с мячом в руках: пройтись по бордюру, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.

Комплекс №3 «Зайки» (без предметов)

1.Вводная часть: Ходьба  и бег в чередовании – 2 р.

2.Основная часть:

1. «Зайки вырастут большими»

 И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – подняться на носочки, руки вверх.

2-опускаясь на всю ступню, говорим «у-у-у-х-х», руки вниз.

                                                                          Повтор 5 р.

2.«Зайки греются»

И.П. то же.

Воспитатель произносит текст:

«Зайки греются немножко, - потирают руки,

Зайки хлопают в ладошки» - хлопки двумя руками.

                                                                                  Повтор 3-4 р.

3.«Смелые зайки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«Смотрим мы по сторонам, -   поворот головой вправо.

                                                         Исходное положение.

Не грозит опасность нам»  -     поворот головы влево.

                                                     Исходное положение.            

                                                                                     Повтор 5 р.

4.«Зайке холодно стоять»

  И.П. то же.

«Зайке холодно стоять,

 Нужно зайке поплясать»  - прыжки на месте.

                                                                                           Повтор 3 р.

3.Заключительная: Спокойная ходьба за воспитателем по кругу.

Комплекс №4 «На лужайке поутру»

1.Вводная часть:

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два,

Дружно хлопаем в ладошки                        (ходьба обычная, хлопки над головой)

Шли, шли, много камешков нашли            (ходьба с наклонами вниз)  

Поднимаем ручки к солнышку и тучке      (Ходьба на носках, руки вверх)

По тропинке побежали, до лужайки добежали  (легкий бег)

2.Основная часть:

1.«Разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

2.«Мы теперь покрутим шеей»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую  сторону.

3.«Будем ноги поднимать»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

4.«А теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

5.«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

3.Заключительная часть:

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания).  Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Комплекс №5 «Тишина»

1.Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2.Основная часть:

1. И. п. – основная стойка

 руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

3.Заключительная часть

1. Игра «Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

2. Ходьба в колонне по одному.

Август

Комплекс №1 «Фигуры» (с мячом)

1.Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

2.Основная часть:

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6 И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза).

3.Заключительная часть

2. Ходьба в колонне по одному. Восстанавливаем дыхание.

Комплекс №2 «Зайка попрыгайка» (с мячом)

1.Вводная часть:

Ходьба и бег между предметами змейкой.

2.Основная часть:

1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

6.  Игровое упражнение «Кто быстрее».

Играющие располагаются вдоль шнура (черты).

Дети прыгают на двух ногах от одной черты к другой. кто первый, тот и победил.

3.Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному змейкой.

Комплекс № 3 «Осень пришла»

1.Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами змейкой.

2.Основная часть:

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

3.Заключительная часть

1. Игровое упражнение "Великаны и гномы".

2. Ходьба в колонне по одному

Комплекс № 4 «Осень пришла»

1.Вводная часть:

Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед)

На болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу  бег змейкой)

А теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте.

Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.

2. Основная часть ( с осенними листочками):

1.«Ветер вольный грозно дует»

И.П. основная стойка, руки  с листочками в низу.

1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох.

2. вернуться в и.п.

2.«Сильный ветер сосны крутит»

И.П. руки с листочками внизу.

1-4.  наклоны  вперед, выпрямится, прогнуться назад, выпрямится.

3.«Медведь идет, ищет ягоды и мед»

И.П.  руки с листочками перед собой.

1. присесть, руками обхватить колени руками.

2. вернуться в и.п.

4.«Белка прыгает так ловко»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочками вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

5. «Как приятно пахнут травы»

И.П. руки внизу.

1. вдох, поднять через стороны  руки вверх.

2.вернуться в и.п. выдох.

3.Заключительная часть:

Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.

5. Воспитательно-образовательная деятельность.

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Тематика событийных мероприятий

тема

дата

Международный день защиты детей

01.06.19.

День России

12.06.2019

Пушкинский день  

(День рождения А. С Пушкина)

19.06.19

День медицинского работника

20.06.2019

День памяти и скорби

22.06.2019

Сухарбан

Фестиваль народных игр

Последняя неделя июня

День ГАИ (День ГИБДД)

03.07. 2019

Всероссийский день семьи, любви и верности.

Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье»

08.07.19.

День работника торговли

22.07.2019

День Военно-морского флота (День Нептуна).

29.07.2019

День физкультурника

11.08.2019

День строителя

12.08.2019

День железнодорожника.

Совместное мероприятие с ДКЖ

Август

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Последняя неделя августа 2019.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Профилактика детского травматизма.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Беседы с детьми  о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитатели

В течение летнего периода

2

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей. Наблюдение за работой светофора

Воспитатели

В течение летнего периода

3

Экскурсия к перекрестку «Дорога и перекресток»

Воспитатели

В течение летнего периода

4

Проведение дидактических, подвижных игр  и с/ролевых игр по данной тематике

Воспитатели

В течение летнего периода

5

Введение детей в основы безопасности детей: «Нескучные игры в  ПДД для детей»

Воспитатели

В течение летнего периода

6

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» (о спец. удерживающих устройствах в автомобиле)

Воспитатели

В течение летнего периода

7

Работа с детьми на пешеходной разметке (на территории д/с)

Воспитатели

В течение летнего периода

8

День велосипедиста

Воспитатели

В течение летнего периода

9

Выставка  рисунков «Мой любимый транспорт»

Воспитатели

В течение летнего периода

10

Беседа «Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатели

июнь

11

Дидактическая игра «Мой маршрут в детский сад»

Воспитатели

июнь

12

Символы, спасающие жизнь.

Воспитатели

июль

13

Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки».

Воспитатели

июль

14

Беседа: «Значение растений. Лекарственные травы для чая».

Воспитатели

июль

15

Конкурс рисунков: «Берегись автомобиля»

Воспитатели

август

16

Беседа о несъедобных грибах и ягодах.

Воспитатели

август

17

Рассматривание иллюстраций о пожарах: «Слава отважным пожарным!»

Воспитатели

август

Циклограмма индивидуальной работы в группе 4-5 года

 

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

 

Пятница

Утро

Формирование  навыков самообслуживания.

Продуктивная деятельность (рисование).

Формирование математических представлений

Познавательное развитие

Формирование математических представлений

Работа по развитию мелкой моторики

Прогулка

Развитие фонематического слуха

Развитие связной речи

Развитие словаря.

Формирование грамматического строя речи

Формирование основных физических качеств

Вечер

Конструктивная деятельность

Продуктивная деятельность (аппликация)

Развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность (ручной труд)

 Продуктивная деятельность (лепка)

 

Планирование на основе тематических недель

ИЮНЬ, 1- неделя – «Моя Родина»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

01.06.2020

День государственного флага.

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Русские народные игры «Баба-яга»

Вторник

02.06.2020

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна»

Русские народные П/И: «Сова», «Баба-яга»

Аппликация «Российский флаг»

Среда

03.06.2020

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Край, в котором мы живем»,

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Бурятия - мой край родной»

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Рисование «Животные родного края»

 «Путешествие по родному краю»

Четверг

04.06.2020

День города.

Рассматривание альбомов и фотографий о г. Северобайкальск.

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе».

Д/И «Разноцветный мир»

Развивающие игры:  «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду»,

П/И «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

С/И «Библиотека»,

Пятница

05.06.2020

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Доктор Айболит « Чуковский,  и др.

Беседа на тему: «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я люблю путешествовать»

П/И «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/И «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

ИЮНЬ – 2 неделя –  «Неделя дружбы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

08.06.2020

День друзей

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

 Чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев

 П/И «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»;

Х/И «Вейся венок»

С/И «Магазин»

Коллективный труд (сгребание песка в песочницу)

Вторник

09.06.2020

День хороших манер

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка»

   Д/и «Назови ласково», «Найди где спрятано»

П/И «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»

Рисование на песке предметов квадратной формы

Упражнять в быстром беге, беге змейкой

Наблюдение за одуванчиком, за цветником

Среда

10.06.2020

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения.

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Д/И «Кто больше назовет вежливых  слов»

П/И «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ;

 С/И игра «Шоферы»,

Закрепить  счете до 5, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку

Четверг

11.06.2020

Что такое «Хорошо» что такое «Плохо»

Беседа о добрых и злых людях.

Наблюдение за небом. Цель: Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков;

Рисование «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения.

Чтение рассказов К.Д. Ушинского  «Четыре желания», «Красная шапочка»

С/И  «Летняя прогулка», «Физкультурное занятие»

Д/И «Когда это бывает», «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето.

Инсценировка сказки «Красная шапочка»»

ИЮНЬ – 3 неделя –  «Книжкина неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

15.06.2020

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

ЧХЛ и инсценировка сказки «Репка»

Рисование «По страницам любимых сказок».

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Выставка книжек – малышек.

П/И «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

Вторник

16.06.2020

Пушкинский день

Выставка книг А. Пушкина.

ЧХЛ произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Среда

17.06.2020

День славянской письменности

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу».

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок.

П/И «Белое – черное»,  «Карлики – великаны»

Четверг

18.06.2020

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

ЧХЛ произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей Рассматривание иллюстраций к произведениям.

С/И «Книжный магазин»

П/И «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Заучивание пословиц.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей.

Профилактика ДТП «Мои друзья дорожные знаки»

Пятница

19.06.2020

День сказок

Пушкина

Беседа: День рождения А. С Пушкина 

Оформление книжных уголков в группах.

Выставка книг «Русские народные сказки» А.С Пушкина

Чтение сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр  сказок на видео.

Драматизация сказок.

Сюжетные подвижные игры.

ИЮНЬ – 4 неделя « Земля, вода, солнце»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

22.06.2020

 Солнце и вода

Беседа с просмотром презентации : «Вода на Земле», « Вода в жизни человека», « Водоемы», «О значении Солнца для жизни на Земле»

Беседа: «День медицинского работника» Игры с песком и водой

С/И  «Больница»

Д/И «Когда это бывает»,

П/И «Кот и мыши», «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы»

Экспериментирование «Свойства воды»
Опыты и наблюдения

ЧХЛ сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Наблюдение за солнцем

Упражнять в работе с ножницами

Вторник

23.06.2020

Сказочный день

 ЧХЛ «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В.Даля

Выставка детских рисунков « В гостях  у сказки»

Театрализация сказки «Теремок»

С/И «К куклам в гости»

Д/и «Что лишнее?»,

П/И «Лохматый пес», «Мыши в кладовой»

Работа по звукопроизношению звук (к)

Среда

24.06.2020

День радуги.

Беседа о радуге

Чтение песенок и стихов про радугу.

П/И «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»

Д/И «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование  Радуга

С/И «Зоопарк».

Прослушивание песенок.

Четверг

25.06.2020

День юного следопыта.

Беседы «Кто такие следопыты»

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

П/И «Золотые ворота» «Найди флажок»

С/И «В поход»

 Д/И «Угадай кто позвал», «Чьи следы»

ЧХЛ «Жихарка»  русская народная в обр. И. Карнауховой;

Пятница

26.06.2020

Тайны песка.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» .

Беседа с просмотром презентации «Сухарбан»

Исследовательски – экспериментальная деятельность с песком.

Игра  «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

П/И «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Бурятская национальная игра  «Иголка, нитка, узелок»

ЧХЛ. «Мамонтенок Любаша, солнце и луна»

Игровая деятельность с песком «Пересыпание сухого песка через воронку»

ИЮНЬ-ИЮЛЬ - 1 неделя «Экологическая неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

29.06.2020

День птиц

Беседа на темы: «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Наблюдение за птицами.

Д/И «Угадай, что за птица»,

ЧХЛ «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица»

П/И «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики»

С/И «Зоопарк»

Рисование птиц.

Вторник

30.06.2020

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Рассматривание иллюстраций «цветы»

П/И «Найди свой цвет», «Золотые ворота»

Д/И «Собери букет».

Рисование цветов на бумаге.

Лепка цветов.

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

С/И «Цветочный магазин».

Среда

01.07.2020

День насекомых.

ЧХЛ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,  М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых .

Д/И «Собери цветок».

П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

С/И «На даче»

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

02.07.2020

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание иллюстраций «Насекомые»,

Отгадывание загадок.

Д/И «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару».

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ЧХЛ о животных.

Пятница

03.07.2020

День охраны окружающей среды

Беседы «Как охранять природу», «Природа наш дом»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Рисование «Краски лета».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

П/И «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…»

ИЮЛЬ – 2 неделя «Неделя игры»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

06.07.2020

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

С/И «Магазин игрушек»

П/И «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару»

Чтение стихов

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Рассматривание игрушек. (описание)

Вторник

07.07.2020

День любимых игр

Беседа: «Во что мы играем»

П/И «Ловишки» ,«Игры с кеглями», «Гуси – гуси»

Д/И «Чудесный мешочек»

Конструктивные игры

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

Рассматривание иллюстраций «Живая природа»

Театрализованная деятельность

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика»

Профилактика ДТП Беседа «Красный, жёлтый зелёный»

ЧХЛ «Мои игрушки» О. Крас 

Наблюдение за погодой, за деревьями.

Среда

08.07.2020

У солнышка в гостях

Беседа  «Что такое солнце», «Солнце в разное время года»,  «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью»

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Составления рассказа по картинкам «Моя семья»

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

«Солнышко»

Аппликация  «Солнышко лучистое»

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»

П/И « Сова», «Баба-яга»

Конкурс рисунков на асфальте «Ромашковое счастье»

Четверг

09.07.2020

День мыльных пузырей

Беседы «Волшебные превращения воды»,

«Вода помощница».

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Рисование мыльных пузырей.

П/И «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

10.07.2020

День шутки

Беседа: «Что такое шутка?», « Любите ли вы шутки?»

ЧХЛ Чуковского «Путаница»

П/И «Нитки перепутались», «Медведь и пчелы», «Ловля оленей»(с мячом)

С/И  «Детский сад»

ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя познания»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

13.07.2020

День стекла

Беседа «Трудно мир представить без стекла!», «Отрасль стекольная очень важна»

Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла»

Аппликация «Ваза с цветами»

П/И «Беги к тому что назову», «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод»

Д/И «Придумай слова со значением очень большой и очень маленький»

Наблюдение за небом и облаками – развивать фантазию Полив цветов на клумбе

Вторник

14.07.2020

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Беседа и просмотр презентации  «Значение растений. Лекарственные травы для чая»

Д/И «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»,  «Чья профессия?»

С/р «Больница»

П/И «Третий лишний», «Кто быстрее добежит до флажка», «Найди пару»

Настольные игры  «Лото- профессии», «Домино»

Прыжках через скакалку

Среда

15.07.2020

День часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

ЧХЛ «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Д/И «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Рисование:  обводить предметы по контуру.

Игровая деятельность

Лепка «Рыба»

Четверг

16.07.2020

День рыболова

Беседа: о рыбалке.

 Рассматривание иллюстраций «Рыбы».

Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания.

Рисование мелом на асфальте рыб

Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от)

П/и  «Через ручеёк»,  «Караси и щука»

ЧХЛ М.Яснов. Рыбка. Про карасика.

В.Сутеев. Как я ловил рыбу.

Пятница

17.07.2020

День именинника

Беседа «День рождения»

Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения.

Игры с воздушными шарами.

Танцы детей под весёлую музыку.

П/И «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее»

Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах

С/И «Угощение для гостей»

Игровая деятельность.

 

ИЮЛЬ – 4 неделя – «В гостях у витаминов»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

20.07.2020

День ягод

Беседа «Съедобные и несъедобные  ягоды»

Рассмотрение картинок «Ягоды»

ЧХЛ Н.Павлова. «Ягоды». Е.Трутнева. «Земляника. Черника.»

 Загадки про ягоды.

П/И «Перелет птиц», «Мышеловка», «Воронята»

Наблюдение за  одуванчиком.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. 
Прыжки через скакалку с разной скоростью.  
Труд: подмести участок от мусора

Вторник

21.07.2020

День овощей

Беседа «Где растут овощи», «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Для чего нужны овощи?»

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи»

Наблюдаем за небом и облаками.

ЧХЛ Тувима «Овощи»

Лепка «Любимые и полезные овощи»

С/И «Столовая»

П/и «У медведя во бору»

Среда

22.07.2020

День фруктов

Беседы «Где растут фрукты?», «Чем сад отличается от огорода?»

Наблюдение за погодой

Д/и «Назови правильно», «Четвертый лишний»

Настольные игры  с муляжами «Фрукты - овощи»

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок»

Загадки «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме дня «Фрукты и овощи»

ЧХЛ «Вершки и корешки»; стихотворения А. Прокофьев «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

С/И «Магазин»

Четверг

23.07.2020

День грибов

Беседа о несъедобных грибах

Наблюдение за летним дождем

Аппликация «Веселый грибок»

Рассматривание картин «Осенний лес» 

П/И «Съедобное и несъедобное»

Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика).

Пятница

24.07.2020

День семьи.

Беседы с детьми «Моя семья», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»,

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян,

«Мой дедушка» Р.Гамзатов,

«Мама» Ю.Яковлев,

«Бабушкины руки» Э. Успенский,

«Вот так мама» Е.Благинина.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Мой дом»

Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Попади в цель»

С/И «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Дом», «Многоэтажный дом».

ИЮЛЬ – 5 неделя – «Познавательная неделя»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

27.07.2020

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» ЧХЛ В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых

Д/И «Собери цветок».

П/И «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

С/И «На даче»

Рассматривание иллюстраций.

Вторник

28.07.2020

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

ЧХЛ и отгадывание загадок.

Д/И «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару».

Лепка животных.

П/И «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

Среда

29.07.2020

День велосипедиста

Беседа «Мой друг-велосипедист»

Рассказ воспитателя «Кто придумал велосипед?» (Познакомить ребят с историей возникновения велосипеда.)

Д/И «Придумай велосипед будущего».

Просмотр мультфильмов: «Правила дорожные»

Рассматривание иллюстраций современных велосипедов

Беседа-итог  на тему «Правила для велосипедистов»

С/И «Магазин»

П/И «Жмурки», «Где мы были»

Четверг

30.07.2020

День здоровья

Беседа  «Что такое здоровье?», «Чистота – залог здоровья»

Просмотр  и обсуждение презентации  «Если хочешь быть здоров…»

Д/И «Закончи предложение», «Когда ты это делаешь?»

Наблюдение за ветром.

С/И «Больница»

Просмотр фильма «Золушка»

Д/И «Чистота – залог здоровья»

Пятница

31.07.2020

День песка

Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов

Конкурс построек из песка

П/и «Мяч через сетку», «У медведя во бору», «Найди и промолчи», «Лиса в курятнике»

Д/И «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Труд на участке: сбор песка в песочницу

АВГУСТ – 1 неделя -  «Неделя природы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

03.08.2020

День железнодорожника

Беседа: «Железная дорога»   Прослушивание песен о железной дороге.              

 Презентация на тему: « День железнодорожника»

Рассматривание иллюстраций: «Российские железные дороги»                           ЧХЛ: Стихи и рассказы о железной дороге. А.Введенский « Песня машиниста»                                                         П /И: «Паровоз»

Рисование: «Веселый паровозик» Строительная игра : « Железная дорога»    

Вторник

04.08.2020

Дары наших лесов

Беседа: « Лесные грибы и ягоды»

Рассматривание иллюстраций:

 « Грибы и ягоды нашего леса»                                     ЧХЛ: Я. Тайц « По ягоды»                             П /И: «Съедобное – несъедобное»                    Д/И: «Угадай ягодку»                                                 Н/И: « Домино»(с изображением ягод и грибов)         

Среда

05.08.2020

День огородника

Беседа: «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

ЧХЛ: Отгадывание загадок о овощах. Тувим Ю. «Овощи»

Д/И: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

 П /И:  «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».

 С/И « Овощной магазин»

Четверг

06.08.2020

В гости к деревьям.

Беседа: «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада»

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Сбор природного материала.

Наблюдение: за деревьями

ЧХЛ: Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. В.Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Д/И: «С какого дерева листочек»..

П /И:«1-2-3- к дереву беги»

Рисование: « Деревья на нашем участке»                              

Подвижные игры, соревнования.

Пятница

07.08.2020

День хлеба

Беседа: «Откуда пришла булочка»

Рассматривание иллюстраций:                           « Хлебопекарня»                                                   ЧХЛ: Чтение пословиц, художественных произведений о хлебе. С.Погореловский «Слава хлебу на столе», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

 П /И: «Мыши в кладовой», «Найди пару».

Рисование: « Мамины булочки»         Наблюдение: какой хлеб мы едим в д.с ( описание)

Театр «Колобок»

Социально – ролевые игра «Супермаркет».

АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник

10.08.2020

День  спортивных развлечений

Беседа: «Летние виды спорта»,

ЧХЛ: Загадки, о спорте.

Разучивание  стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование: «Мяч».

Игры с обручем и скакалкой.

Мп/И «Кто ушел?»

Игры-эстафеты

Вторник

11.08.2020

Мы спортсмены

Беседа: «Кто такой физкультурника»

«Правила игры в мяч»

Беседа: « Для чего нам нужен спорт?»                                         

ЧХЛ: С.Маршак «Мяч»

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Спорт»

Спортивное развлечение: « Веселые старты»

Игры – эстафеты с мячом.

Метание мяча в цель.

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».

Настольная игра « Найди одинаковые мячи»

П /И «Ловишки»                                                          «У медведя во бору»

Среда

12.08.2020

День веселого строителя

Беседа: «Кто такие строители»

Просмотр презентации «Я строитель»

Лепка в песочнице из песка замков.

ЧХЛ «Строители»

С/И  «Строитель»;

П/И «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня»

Д/И «Скажи наоборот», «Кто позвал?»

Полив песка в песочнице

Труд: Сбор мусора на участке

Игровая деятельность

Четверг  13.08.2020

День туризма

Беседа: «Кто такие туристы?»

Рассматривание иллюстраций по теме.                                     ЧХЛ: Т.Эгнер « Приключения в лесу Елки - на – Горке»                             Забава: «Пальчики шагают»

Аппликация «Собираемся в поход»

П  /И: «Найди себе пару»                              Д/И «Что с собой возьмем в поход?»

Пятница

14.08.2020

День подвижных игр

Наблюдение: за погодой

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.             

 ЧХЛ: В.Бианки « Подкидыш»

Развлечение: «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр)

Разучивание считалок.

Трудовая деятельность : сбор крупного мусора на участке.

АВГУСТ – 3 неделя - «Неделя безопасности»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник 17.08.2020

Пожарная безопасность.

Беседа: «Труд пожарных», «Осторожно – огонь».                                            Рассматривание альбома: «Люди героической профессии», «Слава отважным пожарным!»

ЧХЛ: С Маршак « Кошкин дом» Моделирование ситуаций : « Если в доме возник пожар»

Д/И: «Можно – нельзя»

Просмотр презентации и обсуждение «Если дома ты один»

Аппликация «Опасные предметы»

Вторник 18.08.2020

Пожароопасные предметы.

Наблюдение за почвой

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Досуг: «В гостях у тети кошки»

Чтение и обсуждение художественных произведений. «Дядя степа-великан»

Д/И:  «Предметы – источники пожара»,

П/И: «Найди предмет», «Пробеги тихо»

С/И  «Отважные пожарные».

Просмотр видеофильмов. «Дядя Степа»

Среда 19.08.2020

Безопасность на улицах города.

Беседа: « Правила безопасного поведения на дорогах»

Д/И: «Что не правильно»                 ЧХЛ: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», Н.Павлова « На машине»                                            

Просмотр видеороликов по теме.  Прогулка по территории детского сада к пешеходному переходу. Знакомство с близлежащей улицей.

Наблюдение за работой светофора

Настольно – печатные игры. 

Выставка  рисунков «Мой любимый транспорт»

П/И «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

Эстафета «КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Четверг 20.08.2020

Дорожные знаки.

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» 

Аппликация «Светофор».

С/И «Улица».

Целевая прогулка.                                        ЧХЛ: С. Михалков «Дядя Степа»

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»                                          

Слушание, разучивание песенок.

Загадки про дорожные знаки.

Д/И «Кто больше?» Летний день какой? «Мои друзья – дорожные знаки».

Трудовая деятельность Уборка скошенной травы.

Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». 

Пятница

21.08.2020

Безопасность в природе.

Беседа: «Правила безопасности в природе»  «Осторожно растения»

Лепка: «Грибное царство»

Настольные игры.                       

Д/И по экологии: «Где спрятался мишутка?».

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке»                                                                             Игра малой подвижности: «Подарки».

П/И «Бездомный заяц», «Пробеги тихо»

АВГУСТ – 4 неделя –  «Неделя детского сада и группы»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник               24.08.2020

День группы.

Беседа: «Как украсить групповую комнату»                                         Рассматривание игрушек в группе  ЧХЛ: Н.Найденова « Наши полотенца» Д/И: « Домино»                                     Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад»

П/И «Жмурки»

Вторник  

  25.08.2020

Наша группа.

Беседа: «Как наша группа называется» Просмотр фотографий.

 П /И: «Найди клад»                                   ЧХЛ: В. Берестов « Веселое лето»   Д/И: «Мозайка», «Пазлы»

Рисование «Лето»

Среда                                     26.08.2020

Правила группы.

Беседа: «Правила поведения в группе»

Труд: Уход за  растениями в группе.

П  /И: «Найди, где спрятано»

ЧХЛ: Б. Заходер «Переплетчица» Пальчиковая игра: « Здравствуйте наши ручки…»

Игровая деятельность 

Четверг       27.08.2020

День детского сада

Беседа: «Хорошо  у нас в саду», «Правила поведения в детском саду»

Рассматривание иллюстраций,

фотографий из жизни сада.

 П /И: «Скакалки»                    

 Экскурсия по детскому саду

 Д/И: «Домино»

Пятница            28.08.2020

Наш любимый детский сад.

Беседа: «Зачем  нам нужен детский сад»                                                                      Целевая прогулка по территории детского сада.

Профилактика ДТП «Мой маршрут в детский сад»                                           Экскурсия в прачечный цех.                    

  П /И: « Найди и промолчи»                           Конкурс рисунков :«Мой любимый детский сад»

АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»

Дни недели

Примерный перечень мероприятий

Понедельник 31.08.2020

До свидания, лето!

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

П/И «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Музыкальная дискотека.

ЧХЛ «Дето, лето, лето..»

Фотовыставка «Эти летние деньки» (посвящена Дню фотографии)

Работа с родителями

Цель: Вовлечение в активное сотрудничество родителей  с дошкольным учреждением, формирование  основ педагогических знаний.

Содержание.

Сроки.

1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».

2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома». 

3. Оформление Стенда: «Безопасность детей летом»

4. Консультация для родителей «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».

5.Консультация для родителей «Питьевой режим».
6. Памятка: «Ходить босиком, полезно!»

7. Привлечь родителей в благоустройстве и озеленении участка 

8. . Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

июнь

1 Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»

2. Оформить стенд «Лето красное».

3. Выставка фотографий «Летний отдых».

4. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»

5. Папка – передвижка «Экспериментальная деятельность детей в летний период»

6. Конкурс поделок из бросового материала

«Умелые руки не знают скуки»

7. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»

июль

1. Конкурс: «Летние фантазии» .(семьи)

2.Досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

3 Папки – передвижки:

«Болезнь грязных рук - конъюнктивит»

«Глазные травмы летом»

4. Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче», «Паразиты» «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

5. Педагогические беседы на темы: «Болезни грязных рук», «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

6.Совместное проведение развлечение по экспериментальной деятельности: «Стать волшебником хочу».

8. Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето».

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на летний период в старшей группе

Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план  на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе....

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

план мероприятий инструктора по физической культуре с детьми на летний период 2020г.

Названия развлечений,спортивных досугов и праздников....

Отчет за летний период 2020г.

Отчет за летний период 2020г....

Отчет о проделанной работе за летний период 2020г.

На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.2. ...

Отчет о проделанной работе за летний период 2020г.

На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.2. ...