№ п/п | Критерии самообследования | Результаты проведенного самообследования |
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности |
1.1 | Реквизиты документов о создании ДОУ | БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» открыт на основании Приказа № 144-3 от 31.03.1969 г. Омского Городского совета. Учредитель – департамент образования Администрации города Омска. |
1.2 | Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) | а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 55 № 001080349 от 23.10.2002 б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 55 № 003612848 от 27.12.1996 |
1.3 | Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. | - Положение о Совете педагогов;
- Договор с родителями (законными представителями);
- Положение о Совете ДОУ;
- Положение о совете родителей;
- Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38»;
- Положение об административном совещании при заведующем;
- Положение о медицинском обслуживании в БДОУ;
- Положение о порядке организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
|
1.4 | Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности | Серия А № 0001348, регистрационный № 54-п, срок действия лицензии - бессрочно |
2. Право владения, использования материально-технической базы |
2.1 | Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями | Ясли-сад № 38, назначение: нежилое. Площадь: общая 1999,5 кв.м. Инвентарный номер 364299. Литер: А. Этажность: 2. Место нахождения: Россия, город Омск, ул. Юбилейная, дом №5А Вид права: Оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 10.05.2012 55-АА 601905
Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов – для общественно-деловых целей. Площадь: 10160 кв.м. Адрес объекта: Омская область, город Омск, Октябрьский административный округ, ул. Юбилейная, дом. 5А. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 24.05.2010 г. 55 –АА 004824 |
2.2 | Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности | Детский сад, нежилое здание общей площадью 1999,5 кв. м., этажность – 2. Помещения: -групповые помещения – 11, -музыкальный зал – 1, -физкультурный зал – 1, -кабинет педагога-психолога -1, - кабинет музыкального руководителя – 1; - медицинский блок: медкабинет – 1, изолятор – 1, процедурный кабинет – 1; - методический кабинет - 1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - кабинет заведующего - 1; - бухгалтерия - 1; - кабинет заведующего хозяйством - 1; - склад - 1. |
2.3 | Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания | - Санитарно-эпидемиологическое заключение от 02.07.2009 г. № 55.01.01.000.М.001198.07.09 удостоверяет, что здания, строения и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования, в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. - Акт проверки готовности БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №38» от 25 августа 2015 г. Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2015 - 2016 учебному году готово. |
2.4 | Современная информационно-техническая база | В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 5 персональных компьютера. Подключения к сети Интернет имеют 4 компьютера. ПЕРЕЧЕНЬ ТСО № | Наименование | Кол-во |
| Компьютер | 5 |
| МФУ | 3 |
| Музыкальный центр | 2 |
| Принтер | 4 |
| Факс | 1 |
| Ноутбук | 2 |
| Проектор | 1 |
|
2.5 | Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в ДОУ. | В соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.07.2013 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 квадратныхметров на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 квадратных метровна одного ребенка, фактически находящегося в группе. № | Название | Группа | Кол-во детей на 01.09.2019 | Площадь групповой комнаты | 1 | 1 младшая группа | № 2 | 30 | 47,8 кв. м | 2 | 1 младшая группа | № 3 | 30 | 47,6 кв. м | 3 | 2 младшая группа | № 1 | 31 | 48,4 кв. м | 4 | 2 младшая группа | № 8 | 31 | 49,4 кв. м | 5 | Подготовительная группа | № 7 | 30 | 53,3 кв. м | 6 | Средняя группа | № 5 | 33 | 47,5 кв. м | 7 | Средняя группа | № 11 | 30 | 49,4 кв. м | 8 | Старшая группа | № 9 | 33 | 50, 1 кв. м | 9 | Старшая группа | № 10 | 33 | 47,5 кв. м | 10 | Подготовительная группа | № 4 | 30 | 48,0 кв. м | 11 | Подготовительная группа | № 6 | 29 | 49,3 кв. м |
| Итого: | 11 групп | 340 |
|
|
2.6 | Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы | Художественно-эстетической направленности: Спортивно-оздоровительной направленности: Познавательно-речевой направленности: |
3. Структура образовательного учреждения и система его управления |
3.1 | Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения | В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят: - заведующий дошкольным образовательным учреждением;
- главный бухгалтер;
- старший воспитатель;
- заведующий хозяйством.
|
3.2 | Основные формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения | Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: - общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет родителей;
- совет ДОУ.
|
3.3 | Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе | Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы, представлены на схеме. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ БДОУ Организация методической работы Методический кабинет 1. Консультации 2. Теоретические и практические семинары по воспитанию и развитию дошкольников. 3. Открытые занятия 4. Аттестация 5. Мониторинг развития детей 6. Изучение, обобщение, распространение ППО 7. Дни открытых дверей 8. Психолого-педагогические тренинги 9. Семинары 10. Педагогические советы |
3.4 | Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом | Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев: - анализа кадрового обеспечения;
- анализа материально-технического обеспечения;
- анализа учебно-материального обеспечения;
- анализа информационно-методического обеспечения;
- анализа финансового обеспечения;
- анализа удовлетворенности запросов родителей.
|
Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей: - интегративные качества ребенка – дошкольника;
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
|
4. Содержание образовательной деятельности |
4.1 | Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования | Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования: - «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой,В.В.Гербовой, М.А. Васильевой, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под редакцией О.В. Чиндиловой.
- Парциальные программы:
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
- Новикова В.П. Математика в детском саду.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
- «Программа по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста в детском саду» В.В. Гербовой.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
- Программа математического развития детей дошкольного возраста «Ступеньки» Я.Г. Петерсон.
- Программа «Я-ТЫ-МЫ» социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Дополнительные общеобразовательные программы: - Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- Авторская программа И.А. Лыковой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
- Юный эколог. Николаева С.Н.;
- «Конструирование и художественный труд в детском саду». Куцакова Л.В.;
- Комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» под руководством Б.А.Столярова
|
4.2 | Концепция развития дошкольного образовательного учреждения (программа развития) | Программа развития БДОУ находится на этапе разработки. |
4.3 | Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников | Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В детском саду функционирует двенадцать возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД); совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование; проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по август. Адаптация в первых младших группах проходит от 1 месяца до 6 месяцев, во II младших, средних, старших группах - 10 дней. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. |
4.4
| Характеристика организации дополнительных образовательных услуг
| В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (бесплатные). В течение 2016-2017 учебного года бесплатные кружки посещали – 170 детей . Кружковая работа проводилась по направлениям: - Художественно – эстетическое направление:
- «Волшебная мастерская»
- «Оригами»
- «Музыкальная шкатулка»
- « Город мастеров»
- «Маленький строитель»
- «Занимательное конструирование»
- Познавательное направление:
- « Скоро в школу»
- «Юные математики»
- «Считалочка»
3.Социально-коммуникативное направление:
|
4.5 | Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии | Типовые программы: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», под редакцией О.В. Чиндиловой.
Педагогические технологии: - проектный метод;
- интегрированный подход;
- проблемный метод обучения.
- метод моделирования;
- педагогика сотрудничества
|
4.6 | Формы и методы работы с одаренными детьми | С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, викторины. Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. |
4.7 | Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой | Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 90 %. |
4.8 | Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями. | Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы БДОУ является взаимодействие с социумом. Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города: В течение учебного года педагоги ДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ города, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых другими ДОУ, школами города по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» занимает определённое место в едином образовательном пространстве города Омска и активно взаимодействует с социумом: - БОУ г. Омска «Лицей № 25»;
- БОУ г. Омска «СОШ №41»;
- БУЗОО ДГП №7;
- БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №311»;
- БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 330»;
- Детский клуб «ТАИС»;
- Администрация Октябрьского Административного округа города Омска;
- Омский государственный музей им. Врубеля;
- Музыкально-педагогический колледж №3 г. Омска;
- Центр духовно-нравственного воспитания;
- Пожарная часть № 3;
- Библиотека им. Ф.М. Достоевского.
|
5. Методическая и научно- исследовательская деятельность |
5.1 | Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности | Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы в БДОУ является: - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
- Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: - Аналитическая деятельность,
- Информационная деятельность,
- Организационно-методическая деятельность,
- Консультационная деятельность.
Задачи методической работы: - Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
- Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
- Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
- Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
- Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
- Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: - семинары,
- семинары-практикумы,
- мастер-классы,
- педагогические тренинги,
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
- аукцион педагогических идей,
- просмотры открытых НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения. |
5.2 | Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами педагогического коллектива | В системе работы с молодыми педагогическими кадрами до 5 лет, определили следующие направления: - наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
- стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
- усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы;
- посещение творческого проекта «Менторство».
|
5.5 | Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения в инновационной деятельности | Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности: - кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
- организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
- организационно-валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;
- психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
- материально-технические;
- социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;
- административно-правовые и финансовые.
БДОУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю. |
5.6 | Результаты участия педагогов в различных мероприятиях в 2019 -2020 уч. году. |
1. ХI Международные Аксиологические чтения | март2020 г. | 2 педагога | онлайн участие свидетельство | 2. Х Международные аксиологические чтения | март 2190 г. | 2 педагога | участие свидетельство | 3. I Всероссийский конкурс «Игра и игровые приемы для дошкольников» | август 2019г. | 1 педагог | участие справка
| 4. Международная конференция «ИТ в образовании» | февраль 2019 г. | 2 педагога | участие сертификат |
|
6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
6.1 | Общая численность воспитанников на 2019 – 2020 г. | 340 |
6.2 | Социальный состав семей воспитанников |
Социальное положение семей | Учебный год 2019-2020 | Полная семья | 286 | Неполная семья | 50 | Многодетные | 18 | Опекаемые | 2 |
|
|
|
|
7. Кадровое обеспечение |
7.1 | Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию | Штат педагогов – 27 человек |
7.2 | Образование, возрастной ценз, обновление кадров | На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Количество педагогов имеющих профессиональное образование: Высшее | Высшее неоконченное | Среднее - профессиональное. | 62,9% | 3,7% | 33,4% |
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Учебный год | Кол-во педагогов | Стаж педагогической работы | 0 – 5 лет | 5 – 10 лет | 10 – 20 лет | 20 и более лет | 201 -2015 | 27 | 3 | 2 | 5 | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
7.3 | Квалификационная категория педагогических работников | На 1 сентября 2015 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории: Высшая квалификационная категория | Первая квалифик. категория | Соответствие занимаемой должности | Без категории | 0% | 63% | 15 % | 22% |
|
7.4 | Повышение квалификации за последние пять лет | КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ Учебный год | Кол-во педагогов | Прошли курсовую переподготовку | 2016-2017 | 27 | 9 |
|
7.6 |
Личностные достижения педагогов | Профессионализм наших педагогов заслуженно отмечен правительственными наградами и почетными званиями РФ, всего в детском саду награждены: Почетное звание «Отличник народного просвещения» | Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | Почетная грамота Министерства образования Омской области | 0% | 3 педагога 11%
| 10 38%
|
|
8. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников |
8.1 | Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа | Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает старшая медицинская сестра, врач-педиатр. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит: - процедцрный кабинет,
- изолятор,
- кабинет медсестры.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: - холодильник для хранения вакцин
- стол для постановки реакции Манту
- стол для постановки профилактических прививок
- стол для оказания неотложной помощи
- облучатель бактерицидный
- шкаф для хранения лекарственных средств
- шкаф для хранения документации
- аптечка для оказания неотложной помощи
- аптечка анти – СПИД
- ведра с педальной крышкой для мусора
- ростомер
- весы электронные
- кушетка -2
- тонометр с детской манжеткой
- фонендоскоп
- шины для верхних и нижних конечностей
- лотки
- емкости-контейнеры для дезинфекции инструментариев, использованных шприцев, игл и для использованных ваты и бинтов.
- термоконтейнер.
- термометр;
- плантограф;
- носилки детские;
- шкаф для хранения спецодежды;
- шкаф для верхней одежды;
В ДОУ заключен договор с БУЗОО ДГП № 7 на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические, предварительные, периодические осмотры врачом-педиатром с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра. В 2016-2017 учебном году профилактический осмотр детей ДОУ проводили врачи окулист, ЛОР, хирург, дерматолог, стоматолог, невролог, кардиолог, эндокринолог, гинеколог, уролог-андролог. В ДОУ проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа. В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия: - закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, кислородный коктейль.
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.
|
8.2 | Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении | В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Питание детей организовано с учётом следующих принципов: - выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля . |
8.3 | Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами | В дошкольном образовательном учреждении оборудованы: - физкультурный зал, оснащенный мягкими модулями, мячами, скакалками, физкультурными палками и пр.;
- физкультурные уголки во всех возрастных группах;
- спортивная площадка на территории ДОУ, оснащенная специальным оборудованием для организации подвижных и спортивных игр (лабиринт «Анаконда», переходы комбинированные, спортивный комплекс, баскетбольное кольцо, бумы, змейки);
- 11 прогулочных участков, оснащенных песочницами, детскими комплексами, качелями;
Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ. |
8.4 | Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами. | Дошкольное образовательное учреждение имеет: - музыкальный зал ;
- кабинет психолога;
- зона отдыха на территории детского сада, оснащенная столиками и скамейками, домиками, верандами;
- зона огорода, содержащая грядки для выращивания различных овощных культур;
- экологическая тропа с многообразием лекарственных растений;
- альпийская горка;
- клумбы и цветники.
|
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОУ используются эффективные формы контроля: - различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психолого-педагогический,
- скрининг-контроль состояния здоровья детей,
- маркетинговые исследования,
- социологические исследования семей.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: ― охрана и укрепление здоровья воспитанников, ― воспитательно-образовательный процесс, ― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, ― взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта, ― административно-хозяйственная и финансовая деятельность, ― питание детей, ― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, Совете ДОУ. Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг. Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: - Отследить уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе;
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада;
- Провести анализ организации питания в ДОУ;
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов;
- Оценить учебно-материальное обеспечение;
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ;
- Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.
Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей). 10. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения - Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.
- Постоянное повышение квалификации педагогами и специалистами ДОУ.
- Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных участников организации воспитательно-образовательного процесса.
- Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития.
- Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям в дошкольном образовательном учреждении.
|