Выступление на педагогическом совете по вопросу внедрения ФГОС ДО.
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Для обеспечения реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ выполняются ряд условий:

·         наличие нормативно - правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС;

·         готовность педагогов к введению ФГОС в образовательный процесс;

·         обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_moyo_na_pedsov._vnedr.fgos-_17.12.2015.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

по вопросу внедрения ФГОС ДО.

             17.12.2015                                                                  

Старший воспитатель В.Н.Ватутина

Уважаемые коллеги!

Наш педагогический совет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно повышению уровня педагогической компетентности педагогов посредством внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

С 1 сентября  2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который внес ряд существенных изменений в систему образования РФ,  в частности, в дошкольное образование. Оно стало новой ступенью образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Он разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ».

Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.

        Стандарт -  это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения (словарь Ожегова).

        Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Таким образом, ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования.

 По словам А.Г. Асмолова, «стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Для обеспечения реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ необходимы ряд условий:

  • наличие нормативно - правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС;
  • готовность педагогов к введению ФГОС в образовательный процесс;
  • обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС.

ФГОстандарт разработан на основе нормативно – правовых документов (слайд 3,4)

Конституция РФ предоставляет право на получение бесплатного образования гражданина РФ; Конвенция ООН - о праве ребенка на образование; Закон « Об образовании в РФ» - о праве на предоставление образовательных услуг, Семейный кодекс – права и обязанности законных представителей по обучению своих детей. В связи с этим каждое учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования.         

Одним из требований качественной реализации Программы  ДО является требования к психолого – педагогическим кадрам (слайд 5,6) 

В нашем ДОУ работают 11 педагогов, из них - 2 совместителя. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку – 100 %.

С момента введения ФГОС мы находимся на этапе его внедрения в педагогическую деятельность и сегодня подведем некоторые итоги данной работы.

  1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются исключительно для индивидуализации образования  и оптимизации работы с группой детей.

Как в нашем СП проводится педагогическая диагностика, расскажет старший воспитатель В.Н.Ватутина.

  1. Перед воспитателем О.В.:

В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счёт каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня занимают очень не значительное время. Следовательно, нужны и другие формы организации детей. Главная форма – это, конечно, игра. Обучение может происходить во время игры и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают. Но, кроме игры, есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.

        Рассмотрим эти формы:

  1. Мастерская
  2. Проектная деятельность
  3. Чтение художественной, познавательной литературы
  4. Экспериментирование и исследование
  5. Технология «Ситуация»
  6. Коллекционирование

Своим опытом по использованию некоторых форм организованной деятельности поделятся воспитатели средней и подготовительной к школе групп Наталья Александровна и Оксана Викторовна.

        После  воспитателя О.В. 

Как мы видим, экспериментирование, исследование, проектная деятельность – это формы самостоятельной или совместно с взрослым деятельности, направленные на расширение кругозора детей и воспитание познавательной активности дошкольника для приобретать нового опыта, добывания знаний экспериментальным, поисковым путем.

Эти формы деятельности очень важны в работе педагога. Они и должны осваиваться для реализации основных принципов стандарта.

  1. Перед воспитателем Е.Б.

ФГОС говорит о том, что родители или законные представители являются непосредственными, активными участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. О том, как обеспечивают непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и какие используют формы данной работы расскажут воспитатель Елена Борисовна и учитель – логопед Елена Александровна.

  1. Перед воспитателем Е.Б.

Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками – это создание рабочей программы деятельности воспитателя.

Чем - же хороша рабочая программа для воспитателей? Она охватывает:

  • весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей;
  • планирование всех видов совместной деятельности воспитателя и дошкольника;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

        О структуре и содержании данного вида деятельности педагога расскажет воспитатель младшей группы Елена Борисовна.

Итог: Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. В процессе изменения ДОО меняются педагоги: приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также приобретают уверенность в себе, желание реализовать свои знания и умения на практике, самосовершенствоваться.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Продолжать работу по внедрению комплексно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО.

Срок – май 2016 года.

Ответственные – педагоги ДОУ.

  1. Разработать  рабочие программы деятельности педагогов.

Срок – сентябрь 2016 года.

Ответственные – педагоги ДОУ.

  1.  Проводить педагогическую диагностику дошкольников в соответствии с разработанными диагностическими картами.

Срок – май 2016 года.

Ответственные – педагоги ДОУ.

  1. Использовать различные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

Срок – постоянно.

Ответственные – педагоги ДОУ.

  1. Педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности (проектный метод, экспериментирование, мастерские, коллекционирование, технологию «Ситуация»)

                                                                                                                Срок – постоянно.

Ответственные – воспитатели  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Презентация " Использование современных инновационных технологий в професионально - педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО "

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические ...

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...