Выступление на педагогическом совете по вопросу внедрения ФГОС ДО.
материал
Для обеспечения реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ выполняются ряд условий:
· наличие нормативно - правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС;
· готовность педагогов к введению ФГОС в образовательный процесс;
· обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo_na_pedsov._vnedr.fgos-_17.12.2015.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
по вопросу внедрения ФГОС ДО.
17.12.2015
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
Уважаемые коллеги!
Наш педагогический совет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно повышению уровня педагогической компетентности педагогов посредством внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который внес ряд существенных изменений в систему образования РФ, в частности, в дошкольное образование. Оно стало новой ступенью образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Он разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ».
Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.
Стандарт - это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения (словарь Ожегова).
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Таким образом, ФГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования.
По словам А.Г. Асмолова, «стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».
Для обеспечения реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ необходимы ряд условий:
- наличие нормативно - правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС;
- готовность педагогов к введению ФГОС в образовательный процесс;
- обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС.
ФГОстандарт разработан на основе нормативно – правовых документов (слайд 3,4)
Конституция РФ предоставляет право на получение бесплатного образования гражданина РФ; Конвенция ООН - о праве ребенка на образование; Закон « Об образовании в РФ» - о праве на предоставление образовательных услуг, Семейный кодекс – права и обязанности законных представителей по обучению своих детей. В связи с этим каждое учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования.
Одним из требований качественной реализации Программы ДО является требования к психолого – педагогическим кадрам (слайд 5,6)
В нашем ДОУ работают 11 педагогов, из них - 2 совместителя. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку – 100 %.
С момента введения ФГОС мы находимся на этапе его внедрения в педагогическую деятельность и сегодня подведем некоторые итоги данной работы.
- При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
Как в нашем СП проводится педагогическая диагностика, расскажет старший воспитатель В.Н.Ватутина.
- Перед воспитателем О.В.:
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счёт каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня занимают очень не значительное время. Следовательно, нужны и другие формы организации детей. Главная форма – это, конечно, игра. Обучение может происходить во время игры и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают. Но, кроме игры, есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.
Рассмотрим эти формы:
- Мастерская
- Проектная деятельность
- Чтение художественной, познавательной литературы
- Экспериментирование и исследование
- Технология «Ситуация»
- Коллекционирование
Своим опытом по использованию некоторых форм организованной деятельности поделятся воспитатели средней и подготовительной к школе групп Наталья Александровна и Оксана Викторовна.
После воспитателя О.В.
Как мы видим, экспериментирование, исследование, проектная деятельность – это формы самостоятельной или совместно с взрослым деятельности, направленные на расширение кругозора детей и воспитание познавательной активности дошкольника для приобретать нового опыта, добывания знаний экспериментальным, поисковым путем.
Эти формы деятельности очень важны в работе педагога. Они и должны осваиваться для реализации основных принципов стандарта.
- Перед воспитателем Е.Б.
ФГОС говорит о том, что родители или законные представители являются непосредственными, активными участниками воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. О том, как обеспечивают непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность и какие используют формы данной работы расскажут воспитатель Елена Борисовна и учитель – логопед Елена Александровна.
- Перед воспитателем Е.Б.
Федеральные государственные стандарты нацеливают педагогов на совершенно новый подход к проектированию воспитательно-образовательной работы с дошкольниками – это создание рабочей программы деятельности воспитателя.
Чем - же хороша рабочая программа для воспитателей? Она охватывает:
- весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей;
- планирование всех видов совместной деятельности воспитателя и дошкольника;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
О структуре и содержании данного вида деятельности педагога расскажет воспитатель младшей группы Елена Борисовна.
Итог: Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. В процессе изменения ДОО меняются педагоги: приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также приобретают уверенность в себе, желание реализовать свои знания и умения на практике, самосовершенствоваться.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
- Продолжать работу по внедрению комплексно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО.
Срок – май 2016 года.
Ответственные – педагоги ДОУ.
- Разработать рабочие программы деятельности педагогов.
Срок – сентябрь 2016 года.
Ответственные – педагоги ДОУ.
- Проводить педагогическую диагностику дошкольников в соответствии с разработанными диагностическими картами.
Срок – май 2016 года.
Ответственные – педагоги ДОУ.
- Использовать различные формы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
Срок – постоянно.
Ответственные – педагоги ДОУ.
- Педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности (проектный метод, экспериментирование, мастерские, коллекционирование, технологию «Ситуация»)
Срок – постоянно.
Ответственные – воспитатели ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Презентация " Использование современных инновационных технологий в професионально - педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО "
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические ...
Выступление на родительском собрании тема: Внедрение ФГОС в ДОУ
Тема собрания "Внедрение ФГОС в ДОУ"...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
« Проектная деятельность в ДОУ как способ организации педагогического процесса при внедрении ФГОС дошкольного образования»
Конспект мероприятия по русским народным сказкам....
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...